Полезные статьи

Нет протечкам

Нет протечкамТорцевое уплотнение – деталь, позволяющая создать герметичность вала, приводящего в работу такие механизмы, как реактор, насос, компрессор и т. д. Торец, торцевого уплотнения выполняет разделение рабочих сред, при этом минимализирует утечку.

Торцевое уплотнение делится на две составных части: основная, дополнительная (пара трения подвижного инеподвижного кольца). Кольца торцевых уплотнений могут быть: металлическими, карбидными, керамическими, пластмассовыми или комбинированными из различных материалов (нержавеющая сталь Al2O3 99, керамика, углеграфит).

Торцевые уплотнения используют для предотвращения протечек валов в промышленном оборудовании

Конструкция аксиального торцевого уплотнения.

Данный тип торцов состоит из двух основных частей: подвижной (динамической) и неподвижной (фиксированной). Фиксированная часть имеет вид кольца, которое крепится в корпусе насоса. Динамическая часть — ответное кольцо, прижатое к зафиксированному кольцу посредством пружины. Подвижная часть торцевого уплотнения закрепляется на валу насоса и вращается вместе с ним.

Среда, уплотняемая в насосе, может протекать через торец в двух местах: между кольцами (подвижным и неподвижным) и через зазор между подвижным кольцом и валом. Протеканию между кольцами торцевого уплотнения препятствует герметизация контактом между деталями; просачиванию через зазор между подвижным кольцом и валом — герметизация кольцами или сильфонами. В некоторых случаях (инвертированная схема) подпружинивают фиксированное кольцо относительно вала.

Главное преимущество аксиальных торцов — выработка трущихся поверхностей компенсируется движением кольца по оси под действием пружины. Сохраняется герметичность благодаря тому, что кольца стираются постепенно, чаще всего мягкого, которое находится в динамической части торцевого уплотнения. В случаях когда правильно подобран материал трущихся поверхностей и используется небольшое количество смазки торцевые уплотнения работают течение долгого времени и обеспечивают надежную герметизацию.

Для поверхностей трения колец применяют так называемые пары трения, которые изготавливаются из следующих основных материалов: баббит, бронза, графитовые и угольные комбинации, керамика, композиты.

В случаях, когда требуется особенная прочность, используют пары трения из сплавов на основе карбида, вольфрама, литые и металлокерамические в паре друг с другом или с более мягкими материалами.

Для увеличения надежности применяют двойные торцевые уплотнения, состоящие из двух пар колец, расположенных последовательно. Двойная пара колец, размещается следующим из трех возможных способов: «спина-к-спине» («back-to-back»),то есть два неподвижных кольца находятся в середине торцевого уплотнения, лицом-к-лицу»(«face-to-face»), то есть два подпружиненных подвижных кольца находятся в середине торцевого уплотнения и «тандем», когда две пары колец последовательно направлены в одну сторону.

В насосах, которые погружаются в перекачиваемую среду, содержащую абразивные включения, торцевое уплотнение подвержено большим нагрузкам и существует вероятность его быстрого выхода из строя. При этом нарушается герметичность и есть вероятность попадания перекачиваемой среды в двигатель насоса, что может привести к его поломке. Для данного типа насосов используют двойное торцевое уплотнение с масляной камерой. В этом случае между двумя парами колец закачивается масло, создающее дополнительное сопротивление протечке и смазку для колец торцевого уплотнения.

В химических насосах используются двойные торцевые уплотнения с затвором, Особенность конструкции данного торца заключается в том, что в камеру между двумя парами колец под давлением, превышающем рабочее давление в насосе закачивается затворная среда (жидкость, масло, очищенный воздух). Таким образом, затворная среда, проникая в насос, не наносит ущерба технологическому процессу.

 



Еще интересное из автомира:


25-11-2016, 14:19

Механический топливный насос: понятие, конструкция и применение

Механический топливный насос: понятие, конструкция и применение
На двигателях с карбюратором для подачи топлива используется насос механического типа. Запускается насос от привода, который заходит в зацепление с распределительным валом. Таким образом,
5-08-2016, 20:59

Немного о химических насосов

Немного о химических насосов
На химических производствах насосы являются одним из наиболее востребованных типов оборудования. Они необходимы для организации быстрой и безопасной перекачки разнообразных реагентов и реактивов, то
2-08-2016, 13:02

Ремонт подшипников

Ремонт подшипников
Ремонт узлов с подшипниками качения предусматривает тщательный осмотр беговых дорожек подшипников, осмотр шариков, роликов и игл для обнаружения царапин, сколов или отслаивания металла - результат
23-06-2015, 21:38

Применение бетонных колец

Применение бетонных колец
Канализационная и водоснабжающая инфраструктура, визуальный осмотр дренажных и коммуникационных систем, смотровые колодцы для тепловых сетей – это далеко не полный перечень, где могут потребоваться
22-11-2013, 09:43

Форсированный двигатель "Приоры" – подбираем поршни

Форсированный двигатель "Приоры" – подбираем поршни
Как правило, если двигатель форсированный, в нем применяют кованые поршни, а не литые – последние, чаще всего игнорируются. Но если мотор «заточен» под среднюю или не слишком высокую мощность,
Навигация
Архив