Тюнинг девятки

Тюнинг трансмиссии

Тюнинг трансмиссии

Какой автолюбитель не хочет, чтобы его авто было еще более мощным, «резвым» и динамичным? Кто не мечтает о дополнительных «лошадях»? Если вы – из числа таких автовладельцев, тогда эта статья – для вас! Ведь изменить ходовые характеристики авто можно, и не вмешиваясь в мотор. А если еще и доработкой двигателя заняться, у вас вообще спортивное авто может получиться. Что же, кроме двигателя, может сделать вашу машину более быстрой? Трансмиссия – или, говоря другими словами, коробка передач. 

Хотя трансмиссия и коробка передач – это не совсем одно и тоже. Хотя и близко. Если взять переднеприводные ВАЗы, то в трансмиссию входит сама коробка передач (КПП) и приводы (ШРУСы). Трансмиссия непосредственно влияет и на динамику автомобиля, и на правильную траекторию, когда машина проходит поворот. Но довольно теории, перейдем к практике – она куда интереснее будет.  

Тюнинг коробки передач ВАЗ 2108-21099

Тюнинг КПП ВАЗ 2108-21099 заключается в том, что для каждой передачи изменяются передаточные числа. Наверное, воображение сразу нарисовало вам поход на авторынок за необходимыми шестеренками, которые удовлетворили бы ваши потребности (или прихоти), а перед этим – кропотливые и нудные многочасовые расчеты передаточных чисел.

На самом деле все довольно просто – поэтому не отказывайтесь сразу от тюнинга КПП, лучше дочитайте эту статью до конца. В чем простота? В том, что есть выбор. Например, есть т.н. «спортивные ряды КПП». Они представляют из себя уже готовые наборы необходимых шестеренок, а передаточные числа уже изменены. Действительно, ряды КПП могут быть весьма разными, и вы сможете из списка подобрать такой, который наиболее подойдет для стиля вашего вождения. Даже если вам 5-ти передач окажется мало, есть варианты и 6-ти ступенчатых КПП – как на дорогих иномарках. Кстати, такой набор по карману многим автолюбителям – он хоть и недешев, но в ценовом плане вполне «подъемный».

Откуда взялось понятие «спортивные ряды КПП»? Из самого названия видно, что эти КПП имеют прямое отношение к спорту – в отличие от других «автонаворотов» – наклеек, стикеров или надписей на чехлах сидений. В спортивных авто все передаточные числа априори увеличены – это необходимо, чтобы машина быстрее могла разогнаться. Есть, правда, и незначительный минус – максимальная скорость авто падает. Насколько это принципиально – будет ли у вас максимальная скорость 160 км/ч, или 135-145 км/ч? Ведь «максималку» авто будет набирать значительно быстрее. Лучше «стартует» и на светофорах, а в городских условиях больше «сотни» вам вообще вряд ли понадобится, тем более что летом на многих автострадах больше 80-ти все равно нельзя.

Как правило, наряду со спортивным рядом ставят и главную пару, которая имеет другое передаточное число. Для ВАЗов, имеющих передний привод, применяются передаточные числа (в зависимости от двигателя) 3.7, 3.9 и 4.1. Но на спортивных авто шаг 2.0 могут довести и до числа 5.7.

Дифференциал

Если ВАЗ переднеприводной, дифференциал расположен непосредственно в самой коробке передач. Он ставится производителем в расчете на улучшение управляемости и уменьшение износа резины. Тем не менее, если авто управляется в спортивном режиме, дифференциал, скорее всего, ухудшит управляемость. Поэтому на таких авто ставят самоблокирующийся дифференциал, главным параметром которого является коэффициент блокировки. Его максимальное значение может равняться единице. В таком случае колеса авто будут иметь при вращении одинаковую угловую скорость, и тогда не будет иметь значения, насколько нагрузки на колеса разнятся. На практике последнее актуально разве что для внедорожников, да и то не всегда.  Стандартные автомобили, как правило, имеют коэффициент дифференциала 0.3-0.7. В зависимости от дорожных условий будет меняться среднее значение коэффициента. Если коэффициент слишком большой, при повороте это будет равнозначно сносу передней оси. 

Привод

Привод у переднеприводных авто состоит из шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). Это два шарнира (в просторечье – «гранаты»), между ними – вал. Если авто - гоночное, все это меняется на спортивные аналоги. Интересно, что у переднеприводных авто вал делается из труб, которые более легкие, а «гранаты» у них по весу более массивные. Зачастую необходимо поменять и ступицы, поскольку у стандартных и спортивных приводов шлицы могут быть разными.



Еще интересное из автомира:


7-10-2013, 19:59

Меняем на "Приоре" передний бампер

Меняем на "Приоре" передний бампер
Давайте в этой статье рассмотрим, как на «Приоре» своими силами можно заменить бампер. По качеству эти элементы бывают разными, – так, в лютые морозы многие пластиковые бамперы
16-04-2013, 06:19

Дорабатываем на "Калине" двигатель своими силами

Дорабатываем на "Калине" двигатель своими силами
Давайте в этой статье рассмотрим, как на Lada Kalina можно выполнить тюнинг двигателя своими руками. Конечно, «Калина» – автомобиль несовершенный, как, впрочем, и любой другой
19-03-2013, 20:57

Lada Kalina: гаражный тюнинг

Lada Kalina: гаражный тюнинг
Перед вами – рассказ еще одного владельца «Калины». Говорит, что гаражным тюнингом (т.е. доработками в гаражных условиях) он не занимался давно, – пожалуй, с раннего детства.
29-06-2012, 03:45

Тюнинг трансмиссии

Тюнинг трансмиссии
Доработка трансмиссии в автомобиле не менее важна, чем, скажем, тюнинг ГБЦ, ДВС, других узлов и элементов машины. Ведь какая главная задача трансмиссии? Передать крутящий момент от двигателя
28-03-2012, 00:15

Как из "девятки" сделать гоночный болид

Как из "девятки" сделать гоночный болид
Можно ли на основе подержанной «девяносто девятой» сделать гоночный болид и затем участвовать в уличных гонках? Можно! Если не верите, посмотрите на эти фотографии. Прежде всего, владелец
Навигация
Архив