Полезные статьи

В погоне за покупателями: типичные ошибки при открытии торгового центра

В погоне за покупателями: типичные ошибки при открытии торгового центра
За последние несколько лет количество торговых центров значительно выросло как в мегаполисах, так и в небольших городах. В связи с этим увеличивается и конкуренция на рынке торговой недвижимости. На настоящий момент, учитывая нестабильную экономическую ситуацию, смогут выстоять и выделиться на фоне множества похожих проектов только торговые центры с грамотно разработанной концепцией, синергичным пулом арендаторов и лояльными посетителями. В такой ситуации роковой ошибкой для девелопера может стать открытие торгового центра с одним функционирующим «якорным» арендатором, например, продуктовым гипермаркетом, в то время как на территории торговой галереи еще ведутся ремонтные и подготовительные работы. В первую очередь такой арендатор формирует первичный поток посетителей, особенно если это единственный гипермаркет сети в городе. Однако если торговая галерея еще не открыта или работает незначительный процент магазинов, в сознании покупателя торговый центр будет долгое время ассоциироваться только с «походом за продуктами». В этом случае после полноценного открытия торговой галереи и развлекательных площадей, девелоперам придется заново формировать позиционирование объекта в глазах целевой аудитории, поскольку та уже привыкнет выделять время на покупку продуктов питания, а не на шопинг и развлечения. Вы можете купить большой батут недорого и удобно. Еще один фактор - степень безопасности объекта. Открытие одного-двух магазинов в составе торгового центра, в котором ведутся ремонтные работы в ускоренном режиме, вряд ли можно назвать гарантом безопасности для посетителей. Ввод в эксплуатацию недостроенного торгового центра значительно снижает положительное первое впечатление у потенциальных покупателей. Нельзя произвести первое впечатление на потребителя дважды, а, между тем первое впечатление о торговом центре может и мотивировать на последующие посещения, и наоборот – надолго оттолкнуть потребителя от ТЦ. Если в сознании потребителя остаются негативные ощущения от ТЦ, то впоследствии владельцу комплекса придется приложить гораздо больше времени и усилий для изменения мнения потребителя об объекте, нежели при правильном открытии с первого раза. Шум и пыль от ремонтных работ не способствуют желанию провести в магазинах много времени. Скорее всего, посетители не захотят вернуться в такой торговый центр еще раз. Следовательно, снижаются покупательские потоки и выручка, арендаторы не могут «раскрутиться», повышается вероятность их ухода в другой торговый центр. «В целом, успешное будущее объекта возможно только в том случае, если в день открытия, работает более 70% торговой галереи, в противном случае провал неизбежен», - комментирует Евгений Каур, управляющий директор LCMC. Также важным аспектом является размещение арендаторов на территории объекта. При профессиональном и грамотном подходе к строительству, формирование пула арендаторов проводится еще на этапе проектирования. «Точное понимание, где и на какой площади расположатся «якорные» арендаторы позволит архитектору спланировать торговый центр так, чтобы покупателям пришлось обойти весь объект. Грамотное расстановка и соотношение «якорных» и небольших арендаторов позволяет избежать площадей с маленькой проходимостью, а, следовательно, предотвращает возможный уход арендаторов в дальнейшем», - отмечает Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро PortnerArchitects. Согласен с этим и Евгений Каур, управляющий директор LCMC: «Высокая посещаемость торгового центра, его ликвидность и процент окупаемости целиком и полностью зависят от грамотного tenant-mix. Я имею в виду и торговые площадки, и развлекательные зоны, фуд-корты и прочее».



Еще интересное из автомира:


28-04-2015, 11:12

Каждая третья московская новостройка возводится рядом с парком

Каждая третья московская новостройка возводится рядом с парком
Уже давно в продаже появились покрышки, выполненные по технологии RunFlat. В случае прокола или повреждения эти шины позволяют добраться до ближайшей (или не очень) мастерской шиномонтажа, а не
28-04-2015, 11:11

ДТЭК строит воздухоподающую скважину на шахтоплощадке «Добропольская»

ДТЭК строит воздухоподающую скважину на шахтоплощадке «Добропольская»
ДТЭК Шахтоуправления Добропольское. Стоимость реализации проекта – 70 млн грн. Реализацией проекта управляет инжиниринговое предприятие Электроналадка (ДТЭК). Новая воздухоподающая скважина даст
27-04-2015, 11:48

Sezar Group проанализировала паркинги в жилых комплексах Новой Москвы и Подмосковья

Sezar Group проанализировала паркинги в жилых комплексах Новой Москвы и Подмосковья
Компания Sezar Group проанализировала наземные паркинги в 15 жилых комплексах Новой Москвы и Подмосковья, расположенных в пределах 23 км от МКАД. Средняя стоимость машиномест варьируется от 250
27-10-2014, 10:30

Новый Hyundai i20 получит кузов универсала

Новый Hyundai i20 получит кузов универсала
Как сказал Томас Бюркль, главный руководитель европейского дизайн-центра автомобильной компании Hyundai, скорее всего появиться новая обновленная версия хэтчбека i20.
21-12-2013, 04:39

Обзор Lada Granta Sport

Обзор Lada Granta Sport
Не так давно состоялась презентация обновленной версии «Гранты», которая получила приставку «Спорт». Отечественный автопром не балует потребителя рестайлинговыми моделями, поэтому Granta Sport
Навигация
Архив