Полезные статьи

Муфты сцепные управляемые

Муфтами называют устройства, соединяющие отдельные сборочные единицы (узлы машин) и передающие энергию от одной части машины к другой. Различие задач, решаемых с помощью муфт, и требований, предъявляемых к муфтам в соответствии с условиями эксплуатации машин, привело к созданию разнообразных конструкций.

Отдельные виды компенсирующих, упругих муфт и предохранительных муфт в рамках рубрики "В помощь конструктору" мы уже рассматривали (см. раздел "Муфты компенсирующие"). Настоящая статья посвящена муфтам сцепным управляемым. Сцепные муфты позволяют соединять и разъединять вращающиеся или неподвижные валы с помощью специальных механизмов управления. Из всего многообразия сцепных муфт наиболее широко распространены фрикционные дисковые и кулачковые муфты с электромагнитным и гидравлическим (пневматическим) управлением.

На рынке стран СНГ свои муфты предлагают фирмы Lenze (Германия), Stromag (Германия), Telcomec (Италия). Они имеют свои представительства в наших странах, и приобрести их продукцию не составит большого труда. Стоит также отметить фирмы KEB (Германия), Ortlinghaus (Германия), Temporiti (Италия), Warner Electric (США), имеющие широкую сеть дистрибьюторов в Европе, но не представленных на рынке стран СНГ. Отечественные предприятия также представлены в этом секторе машиностроения. Это Уралэлектромуфта(Россия) и ООО "Турботехника" (Украина). Каталоги и материалы указанных производителей использованы при написании данной статьи.

В дисковых муфтах рабочие поверхности имеют простейшую форму. Муфты при малых габаритах могут иметь большую поверхность трения. Потребная сила включения невелика, так как она последовательно осуществляет давление на все поверхности трения, а не распределяется между ними. Применяют однодисковые и многодисковые муфты.

Электромагнитные фрикционные муфты сцепления (рис. 1, а) - это муфты, в которых сжатие трущихся поверхностей осуществляется встроенным в муфту электромагнитом. Подобным же образом работают фрикционные тормоза с электромагнитным управлением (рис. 1, б).

Основные достоинства электромагнитных муфт сцепления: удобство дистанционного и автоматического управления; высокое быстродействие; отсутствие неуравновешенных сил; отсутствие уплотнений, и, следовательно, большая надежность. К недостаткам относятся: большие габариты при равном передаваемом моменте по сравнению с гидроуправляемыми; высокие требования к точности изготовления и монтажа; чувствительность к загрязнению и колебаниям напряжения; высокое тепловыделение и опасность перегрева муфты при продолжительном включении; необходимость в продолжительной паузе между включениями (до 5 минут) для остывания муфты. Эти недостатки приводят к тому, что производители предлагают выбирать типоразмер муфты с запасом передаваемого момента относительно заданного. Соответственно, это приводит к росту габаритов муфты, а, следовательно, и ее цены. Изготовители предлагают муфты с передаваемым крутящим моментом 7,5…450 Нм (Lenze),  7…4000 Нм (Stromag), 0,5…500 Нм (KEB), 3…300 Нм (Златмуфта).



Еще интересное из автомира:


25-11-2016, 14:19

Механический топливный насос: понятие, конструкция и применение

Механический топливный насос: понятие, конструкция и применение
На двигателях с карбюратором для подачи топлива используется насос механического типа. Запускается насос от привода, который заходит в зацепление с распределительным валом. Таким образом,
6-08-2016, 20:52

Интеллектуальные системы полного привода

Интеллектуальные системы полного привода
    Интеллектуальные системы полного привода, устанавливаемые на Opel Insignia Country Tourer, Opel Insignia OPC и Opel Mokka, способны обеспечивать повышенную безопасность и улучшенную
13-08-2016, 16:32

Концевые муфты имеют длительный срок эксплуатации

Концевые муфты имеют длительный срок эксплуатации
Сегодня для оконцевания силовых кабелей, чаще всего, используют муфты кабельные концевые термоусаживаемого типа. Дело в том, что технология термоусаживания позволяет достичь сохранения отличных
21-05-2015, 09:04

Промежуточная опора карданного вала

Промежуточная опора карданного вала
Промежуточная опора карданного вала необходима для поддержания двухсекционного карданного вала при работе. Данная конструкция при изготовлении заполняется смазкой и уплотняется на весь
3-04-2012, 14:48

Ставим блокиратор рулевого вала своими руками

Ставим блокиратор рулевого вала своими руками
Зачем нужен блокиратор рулевого вала? Это механическое противоугонное средство, или, если говорить проще – замок. Практика показывает, что, в отличие от электроники, механика является более
Навигация
Архив