Полезные статьи

Кузов авто всегда требует к себе внимания

Кузов авто всегда требует к себе вниманияАгрессивное воздействие множества факторов, оказывающих воздействие на автомобиль в процессе эксплуатации, приводит к поражению его кузова ржавчиной. Если вовремя не избавиться от ее очагов, произойдет распространение коррозии, остановить которое будет сложно. Поэтому актуален вопрос о том, как обработать ржавчину, чтобы защитить от нее кузов автомобиля.

Особенности

Особенно важна эта проблема для моделей, имеющих слабую противокоррозийную защиту, к которым относятся автомобили ВАЗ. Большинство иностранных марок авто имеют более высокий уровень защиты от ржавчины, поэтому технологию ее удаления можно рассмотреть на примере ВАЗ.

Основными факторами, вызывающими образование коррозии, считают влагу и химически активные вещества. Процесс появления ржавчины значительно ускоряется в случае наличия повреждений лакокрасочного покрытия. Выделяют кузовные элементы, наиболее подверженные поражению коррозией. Прежде всего, к ним относят детали, находящиеся под воздействием вылетающих из под колес частиц грязи и воды, а представлены порогами и колесными арками. Однако у автомобилей ВАЗ, противокоррозийная защита которых низка, мест, подверженных коррозии, значительно больше. Причем ржавчина образуется не только снаружи, но и внутри, например, под уплотнителями дверей.

    Если не обработать изначально образовавшиеся точки, со временем они перерастут в единое пятно и образуется сквозная коррозия. Если кузов доведен до такого состояния, что присутствует сквозная ржавчина, его восстановление будет более затруднительным.

Поэтому как только были замечены первые точки коррозии, нужно как можно быстрее заделать их, чтобы остановить ее распространение. Чем большая доля кузова затронута ржавчиной и чем более в поздней стадии развития она находится, тем больше усилий потребуется, чтобы предотвратить ее увеличение.

После ликвидации частиц ржавчины проводится специальная обработка кузова для того, чтобы защитить от повторного поражения коррозией. Эти работы подразумевают восстановление лакокрасочного покрытия. О том, как удалить ржавчину на кузове, читайте далее/

Этапность выполнения работ

Работа по устранению очагов коррозии на кузове авто включает несколько стадий:

    кузов очищают от загрязнений путем мойки;
    затем его как следует сушат;
    проводят осмотр на наличие очагов коррозии;
    найденные ржавые точки и пятна выделяют;
    после этого кузов готовят к работам по удалению коррозии;
    затем выполняется обработка проржавевших участков;
    следующий этап – дополнительная обработка;
    после нее все участки нужно замазать шпатлевкой;
    завершающая стадия состоит в покраске обработанных участков.

Мойка и сушка

Очистку кузова ВАЗ осуществляют вручную либо с применением моющих устройств. При этом моют как кузов, так и салон, а также моторный отсек и багажник. Для повышения эффективности работ используют специальные моющие средства – автошампуни, которые эффективно удаляют соль, жиры и прочие загрязнения, не повреждая лакокрасочное покрытие.

Желательно совместить мойку с попутным осмотром на наличие ржавчины. Автомобиль сушат с использованием тепловентиляторов либо просто оставляют, предварительно протерев его, так как капли в процессе высыхания могут оставить на поверхности пятна.

Важность осмотра

Необходимо тщательно осмотреть кузов ВАЗ как снаружи, так и внутри с целью обнаружения всех очагов коррозии. Нужно делать это при хорошем освещении, чтобы были заметны малейшие точки ржавчины.

В процессе осмотра обращают внимание на участки, наиболее подверженные поражению коррозией. К ним относят:

    двери;
    капот (особенно в местах состыковки с окружающими кузовными элементами);
    колесные арки;
    пороги.

Внутри осматривают багажник, тыльную поверхность капота, точки под сидениями и под ногами водителя, а также под дверными уплотнителями. Также уделяют внимание дефектам лакокрасочного покрытия. Коррозия нередко образуется на металлических элементах, не относящихся к кузовным деталям, например на номере. Поэтому осмотр не следует ограничивать лишь вышеупомянутыми участками. У автомобилей, противокоррозийная защита которых слаба, как у ВАЗовских моделей, а также у старых машин, очаги коррозии могут располагаться не только в традиционных местах. Найденные точки следует выделить, для чего используют клейкую ленту.

