Полезные статьи

В погоне за покупателями: типичные ошибки при открытии торгового центра

В погоне за покупателями: типичные ошибки при открытии торгового центра
За последние несколько лет количество торговых центров значительно выросло как в мегаполисах, так и в небольших городах. В связи с этим увеличивается и конкуренция на рынке торговой недвижимости. На настоящий момент, учитывая нестабильную экономическую ситуацию, смогут выстоять и выделиться на фоне множества похожих проектов только торговые центры с грамотно разработанной концепцией, синергичным пулом арендаторов и лояльными посетителями. В такой ситуации роковой ошибкой для девелопера может стать открытие торгового центра с одним функционирующим «якорным» арендатором, например, продуктовым гипермаркетом, в то время как на территории торговой галереи еще ведутся ремонтные и подготовительные работы. В первую очередь такой арендатор формирует первичный поток посетителей, особенно если это единственный гипермаркет сети в городе. Однако если торговая галерея еще не открыта или работает незначительный процент магазинов, в сознании покупателя торговый центр будет долгое время ассоциироваться только с «походом за продуктами». В этом случае после полноценного открытия торговой галереи и развлекательных площадей, девелоперам придется заново формировать позиционирование объекта в глазах целевой аудитории, поскольку та уже привыкнет выделять время на покупку продуктов питания, а не на шопинг и развлечения. Вы можете купить большой батут недорого и удобно. Еще один фактор - степень безопасности объекта. Открытие одного-двух магазинов в составе торгового центра, в котором ведутся ремонтные работы в ускоренном режиме, вряд ли можно назвать гарантом безопасности для посетителей. Ввод в эксплуатацию недостроенного торгового центра значительно снижает положительное первое впечатление у потенциальных покупателей. Нельзя произвести первое впечатление на потребителя дважды, а, между тем первое впечатление о торговом центре может и мотивировать на последующие посещения, и наоборот – надолго оттолкнуть потребителя от ТЦ. Если в сознании потребителя остаются негативные ощущения от ТЦ, то впоследствии владельцу комплекса придется приложить гораздо больше времени и усилий для изменения мнения потребителя об объекте, нежели при правильном открытии с первого раза. Шум и пыль от ремонтных работ не способствуют желанию провести в магазинах много времени. Скорее всего, посетители не захотят вернуться в такой торговый центр еще раз. Следовательно, снижаются покупательские потоки и выручка, арендаторы не могут «раскрутиться», повышается вероятность их ухода в другой торговый центр. «В целом, успешное будущее объекта возможно только в том случае, если в день открытия, работает более 70% торговой галереи, в противном случае провал неизбежен», - комментирует Евгений Каур, управляющий директор LCMC. Также важным аспектом является размещение арендаторов на территории объекта. При профессиональном и грамотном подходе к строительству, формирование пула арендаторов проводится еще на этапе проектирования. «Точное понимание, где и на какой площади расположатся «якорные» арендаторы позволит архитектору спланировать торговый центр так, чтобы покупателям пришлось обойти весь объект. Грамотное расстановка и соотношение «якорных» и небольших арендаторов позволяет избежать площадей с маленькой проходимостью, а, следовательно, предотвращает возможный уход арендаторов в дальнейшем», - отмечает Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро PortnerArchitects. Согласен с этим и Евгений Каур, управляющий директор LCMC: «Высокая посещаемость торгового центра, его ликвидность и процент окупаемости целиком и полностью зависят от грамотного tenant-mix. Я имею в виду и торговые площадки, и развлекательные зоны, фуд-корты и прочее».



Еще интересное из автомира:


6-08-2016, 21:52

На сеть АЗС Shell в Киеве наложен штраф

На сеть АЗС Shell в Киеве наложен штраф
    На сеть АЗС Shell и арендаторов площадей 9 комплексов в Киеве наложен штраф в размере 18 млн грн из-за отсутствия нормативной документации по вводу станций в эксплуатацию. Об этом
3-09-2015, 15:24

Как выбрать надежный сервисный центр по ремонту Айфонов

Как выбрать надежный сервисный центр по ремонту Айфонов
Популярность товаров марки Apple в глазах москвичей рождает высокий спрос на услуги по ремонту и обслуживанию Айфонов, а спрос, как известно, рождает предложение. Но не все сервисные центры
18-08-2015, 16:01

Как выбрать надежный центр компьютерной помощи?

Как выбрать надежный центр компьютерной помощи?
За последние несколько лет рынок услуг компьютерной помощи в нашей стране значительно расширился. Это неплохая тенденция, так как потребитель может найти ту «мастерскую», которая будет отвечать всем
5-08-2015, 16:37

Коммерческая недвижимость - как правильно выбрать помещение?

Коммерческая недвижимость - как правильно выбрать помещение?
В настоящее время каждому предпринимателю хорошо известно, что для успешного развития бизнеса необходимо, прежде всего, осуществить правильный подбор коммерческой недвижимости.
11-02-2016, 16:28

Интернет-магазин - экономия и удобство

Интернет-магазин - экономия и удобство
Где выгодно приобретать технику? Конечно же, в интернет-магазине. Это экономно. Причем экономно в самых разных аспектах. Покупки в интернет-магазинах позволяют вам беречь ваше время. Ведь вам не
Навигация
Архив