Полезные статьи

Уголок покупателя должен быть в любом магазине

Уголок покупателя должен быть в любом магазинеО том, что в магазине оформляется информационный стенд, знают не все. Зачастую это необходимо только владельцу предприятия, хотя идея была направлена на защиту потребителя. Дело в том, что мы просто игнорируем свои права. Давайте разберем, что такое «уголок потребителя», зачем его оформляют, чем он может быть полезен.

Уголок потребителя – вещь вполне официальная. Правила и нормы его формирования регламентируются Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. (ст. 9). Там говорится, что такой информационный стенд обязаны иметь предприниматели (индивидуальные или коллективные), которые взяли на себя обязанность по предоставлению услуг населению. Фактически, это все магазины, прачечные, кафе и так далее, т. е. все те места, куда люди обращаются за товарами или какой-то помощью. Интересно, что «уголок потребителя» - название рабочее, а не закрепленное. По усмотрению предпринимателя стенд можно назвать как угодно, главное, чтобы он содержал необходимые данные. Еще в законе уделено внимание расположению информации. Она должна быть доступной для клиентов. Место следует подбирать так, чтобы можно было свободно подойти к стенду и изучить все расположенные на нем документы. Таким образом, не так-то просто оформить уголок потребителя. Кстати, здесь можно уголок покупателя купить недорого.

В упомянутом документе ясно и четко обозначена информация, которая должна быть доведена до покупателя. К таким сведениями относится государственная регистрация предпринимателя, с указанием органа, который ее произвел. Информация о лицензиях и иных документах, регламентирующих работу заведения. Если товар можно реализовать с определенными условиями, установленными государством, то и эти сведения должны быть представлены на стенде. Кроме того, следует поместить на нем и утверждённые Правила продажи. Важно информировать клиента о его правах. Например, будет не лишним (но не обязательно) вывесить текст Закона РФ № 2300-1, датированный 07.02.1992 г. Этот документ оговаривает все права потребителя. Размещая его, предприниматель защищает себя от лишних вопросов со стороны контролирующих органов.

Как оформлен уголок потребителя, проверяет Роспотребнадзор. Следует отметить, что этот орган имеет право наложить на нарушителя штраф. Суммы разные, от одной до тридцати тысяч рублей. Естественно, такой процесс регулируется административным законодательством и может быть обжалован. Только лучше собрать все необходимые бумаги, чем бегать по судам и доказывать свою правоту. Поэтому перечислим еще раз, что могут проверить, какую информацию станут искать на вашем стенде: книгу отзывов и предложений, план пожарной эвакуации и правила безопасности, прейскурант услуг и правила их предоставления. Важно проинформировать клиентов о том, к кому они могут обратиться с жалобами. Следовательно, на стенде в обязательном порядке должны быть указаны контактные данные (номера телефонов соответствующих служб). Если законом установлены льготы для конкретных лиц, касающиеся работы предприятия, то о них нужно оповестить покупателей. В общем, вся информация о специальных условиях обслуживания должна размещаться в уголке.



Еще интересное из автомира:


29-09-2016, 23:59

Даже на самом маленьком предприятии должна быть охрана труда

Даже на самом маленьком предприятии должна быть охрана труда
Совсем недавно было такое время, когда охрана труда ушла на второй план, никто не заботился об этом пункте, считая его не столь важным. Но, все же, со временем, многие предприятия стали изучать
11-08-2015, 11:59

Как выбрать мягкий уголок для кухни?

Как выбрать мягкий уголок для кухни?
Кухня – это помещение в первую очередь функциональное. На фасады для кухни цена сегодня невелика. Они очень долговечны, а потому создать функциональное помещение достаточно просто.
27-06-2016, 14:29

Процесс возврата денег за авто

Процесс возврата денег за авто
Долгожданная покупка нового автомобиля для любого клиента автосалона может превратиться в настоящий кошмар, если был поставлен дефектный автомобиль. Редкие случаи, когда дилеры соглашаются на все
27-06-2016, 14:23

При покупке автомобиля важно знать свои права потребителя

При покупке автомобиля важно знать свои права потребителя
Если в приобретенном автомобиле обнаружились недостатки, вам придется обратиться к сотрудникам сервиса. И не факт, что ремонт будет сделан с надлежащим качеством или они не затянут сроки его
25-08-2014, 09:30

На ММАС-2014 Suzuki покажет седан и внедорожник

На ММАС-2014 Suzuki покажет седан и внедорожник
На предстоящем Международном Московском автомобильном салоне, автомобильная компания Suzuki планирует представить две свои новинки.
Навигация
Архив