Полезные статьи

Музыкальная школа

Музыкальная школаС наступлением осени и нового учебного года родители, заботящиеся о всестороннем развитии своих детей, начинают искать всевозможные кружки, секции, клубы и тому подобные заведения, в которых малышей могут занять каким-нибудь полезным для их души и тела занятием – изобразительным искусством, музыкой, спортом, танцами, моделированием и т.п… Любой родитель (ну или почти любой), конечно же, желает для своего ребенка всегда самого лучшего, а потому проблема выбора в таких случаях стоит всегда очень остро – как подыскать оптимальный вариант, чтобы педагоги были самые лучшие, к дому поближе и подешевле? Все направления внешкольного образования в рамках одной статьи, мы, увы, не охватим, потому предметом этой статьи будет то, в чем мы разбираемся лучше всего – то есть музыкальные школы.

Способности есть у всех!

Еще несколько лет назад выбор заведений, где детей обучали музыке, был не так уж и велик – в основном, с этой задачей справлялись государственные музыкальные школы, детские школы искусств и кружки при различных «дворцах пионеров». При желании и финансовых возможностях, конечно, можно было брать и частные уроки у проверенных педагогов на дому. В последнее время ощутимую конкуренцию государственным учреждениям стали составлять частные, что вполне соответствует общемировой практике. Но поскольку частные школы у нас в новинку, многие относятся к ним настороженно. Мы расскажем о нашем видении сложившейся на сегодня ситуации в музыкальном образовании, ну а выбор, как всегда, остается за вами.

При всех своих плюсах и минусах государственные детские музыкальные школы (ДМШ), доставшиеся нам в наследство от советской образовательной системы, до сих пор доминируют в сфере обучения детей музыке. Причин этому множество – доступная для большинства семей стоимость занятий, разветвленная сеть школ, представленная даже в небольших городах и поселках, зарекомендовавшие себя педагоги, ну и, конечно же, возможность получить свидетельство государственного образца по окончанию учебы. Держатся ДМШ на энтузиастах своего дела, которые, несмотря на недофинансирование, умудряются поддерживать в более-менее приличном состоянии помещения, аппаратуру и музыкальные инструменты. Что же заставляет родителей искать другие варианты обучения? Как показывает наша многолетняя практика, основная беда ДМШ – присутствие в системе педагогов, легко ставящих «диагнозы» детям. Ежегодно к нам обращаются десятки (!) родителей и взрослых учеников с такими вердиктами из музшколы: «нет слуха», «нет голоса», «петь не будешь никогда», «пальцы короткие», «лучше запишите на танцы». Безусловно, не все дети рождаются Моцартами, и не всем уготована блестящая музыкальная карьера. Но научиться петь и играть для собственного удовольствия и общего развития может каждый – при наличии желания, конечно.

Доверяй, но проверяй

Частная музыкальная школа- принимаем на обучение только тех, кто хочет учиться. Естественно, это касается только маленьких учеников, ведь взрослый человек, записавшийся на занятия, делает это сознательно. Самых младших, конечно, нужно вовлекать в творчески-игровой процесс: им сложно долго удерживать внимание на чем-то одном, они быстрее устают. К сожалению, многие педагоги, особенно «старой закалки», забывают о том, что их задача – раскрыть талант ребенка, развить его способности, даже если они поначалу не слишком выражены. Нередко педагоги – почему-то этому пороку особенно подвержены «заслуженные работники образования», чьи кабинеты увешаны разными грамотами, — считают себя вправе говорить с учеником грубо, повышать голос, бить по пальцам, если играются не те ноты. Говорить о воспитании любви к музыке в данном случае не приходится. Поэтому наш совет всем родителям: какая бы ни была престижная школа и сколь именитым ни был педагог, постарайтесь убедиться в том, что происходящее на уроке соответствует вашим ожиданиям. Хороший преподаватель никогда не откажет вам в праве побыть на занятии – конечно, если вы договоритесь об этом заранее и не будете вмешиваться в учебный процесс. Не ленитесь также расспрашивать ребенка о том, как проходят уроки музыки, все ли ему понятно, доброжелателен ли к нему учитель.

