Тюнинг девятки

Установка задних дисковых тормозов

Установка задних дисковых тормозов

Были времена, когда задние тормоза дисков относились к дорогущим удовольствиям, то сейчас проведение установки переднеприводных моделей на машину ВАЗ обойдется в доступную сумму денег, начиная с 3000 рублей.

Что же относится к главным преимуществам дисковых тормозов при сравнении с барабанными?

1. Заметно происходит улучшение охлаждения тормозов и эффективности самого процесса торможения.

2. Удивительная простота при замене колодок, а также при проведении визуального контроля за износом этих колодок.

3. Естественно, сюда необходимо отнести внешний вид. Машина с барабанными системами никак не может быть спортивной.

Проведем описание конструкции задних тормозов (дисковых) переднеприводного ВАЗа. Ступица прикреплена с каждой стороны автомобиля к задней балке. На ней есть специальный тормозной диск и там осуществляется вращение колеса. Еще к балке прикрепляется с колодками гидравлический суппорт (тормозной) с помощью планшайбы переходника

Суппорт бывает со встроенным механическим специальным стояночным тормозом и без него. Есть еще некоторые варианты этого гидравлического тормоза (стояночного). Если рассматривать машины именно для автоспорта, то у них чаще всего ручника нет. И следует помнить, чтоб не было перетормаживания в задней оси, лучше сзади тормозные диски ставить на несколько дюймов меньше передних.

Есть три важных элемента для проведения тюнинга тормозной системы автомобиля ВАЗ, которая находится сзади.

Тормозные диски для ВАЗ, размером 13-14 дюймов. Они подходят для переднеприводной модели ВАЗ, выполняя роль переднего тормозного диска, и классифицируются на три вида: невентилируемый с 13-тью дюймами (2108), вентилируемый с 13-тью дюймами (2110) и вентилируемый с 14-тью дюймами (2112). Средняя стоимость одной штуки - от 300 до 600 рублей.

Классифицируется на три вида и суппорт, которые зависят от используемых дисков. На продажу он идет в комплекте со шлангом и колодками. В среднем цена составляет 800 рублей.

Для прикрепления к задней балке машины нужен специальная планшайба переходник, которая отлично подходит именно для 13-ти и 14-ти дюймовых тормозов. Стоимость ее в среднем - 350 рублей.

Проведение прикрепления заднего дискового тормоза на машине ВАЗ 2108-2115 и регулировки на заднюю ось всех тормозных усилий.

Следует для начала снять барабанную тормозную систему путем откручивания. Потом необходимо ступицу снять, перед этим открутив четыре болта. Затем занимаемся откручиванием от цилиндра нашего тормозной трубки.

Необходимо еще прикрутить ступицу, между которой ставим соответственные планшайбы (левую и правую). Нужно, чтоб эти выступы на переходнике смотрели наружу. А под указанный стрелкой болт не надо ставить гровер, потому что он будет только мешать проведению установки самого суппорта.

Длина болтов для ступицы должна быть больше предыдущих на 5 мм, потому что стандартные уж слишком короткой длины. Необходимо по шесть болтов на каждую сторону. А конкретней: на прикрепление ступиц по четыре болта и на установку суппортов по два болта. В общем, конечная сумма болтов  – 12. В случае, если вы так и не нашли болты с необходимой длиной, то можно нужные болты получить с помощью болгарки из более длинных.  Надо помнить, что не больше 13 мм должна быть резьба от шляпки.

Как показано на рисунке, угол балки надо сминать молотком и если надо, то нужно проводить доработку болгаркой. Металл здесь мягкий, поэтому при операции трудностей не будет. Цель этой все операции – чтобы к балке суппорт не прикасался. Нужно подчеркнуть, что для задних 14-дюймовых дисков и также суппортов проводить такую операцию не надо.  

У ступицы есть выступ равный по кругу 1 мм, который выделен красным цветом. Это, собственно говоря, и не подходит для посадки вазовского диска. Внутреннее отверстие у диска составляет 58 мм и у ступицы тоже, однако там где этот выступ диаметр равен 60 мм. Как поступить в данном случае?

Лучший вариант был бы, если б на помощь пришел токарный станок. Но если же его нет, то ничего страшного. Теперь нам поможет наша замечательная болгарка, которой мы будем нежно стачивать выступ прям на автомобиле. Обеспечивать равномерное снятие кусочков метала будет вращение ступицы. Не желательно увлекаться этим делом, потому что к нашей цели также относится плотное прижатие тормозного диска. 

Необходимо выбрать из трех видов вазовских дисков необходимый. Не забывайте, что диск должен быть меньше на пару дюймов размера дисков на передних тормозах. Далее диск ставим на ступицу и фиксируем болтами.

Далее прикрепляем суппорт подходящего нам размера и соединяем между собой шланг и тормозную трубку. Затем занимаемся прокачкой тормозов.

И, конечно же, очень важный для нас момент – проведение на заднюю ось регулировки тормозных усилий.

Когда рассматривать машину снизу, то около балки слева находится на задние тормоза регулятор давления машинной тормозной жидкости. Дисковые тормоза нуждаются в меньшем давлении при сравнении с барабанными. Если же регулятор оставить, как он и был до этого расположен, то можно спокойно будет заметить, что задние колеса постоянно будут блокироваться намного раньше передних. Все это благодаря тому, что зад нашей машины легче, и тормоза стали срабатывать достаточно эффективно.

Очень простая схема работы нашего регулятора: давление на заднем контуре увеличивается после нажатия на клапан, и таким же образом уменьшается (при ослаблении). Роль этого устройства на заводе состоит в приложении большего усилия торможения на заднюю ось при проведении загрузки автомобиля.

Естественно, нашей целью в данном случае снизить наше усилие.

Проведение ослабления самого крепления рычага, который крепится к балке, позволяет передвигать его из стороны в сторону. Если же отодвигать от регулятора рычаг, то будет уменьшаться давление на задней оси, что будет исключать перетормаживание именно задних колес. Возможно еще провести подгибание гибкой пластины на рычаге.



Еще интересное из автомира:


26-04-2016, 21:20

Как установить тормозные колодки в иномарку?

Как установить тормозные колодки в иномарку?
Тормозные колодки при эксплуатации автомобиля изнашиваются, что приводит к их стиранию. Замена данных деталей не регламентируется, поскольку скорость истирания напрямую зависит от стиля вождения
17-07-2016, 17:30

Тормозные диски и их проточка

Тормозные диски и их проточка
Каждый автомобиль нуждается в постоянном внимательном уходе. Это важно не только для его эксплуатационных характеристик, но и элементарной безопасности. Одна из главных систем автомобиля – тормозная.
23-04-2012, 02:57

Тюнинг тормозов своими руками

Тюнинг тормозов своими руками
В качестве примера тюнинга тормозов рассмотрим модель ВАЗ 2114. На эту машину была установлена резина 195/50 R15. Резина приличная, но вот эффективность тормозов R14 после ее установки значительно
7-12-2011, 18:41

Ремонт задней подвески своими руками

Ремонт задней подвески своими руками
1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней
12-11-2011, 20:09

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок
Перед тем, как приступить к замене задних тормозных колодок, несколько практических рекомендаций и предупреждений: - болты, которым крепится колесо, необходимо ослаблять или затягивать только на
Навигация
Архив