Полезные статьи

Устройство любого авто очень сложное

Ты скоро сядешь за руль, а впереди тебя ждет экзамен по устройству легкового автомобиля? Тогда ты попал по адресу — здесь ты еще раз закрепишь свои знания об устройстве легкового автомобиля и, даже если что-то прошло мимо тебя на занятиях по автомобильной теории, обязательно поймешь. Очень важно разбираться, как быстро помочь своему автомобилю в случае аварии или оказать первую помощь в затруднительной ситуации на дороге. И самое главное — здесь ты научишься избегать таких неприятных ситуаций.

Сейчас ты с завистью, сидя или стоя в трамвае или автобусе, разглядываешь про­ез­жа­ю­щие мимо машины и мечтаешь о том, как бы ты уютно сидел в кресле своего автомобиля, слушая свою любимую музыку и подпевая в такт знакомой мелодии. И рядом с тобой сидит твоя любимая…

Чтобы не ударить в грязь лицом перед дамой сердца, следует отлично разбираться в устройстве легкового автомобиля. На этом сайте можно не только поближе с ним поз­на­ко­мить­ся, но и научиться понимать, как им управлять, из чего он состоит.

Автомобиль – это непростой механизм, который состоит из множества деталей. В наше время существует невероятно большое количество марок и моделей машин с раз­лич­ным внешним видом, типами кузова, предназначением и так далее. А вот общее устройство автомобиля у всех примерно одинаковое. Конечно же, есть исключения из правил, но они составляют весьма небольшое количество от общей массы. Всего выделяют три самые основные части в техническом устройстве автомобиля. Это кузов, двигатель и шасси. А уже эти части, в свою очередь, состоят из многих других элементов.

Двигатель автомобиля

Одним из элементов технического устройства автомобиля является двигатель. Двигатель – это то, что приводит автомобиль в движение. Самым распространенным двигателем является ДВС (двигатель внутреннего сгорания), преобразующий энергию тепла от сгорания топлива в энергию вращения. Конечно, сейчас появляются автомобили, использующие другие типы двигателей, которые, возможно, впос­ледст­вии вытеснят ДВС, но пока все же первенство остается за ним.

Техническое устройство автомобиля

Поршневые ДВС, применяемые в боль­шинст­ве современных автомобилей, в за­ви­си­мос­ти от потребляемого вида топлива делятся на бензиновые, газовые и дизельные. Состоят такие двигатели из трех основных частей: блок цилиндров, на который сверху прикрепляется головка, и картер. В блоке цилиндров на­хо­дит­ся кривошипно-шатунный механизм, вклю­ча­ю­щий в себя: коленчатый вал, поршень с ша­ту­ном (см. работа поршня) и цилиндр. В головке блока цилиндров размещается рас­пре­де­ли­тель­ный вал (один или два) и клапаны (впуск­ные и выпускные). Картер, или, как его еще называют, поддон располагается в нижней час­ти двигателя и используется как емкость для моторного масла. Запускается двигатель стартером. Процесс работы ДВС состоит из пос­то­ян­но повторяющихся четырех тактов.

Первый такт – впуск. Впускной клапан приоткрывается, и поршень, находящийся в верхней точке, устремляется вниз, всасывая воздушно-топливную смесь.

Второй такт – сжатие. Поршень после достижения нижней точки поднимается вверх и сжимает полученную смесь. Клапаны в этот момент закрыты, и когда поршень ос­та­нав­ли­ва­ет­ся в верхней точке, образуется камера сгорания (расстояние между верхней частью цилиндра и поршня).

Третий такт – рабочий ход. Свеча поджигает горючую смесь, происходит вос­пла­ме­не­ние со взрывом, который толкает поршень вниз. Клапаны при этом закрыты.

Четвертый такт – выпуск. Когда поршень подходит к нижней точке, приоткрывается выпускной клапан, а когда он поднимается вверх, выталкивает выхлопные газы. Таким образом, появляется вращение, которое с содействием трансмиссии передается к колесам автомобиля.

 Устройство систем автомобиля

Система питания двигателя

В бензиновом двигателе смесь готовит инжектор (на более старых моделях – кар­бю­ра­тор ), в газовом – смеситель. В дизельном же двигателе ( см. устройство дизельного двигателя ) топливо и воздух смешиваются непосредственно в цилиндре. Подается топливо из бака с помощью топливного насоса двигателя. В дизеле это топ­лив­ный насос высокого давления (ТНВД)    либо насос-форсунки ( см. форсунки дизельного двигателя ), установленные на двигателе и подающие топливо непосредственно в цилиндры. Вся система, которая доставляет топливо в двигатель, называется системой питания дви­га­те­ля.

Система зажигания двигателя

Приборы, предназначенные для воспламенения воздушно-топливной смеси, – это система зажигания двигателя. В нее входят: аккумулятор, генератор, катушка (см. катушка зажигания двигателя) и распределитель зажигания, свечи (см. свечи зажигания для дви­га­те­ля) и ведущие к ним высоковольтные провода. 

