Тюнинг девятки

Установка гидроуселителя руля

Установка гидроуселителя руля

Сегодня многочисленные отечественные тюнинговые ателье могут выполнить не только внешний обвес вашего авто различным и по форме, и по составу пластиком. В некоторых таких ателье вам могут и двигатель серьезно доработать, и ходовую, и трансмиссию. Например, могут установить на рулевое управление гидроусилитель.

Чем является этот агрегат, для чего он нужен и каким целям служит? Гидроусилитель состоит из двух частей – гидронасоса, который является источником энергии, и исполнительного устройства, которое совмещается с рулевым механизмом. Интересно, что даже известные и крупные зарубежные производители авто гидроусилители самостоятельно не производят – их приобретают у других производителей. Например, у такой известной немецкой компании, как Zahnrаd Fabrik

При разработке российской модели ВАЗ-21106 конструкторы использовали в ней гидроусилитель от ZF, который был разработан немецкой компанией для серийного ряда Opel – моделей схожего класса. В результанте применение гидроусилителя на «десятках» уже прошло сертификацию.

Как только сошел снег, лед и показался асфальт, мы решили провести небольшой тест ВАЗ-21103 – автомобиля, оснащенного гидроусилителем руля. К слову, предложение провести такой тест поступало уже давно. И вот он, наконец, состоялся.

Вначале нужно было выехать за пределы бокса, который был расположен на 3 этаже в многоярусном гараже. Это было самое первое упражнение, но даже оно показало, на что способен гидроусилитель от ZF. Двигаться приходилось по аппарелям, развороты выполнять в ограниченном пространстве. И это не вызывало никаких проблем – руль вращался легко, поворачивать его (это – наши субъективные впечатления) нужно было на меньший угол (надо будет попозже посчитать, сколько оборотов делает рулевое колесо от упора и до упора). Во время езды в городском потоке вначале показалось, что реактивное усилие на руле не вполне достаточное. Тем не менее, вскоре к этому привыкли, и дальше от вождения получали одно только удовольствие. Хочется особо подчеркнуть такое обстоятельство – когда поворот оказывался круче, чем рассчитывал водитель, гидроусилитель позволяет рулевому управлению докрутить «баранку» на угол, который необходим, при этом авто без проблем переводится на меньший радиус. Через время мы выехали на свободную и просторную площадку. Там, помня о своих ощущениях в гараже, считаем полное количество оборотов руля. Ощущения не подвели – стандартные «десяточные» обороты – три с половиной, с гидроусилителем – три и одна треть. Благодаря тому, что передаточное число рулевого механизма изменено, управлять автомобилем можно значительно точнее, что само по себе  приятно.

Следующий шаг – имитация режима парковки на очень низкой скорости в стесненных условиях. И здесь мы убедились, что рулевое управление работает прекрасно, а при рулении необходимо прикладывать очень небольшое усилие.

Затем мы попробовали езду в предельных режимах. И снова гидроусилитель показал хорошие результаты и произвел неплохое впечатление – при возрастании скорости и усилие на руле немного возросло, при этом обратная связь неплохо обеспечивается. 

Если говорить в целом, то гидроусиление нам понравилось. Один из участников теста заявил, что «было бы неплохо поставить такой усилитель на мою «десятку». Во-первых, и самому водить будет приятнее, и жена сможет без проблем выгонять авто из гаража и затем ставить его обратно, да и на дороге сможет чувствовать себя более комфортно и увереннее. В итоге мне тоже будет спокойнее».

Что может быть дороже комфорта, безопасности и чувства уверенности?..



Еще интересное из автомира:


8-08-2015, 11:35

Что такое электроусилитель руля и как он работает

Что такое электроусилитель руля и как он работает
Многие водители, часто стоят в пробках в городах, намучившись много километров по нашим дорогам и паркующихся в небольших местах прекрасно знают что значит "сидеть за рулем". Марка авто весьма
12-01-2014, 05:27

Опускаем вниз рулевое колесо

Опускаем вниз рулевое колесо
Владелец говорит, что «Гранта» его вполне усваивает – за рулем довольно удобно, места для водителя достаточно, обзор неплохой. Да и управляемость автомобилем на приличном уровне, чего не скажешь о
5-01-2014, 05:17

Обогреваем на "Приоре" рулевое колесо

Обогреваем на "Приоре" рулевое колесо
Отопитель на «Приоре» стоит приличный, и печка даже в самые сильные морозы греет довольно неплохо. А если еще и спереди подложить соответствующий материал, тогда в салоне становится очень даже
10-01-2013, 00:36

Ставим ЭУР (электроусилитель руля)

Ставим ЭУР (электроусилитель руля)
Давайте посмотрим, как на модели «десятого» семейства можно установить электроусилитель руля от Lada Priora. Благодаря ЭУР «баранка» будет значительно легче вращаться, значит, управлять автомобилем
28-10-2011, 09:33

Электроусилитель руля

Электроусилитель руля
Зачем нужен электромеханический усилитель? Этот усилитель рулевого управления служит для того, чтобы снизить управляющее усилие, которое водитель прикладывает к рулевому колесу. Кроме того, ЭМУР
Навигация
Архив