В подготовительных работах во избежание повреждения при обработке нетронутых ржавчиной участков кузова, прилегающих к ее пятнам, необходима использовать защиту в виде чехлов, тента или полиэтилена.
Удаление ржавчины

Точки и пятна ржавчины удаляют с использованием двух методов: механического и химического.

Механический метод

Основу данной технологии составляет очистка от коррозии кузова абразивными материалами. В качестве ручных инструментов для удаления ржавчины можно использовать наждачную бумагу либо металлическую щетку. Кроме того, работы можно упростить, а также повысить скорость и эффективность их выполнения путем использования ручных механических устройств. Среди приспособлений такого рода для удаления ржавчины подходят шлифовальные и пескоструйные машины.

    Если делать работы наждачной бумагой, на начальной стадии зачистка осуществляется крупнозернистой шкуркой. В дальнейшем необходимо зачистить мелкозернистым материалом.

Обработка пораженного коррозией кузова может быть произведена сухим или мокрым способом. Отличие второй технологии от сухого метода состоит в том, что зачистка производится с применением уайт-спирита или керосина для увлажнения рабочей поверхности. Если применяют металлическую щетку, чтобы удалить ржавчину на кузове, нужно делать работы осторожно, так как пораженный коррозией металл легко разрушается.

Очистка кузова ВАЗ от ржавчины может быть произведена с использованием шлифовальной машины. В таком случае применяют наборный шлиф-диск. В процессе работы необходимо избавиться от слоя ржавчины толщиной 6-8 мм, после чего производится окончательная очистка рабочей поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. Удаляя ржавчину на кузове, необходимо полностью избавиться от следов коррозии и довести рабочую поверхность кузова ВАЗ до гладкого состояния.

Высокоэффективным средством, которое позволяет избавиться от ржавчины, считают пескоструйную машину. Данное устройство при высокой производительности не наносит ущерб лакокрасочному покрытию. В случае использования названных инструментов следует защитить себя от разлетающихся частиц путем применения специальных малярных очков и перчаток.
Химический метод

Данный способ подразумевает применение реагентов-преобразователей ржавчины. Эти вещества позволяют защитить кузов ВАЗ от ее дальнейшего распространения.

Далее описаны наиболее часто используемые из них:

    нейтрализатор ржавчины ВСН-1;
    ортофосфорная кислота;
    цинковый спрей.

ВСН-1 преобразует коррозию в серое вещество, легко удаляемое с кузова ветошью. Ортофосфорную кислоту используют для преобразования ржавчины как в самостоятельном виде, так и в качестве компонента многих преобразователей коррозии.

    Цинковый спрей применяется как защита, поскольку он образует на обработанном участке пленку из частиц цинка, которая позволяет спасти нетронутые ржавчиной кузовные элементы и остановить ее распространение.



Еще интересное из автомира:


1-11-2016, 00:19

Очищаем металл

Очищаем металл
Надёжная антикоррозионная защита металла зависит от тщательности подготовки поверхности металла, в том числе от качества очистки от продуктов коррозии. Эта операция — наиболее трудоёмкая, но именно
14-10-2014, 12:25

Коррозия - главный враг кузова авто

Коррозия - главный враг кузова авто
Коррозия — это процесс разрушения металла при его физико-химическом или химическом взаимодействии с окружающей средой.
30-01-2013, 16:05

Практика антикоррозийной обработки автомобиля

Практика антикоррозийной обработки автомобиля
В предыдущий статье мы рассмотрели теорию, почему ваш автомобиль нуждается в антикоррозийной обработке. Теперь пришло время перейти к практике. Давайте посмотрим, как это можно осуществить своими
30-01-2013, 05:17

Теория антикоррозийной обработки автомобиля

Теория антикоррозийной обработки автомобиля
Не имеет значения, какого года выпуска автомобиль – каждый из них нуждается в антикоррозийной обработке, вне зависимости от класса или модели. Коррозия – основной (если не главный) враг
2-04-2012, 19:19

Заделываем сколы своими руками

Заделываем сколы своими руками
Вы можете быть аккуратным водителем и любить свое авто, но рано или поздно на кузове все равно появятся сколы. Тут ничего не поделаешь – всему виной окружающая среда, состояние наших дорог и
Навигация
Архив