Система смазки двигателя

Для того чтобы уберечь детали двигателя от быстрого износа, предусмотрена система смазки двигателя. С помощью масляного насоса (см. масляный насос двигателя), соз­да­ю­ще­го давление, моторное масло производит смазку двигателя, тем самым уменьшая трение.

Система охлаждения двигателя

В процессе работы двигатель сильно нагревается, и, чтобы предотвратить перегрев, предусмотрена система охлаждения двигателя. В роли хладагента используется тосол или антифриз. Он циркулирует по специальным каналам в стенках двигателя и уменьшает его температуру до нормальной рабочей. А циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает водяной насос (помпа). Сам хладагент остывает в радиаторе, который находится перед двигателем. Также помогает охладить ДВС специальный вентилятор. Для регулировки тем­пе­ра­ту­ры в системе охлаждения предусмотрен термостат.

Выхлопная система двигателя

Отводить отработанные газы, образованные в результате «жизнедеятельности» дви­га­те­ля, помогает выхлопная система. В нее входят: выпускной коллектор, приемный пат­ру­бок, катализатор, сажевый фильтр (для более современных дизелей - см. дизельный сажевый фильтр) и глушитель, обычно состоящий из двух частей.

 Общее устройство автомобиля

Одним из элементов общего устройства автомобиля является шасси. Шасси передает от двигателя крутящий момент к колесам и служит для управления автомобилем. Оно состоит из механизмов управления, трансмиссии и ходовой части.

Механизмы управления автомобиля

Механизмы управления – это непосредственно рулевое управление, позволяющее выбирать сторону, в которую будет происходить движение, а также тормозная система. В состав рулевого управления входит: рулевое колесо (руль) с валом, рулевой механизм и привод. Тормозная система определяется наличием тормозного цилиндра главного, четырех тормозных цилиндров рабочих, колесных тормозных механизмов (тормозные барабаны или диски и колодки), усилителя тормозов и самой педали тормоза. В состав этой системы также входит стояночный тормоз (ручник), который блокирует задние колеса.

Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия автомобиля содержит в себе:

- сцепление автомобиля (служит для мягкого подключения коробки переключения передач к двигателю);

- коробку передач автомобиля (предназначена для изменения режимов крутящего мо­мен­та и переключения на движение задним ходом);

- карданную (см. карданная передача автомобиля) и главную передачи (служит для передачи вращательного движения к задним колесам в заднеприводных и полноприводных автомобилях);

- дифференциал (см. дифференциал заднего моста) (помогает колесам, в зависимости от различных ситуаций, вращаться с разной скоростью);

- полуосей (отдают крутящий момент ведущим колесам автомобиля).

Ходовая часть автомобиля

Ходовая часть включает раму автомобиля (в автомобилях с рамной конструкцией), передний и задний мосты (см. ведущий мост автомобиля), элементы подвески автомобиля и автомобильные колеса. Грубо говоря, это такая тележка, на которую устанавливается кузов, двигатель, трансмиссия и прочие элементы.

Кузов легкового автомобиля

Кузов легкового автомобиля предназначен для перевозки водителя, пассажиров и гру­зов. Состоит он из нескольких элементов: крыльев, дверей, крышки капота и багажника и основной несущей части. Сюда же можно отнести и салон. Кузовы легковых автомобилей бывают разных типов: седан, хетчбэк, универсал, кабриолет и т.д.

Электрооборудование автомобиля

Помимо всех вышеперечисленных узлов каждый автомобиль оснащен элек­тро­о­бо­ру­до­ва­ни­ем, которое поддерживает его работу и создает дополнительный комфорт. Это за­пуск двигателя, работа фар, стеклоочистителей, отопителя и подсветка салона, а также мно­гих других вспомогательных систем.



Еще интересное из автомира:


6-08-2016, 21:20

Трактор серии TD5 - конкурент МТЗ

Трактор серии TD5 - конкурент МТЗ
    На выставке Интерагро 2013,проходившей в Киеве, компания New Holland представила свою новейшую разработку – трактор серии TD5, который может стать достойным конкурентом МТЗ.
5-08-2016, 18:55

Двигатель EvoTech 2,7

Двигатель EvoTech 2,7
    14 апреля 2014 на Ульяновском моторном заводе "Группы ГАЗ"стартовало производство бензинового двигателя EvoTech 2,7. Отличительные черты нового двигателя - высокий ресурс, отличные
28-12-2015, 17:50

Подавтомобильная жизнь

Подавтомобильная жизнь
Если подкапотная жизнь автомобиля уже стала понятна многим, то вот о том, что находится под днищем, человек может даже не догадываться. Ведь большинство начинающих автолюбителей считают, что вся
19-07-2015, 16:37

Резонатор улучшает работу двигателя

Резонатор улучшает работу двигателя
Каждый механизм, а в особенности двигатель внутреннего сгорания, во время работы создает шум определенного уровня. Чтобы убрать уровень шума автомобиль в обязательном порядке оснащается глушителем.
1-07-2015, 13:43

Установка автономных отопителей

Установка автономных отопителей
Установка автономных отопителей осуществляется для запуска двигателя при отрицательной температуре окружающей среды. Устройство устанавливается под капотом и проникает в систему охлаждения
Навигация
Архив