Система тоже нужна

В последнее время самое популярное словосочетание в описании услуг репетиторов и частных музыкальных школ – «индивидуальный подход». По идее, имеется в виду разработка плана обучения с учетом индивидуальных особенностей и музыкальных предпочтений ученика (или его родителей) – то, чего так недостает государственным школам, но в большинстве случаев за этими словами скрывается банальное отсутствие какой-либо программы и системы в обучении. «Свободная» форма занятий, не предполагающая домашних заданий и всецело построенная на пожеланиях или настроении ученика, хорошо работает в том случае, когда человек приходит на занятия в основном затем, чтобы весело провести время – поболтать с учителем, попробовать что-то спеть или сыграть. В этом нет ничего плохого, ведь ученик получает эмоциональную разрядку, раскрепощается, да еще и понемногу улучшает свои музыкальные навыки. В основном это взрослые, которые приходят «на музыку» в свободное от работы или учебы время, и рассматривают это занятие как хобби. А вот с детьми, особенно теми, кто учится играть на инструменте, бессистемность почти всегда приводит к тому, что желание заниматься быстро пропадает. Почему так? Вы удивитесь, но во многом детское мышление гораздо рациональнее взрослого. Ребенок должен знать, зачем он ходит на уроки и какие цели перед ним поставлены. Это может быть зачет, экзамен для перехода на следующий уровень обучения, отчетный концерт или выступление на домашнем празднике, участие в конкурсе, подготовка к записи в студии. А для достижения этих целей и нужно играть гаммы, петь вокализы и выполнять прочие задачи, кажущиеся на первый взгляд не очень интересными или необходимыми… Поэтому наш совет – не постесняйтесь узнать, по какой программе будет происходить обучение ребенка, и существует ли таковая вообще.

Кроме того, хорошая музыкальная школа периодически проводит концерты, на которых имеют возможность выступить как новички, так и более опытные студенты, рекомендует участвовать в проверенных конкурсах, помогает со студийной звукозаписью, организовывает дополнительные тренинги и курсы. Если же вам предлагают вариант «ходите, пока не надоест» — подумайте дважды, стоит ли вкладывать в такое обучение время и деньги.



Еще интересное из автомира:


19-12-2016, 13:00

Советы по выбору автошколы

Советы по выбору автошколы
Прежде чем рассматривать факторы, влияющие на выбор автошколы, необходимо выяснить, что именно дает обучение. Корректное поведение на дороге, знание правил дорожного движения, владение навыками
1-09-2016, 19:28

За руль только через автошколу

За руль только через автошколу
Какие бывают автошколы Есть заведения по вождению для милых дам. По желанию они могут выбрать инструктора-женщину. В некоторых случаях также есть услуга бесплатного пробного урока, где каждый
11-08-2016, 16:47

Английский по скайпу - весьма эффективный метод обучения

Английский по скайпу - весьма эффективный метод обучения
Изучение чего-либо, в том числе иностранных языков, — это процесс, которым можно заниматься ради самого процесса, например «для галочки» — «я изучаю английский», а можно делать это для получения
18-12-2015, 16:55

Безопасное вождение от автошколы «Магнолия-Авто»

Безопасное вождение от автошколы «Магнолия-Авто»
От уровня подготовки водителей зависит не только их жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения. Все существующее школы, обучающие вождению, отличаются друг от друга не только стоимостью
4-08-2015, 15:28

Как выбрать языковые курсы в своем городе: 5 полезных советов

Как выбрать языковые курсы в своем городе: 5 полезных советов
 1. Расспросите знакомых. Наверняка среди ваших друзей или родных найдется кто-то, кто ходит или недавно ходил на курсы иностранных языков. Попросите их поделиться мнением об этих курсах.
Навигация
Архив