Полезные статьи

Каждая третья московская новостройка возводится рядом с парком

Каждая третья московская новостройка возводится рядом с паркомУже давно в продаже появились покрышки, выполненные по технологии RunFlat. В случае прокола или повреждения эти шины позволяют добраться до ближайшей (или не очень) мастерской шиномонтажа, а не заниматься заменой повреждённого колеса на запаску где-нибудь на дороге. На русский язык RunFlat переводится как "езда на спущенной шине". Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Nokian Flat Run, Dunlop ROF, Pirelli Run Flat, Yokohama ZPS).

Технология Run Flat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу. Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин Ранфлэт удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления ремонт в новостройках .

Преимущества шин RunFlat очевидны:

1) Безопасность - при проколе на большой скорости колесо не взорвется и автомобиль не потеряет связи с дорогой (многие, наверное, слышали неприятные истории, о том как взрывались колеса на скорости 180 км/ч при езде по трассе).

2) Экономия места в автомобиле: большинство авто для которых заводом-изготовителем рекомендованы покрышки RunFlat не оборудованы запасным колесом.

3) Удобство - при проколе вам не придется стоять на дороге, поднимать домкратом автомобиль и устанавливать запасное колесо, достаточно просто доехать до шиномонтажа.

Во всех центрах РЛД установлено современное немецкое оборудование Hoffman, которое позволяет без труда произвести монтаж шин Runflat
На первый взгляд всё замечательно: шины Run Flat позволяют продолжить движение даже при сильном повреждении шины. Правда, не слишком далеко (не более 80 км) и не слишком быстро (не более 80 км/ч). Не надо думать ни о запаске, ни о проблемах с заменой колеса. Достаточно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Но не нужно думать, что шины RunFlat являются идеальными. Есть у них и минусы.

Основной минус - их дороговизна, как правило покрышки с усиленной боковиной стоят в 1.5-2 раза дороже обычных. Второй недостаток шин Runflat: не для каждого автомобиля они предназначаются. Производитель комплектует транспортное средство шинами по технологии RunFlat ещё на конвейере, то есть подвеска такой машины рассчитана на использование таких шин. Какие последствия ожидают амортизаторы обычного автомобиля от постоянной езды на покрышках с усиленной боковиной предсказать сложно. Кроме этого, не всегда возможно найти шиномонтаж в радиусе 80 км на какой-нибудь удалённой трассе.

Технология RunFlat, основанная на усилении боковин шины, требует применения специального шиномонтажного оборудования для монтажа и демонтажа шины на диске. Далеко не в каждой мастерской такое оборудование найдётся. Правда, если не жалеть диск, подобные шины можно смонтировать и с помощью обычного станка, но только при условии смекалистости шиномонтажника.

Ещё один нюанс шин RunFlat: это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно, поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Это значит, что о пробое одного или двух колёс можно узнать лишь "де факто". Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащённость автомобиля системой контроля давления в шинах. В противном случае такие шины могут не улучшить безопасность, а наоборот навредить. По этой причине не стоит применять шины RunFlat на автомобилях, в которых их использование не предусматривалось в заводской комплектации. Действует и обратное правило: установка на автомобили, рассчитанные на применение шин RunFlat, обычных покрышек, даже одной и той же марки и модели, ведёт к резкому ухудшению устойчивости и управляемости. Очевидная причина этого – разница в жёсткости шин RunFlat и обычных шин, что приводит к их разному поведению в поворотах.



Еще интересное из автомира:


27-11-2014, 09:47

В России 29 ноября стартуют продажи бизнес-седана Acura TLX

В России 29 ноября стартуют продажи бизнес-седана Acura TLX
Нам стало известно, что уже 29 ноября 2014 года во всех официальных дилерских центрах автомобильной компании Acura появится новая модель TLX.
30-09-2014, 07:47

Acura объявила российские цены на бизнес-седан TLX

Acura объявила российские цены на бизнес-седан TLX
Автомобильная компания Acura представила цены на свой новый спортивный бизнес-седан TLX, для всех российских покупателей.
16-07-2014, 12:12

Acura запустила серийное производство бизнес-седанов TLX

Acura запустила серийное производство бизнес-седанов TLX
14 июля стартовало масштабное производство нового седана Acura TLX, на Американском заводе данной компании.
21-05-2014, 12:25

Hyundai привезла в Москву новый Genesis

Hyundai привезла в Москву новый Genesis
В Москве прошла презентация нового седана бизнес-класса Hyundai Genesis. Стоимость новинки будет начинаться с отметки 1.86 миллиона рублей. Седан представлен в 5 вариантах: Business, Elegance,
17-01-2014, 14:25

Новый Х6 поймали вблизи Полярного Круга

Новый Х6 поймали вблизи Полярного Круга
Новое поколение кроссовера BMW X6 подвергается тестированию вблизи Полярного Круга. Официальная презентация модели должна состояться уже в этом году, но пока приходится довольствоваться лишь
Навигация
Архив