Полезные статьи

Колеса и колесные опоры не одно и тоже

Колеса и колесные опоры не одно и тожеВыбор колес для тележек и колесных опор  - вопрос, требующий особо пристального внимания. Для того, чтобы правильно подобрать подходящие колесные опоры, необходимо  учитывать множество характеристик колес и колесных опор, а также  немаловажны особенности  условий эксплуатации и характеристики  предполагаемых грузов.

Например-большое значение имеет покрытие пола в помещении -  где будет  применена техника или оборудование - зависит наличие у колеса шинки, материала шинки  или ее отсутствие. Величина предполагаемойнагрузки диктует технические характеристики, зависящие от материала, из которого изготовлен обод колеса. Большое значение так же имеют  колесные подшипники,  от которых зависит  мобильность техники и оборудования. Подшипники,применяемые в колесных опорах могут быть  шариковыми, роликовыми, подшипниками скольжения. Каждый тип подшипников отвечает необходимым требованиям.  

Характеристики, которые  необходимо учитывать если возникла необходимость купить колесные опоры: диаметр колесной опоры,  ширина колесной опоры, диаметр отверстия для оси и  ширина ступицы. Выбирая колесные опоры, нужно учитывать степень  маневренности движения  оборудования или техники. Если существует потребность в управлении  техникой, то в этом случае соответственно потребуются поворотные колесные опоры. Напротив, фиксированные (неповоротные) колесные опоры способствуют стабильности движения.

Существует три варианта крепления колесных опор - посредством панели, стержня или отверстия.

От того, какова надежность и технические характеристики колес и колесных опор зависит степень эффективности работы оборудования или техники, а - следовательно -  рабочий процесс в целом.

Итак, перейдем непосредственно к подбору:

1. Прежде всего нужно понять: вам нужны колеса или колесные опоры - это разные вещи.

Нужно отметить, что колесо может быть с шинкой (из резины, полиуретана, экстратана и т.п.) и без шинки - от этого зависит контакт с поверхностью. Обод-ступица может быть изготовлен из пластмассы или из металла - здесь играет роль степень грузоподъемности, рассчитанная на колес.

Очень важное значение для  ходовых характеристик колес, а следовательно и  на мобильность всей конструкций оказывают подшипники колес, поэтому о них тоже необходимо здесь упомянуть.

Подшипники скольжения

Простые, надежные, недорогие,практически не требуют ухода, устойчивы к коррозии.
Применяются в основном в  аппаратных колесах  и роликах  транспортного оборудования, на объектах, не требующих постоянных передвижений или передвигающихся лишь на низких скоростях

Роликовые подшипники

Прочные, износостойкие, почти не требуют ухода, достаточно компактные.
Основное использование: транспортное оборудование. (Роликовые подшипники иногда называют игольчатыми)

Шариковые подшипники

Отвечают  высоким требованиям в отношении грузоподъемности, износостойкости,  ходовых характеристик (даже при высоких скоростях) и устойчивости к влияниям агрессивных сред.

Используются, главным образом, в технически более совершенных роликах транспортного оборудования и большегрузных роликах.

Поворотные колесные опоры могут вращаться относительно своей вертикальной оси и делают конструкции и оборудование управляемыми при движении. Крепежная панель (2) жестко крепится к приборам и оборудованию, а рулевая вилка (1) может свободно вращаться вокруг оси поворотного узла (4), благодаря наличию в поворотном узле (3) подшипника (чаще всего применяется двухрядный упорно-радиальный подшипник), расположенном между панелью и вилкой.

Как видно из рисунка,"а" (смещение) - это расстояние в горизонтальном направлении от оси поворотного узла (4) до оси колеса (5). Оно позволяет уменьшить усилие, необходимое для поворота вилки, и способствует, при его правильном выборе, легкому управлению объектом и стабильности его прямолинейного движения.

Фиксированные (неповоротные) колесные опоры не способны вращаться вокруг своей вертикальной оси и обеспечивают тем самым стабильность направления движения.

На улице или в помещении Основная опасность: неровности, выбоины, съезды, ступеньки и т.п
Скорость передвижения Важно помнить, что использование колес и колесных опор на скоростях выше 4 км/ч не рекомендуется
Наличие химических или коррозионноактивных сред Срок службы колес и колесных опор в значительной мере зависит от устойчивости используемых для его изготовления материалов к коррозии и воздействию различных химических сред
Конструкция объекта передвижения На выбор колес или колесных опор (а также их комплектность) может повлиять конструкция объекта передвижения (его габаритные размеры, расположение колес и колесных опор на объекте, используемые материалы и т.п.)

Температурный диапазон эксплуатации

9. В дополнение, в целях повышения комфортности перемещения конструкций поворотная колесная опора может дополняться тормозными системами (тормозами и фиксаторами):

    Тормоз колеса и поворотного узла
    Блокировка вращательного движения колеса и поворотного движения вилки
    Фиксатор направления движения
    Блокировка поворотного движения вилки
    Тормоз колеса Блокировка вращательного движения колеса

Кроме этого, тормозные системы могут находиться как в передней части колесной опоры по ходу движения ("впередиидущие"), так и в задней его части ("позадиидущие").

А для защиты подшипника колеса могут быть использованы специальные кожуха ("пыльник") и колпаки.



Еще интересное из автомира:


15-12-2016, 20:20

Поговорим о промышленных колесах

Поговорим о промышленных колесах
На больших стройках или в промышленной среде мобильные и крепкие тележки очень сильно помогают в организации рабочего процесса. Их нехитрая конструкция отличается высокой прочностью и надежностью. И
30-07-2015, 14:52

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения
Подшипники поддерживают вращающиеся оси и валы, воспринимают от них радиальные и осевые нагрузки и сохраняют заданное положение оси вращения вала.
21-05-2015, 09:04

Промежуточная опора карданного вала

Промежуточная опора карданного вала
Промежуточная опора карданного вала необходима для поддержания двухсекционного карданного вала при работе. Данная конструкция при изготовлении заполняется смазкой и уплотняется на весь
6-12-2011, 19:02

Ремонт передней подвески (ходовой) своими руками

Ремонт передней подвески (ходовой) своими руками
Передняя подвеска: 1 - телескопическая стойка 2 - кронштейн растяжки 3 - растяжка 4 - рычаг передней подвески 5 - шаровой шарнир рычага 6 - поворотный кулак 7 - стойка стабилизатора
10-11-2011, 20:54

Замена шаровых опор

Замена шаровых опор
К сожалению, у ВАЗовских моделей нередко возникают проблемы с копеечными запчастями - с их качеством и работой. Шаровые опоры относятся именно этой категории. На СТО вам без проблем их поменяют, но
Навигация
Архив