Полезные статьи

Основные причины неполадок компрессоров

Основные причины неполадок компрессоровКомпрессор – универсальное оборудование, которое можно использовать в разных целях. Одна из самых распространенных его функций – накачивание колес авто. Однако компрессор – сложный аппарат, и часто его работа нарушается, возникают поломки. Можно ли осуществить ремонт компрессора своими руками? Ответ – да.

Компрессор

Ремонт винтовых компрессоров зависит от причины его «недомогания».

Основными дефектами аппарата являются следующее:

    Не запускается компрессор.
    Мотор издает ровное гудение, но воздух не выбрасывается в ресивер.
    Термозащитный автомат выбивает предохранитель.
    Резко снижается давление по завершении нагнетания воздуха.
    Автомат термозащиты не работает правильно и прекращает работу компрессора.
    Воздух, нагнетаемый компрессором, слишком влажный.
    Повышенная вибрация мотора.

Самый распространенный тип компрессора сегодня – с электромотором поршневой системы. Двигатель приводит в действие поршень, который, двигаясь вниз, забирает воздух, вверх – выталкивает его.

Такие компрессоры чаще всего используются в автомастерских, так как поршневой принцип работы не совсем подходит для покрасочных работ. Очень популярен среди автомобилистов компрессор «Беркут» разных модификаций. Но и он несовершенен и иногда требует ремонта.

Если аппарат не запускается, то, вероятно, в него не подано напряжение. Следует проверить это индикаторной отверткой. Если фаза есть, то проверяют предохранители, подверженные плавке. Нельзя устанавливать вместо перегоревших предохранители, рассчитанные на силу тока большую, чем указано в инструкции.

Предохранитель повторно перегорает? Значит, есть короткое замыкание в начале схемы и нужно проверить ее. При необходимости меняют детали.

Невозможность запуска компрессора связана с реле контроля давления или сбоем его настроек. Выпускают воздух и запускают аппарат. Мотор работает — исправляют настройки. Не работает – деталь нужно менять.

При частом срабатывании термозащиты мотору надо дать остыть в течение 15-20 минут. Тогда работа компрессора нормализуется.

Гораздо серьезнее проблема, если при запуске сгорает предохранитель и термозащита срабатывает сразу после начала работы.

Предохранитель может быть не рассчитан на мощность компрессора, тогда его просто заменяют. Предохранитель сгорает и в случае перегрузки питающей сети. Надо отключить все нагружающие ее потребители энергии.

Вторая причина, к сожалению, не устраняется самостоятельно. Это нерабочее реле термозащиты, а его надо менять в сервисах изготовителей или мастерских.

Резкое падение давления свидетельствует об утечке воздуха из системы. Происходить это может в клапане поршневой головки, кране ресивера или воздуховодном пути. Проверку осуществляют так же, как и при утечке любого газа: покрывают мыльным раствором всю магистраль и при обнаружении мест утечки герметизируют ее. То же делают и с выпускным краном.

Если проблема в плохой работе поршневого устройства, то здесь без его разборки не обойтись. При работе нужно обязательно выкачать весь воздух, удалить собравшуюся в клапане грязь. Если снова падает давление, то клапан в нерабочем состоянии, и его нужно менять.

Регулярное и частое отключение термозащиты говорит о недостаточном напряжении в сети, слишком высокой температуре окружающей среды, низком уровне подачи воздуха. Если подача воздуха невысока, то меняют фильтр на входе. Производители компрессора «Беркут» снабдили аппарат подробными инструкциями, в которых процесс промывки или замены фильтров прописан подробно.

Напряжение в сети измеряют, и при низком его показателе работу компрессоров лучше прекратить, как и при высокой температуре окружающей среды.

Если воздух, подаваемый из компрессора, очень влажный, скорее всего, воздухозаборный фильтр подвергся сильному загрязнению. Промывают его в соответствии с инструкциями производителя компрессора «Беркут». И, чем чаще при работе компрессора сливать воду из ресивера, тем долговечней будет фильтр.

Сильная вибрация свойственна поршневым моторам, не исключение из общего правила — компрессор «Беркут». Беспокоиться не стоит, пока вибрация не стала слишком заметной. Износ виброподушек – главная причина. Деталь меняют, при этом затягивая болты крепления, потому что вибрация вызывается и ослаблением креплений.

В целом, ремонт компрессоров своими руками вполне возможно осуществить даже начинающему автолюбителю.

Однако ремонта вообще можно избежать, если внимательно следить за своим аппаратом. Для этого надо выполнять ряд несложных требований.

Обслуживать компрессор в соответствии с рекомендациями производителя начинают почти сразу же после начала эксплуатации, обращая внимание на его слабые места.

Конечно, при покупке надо проверить все документы, особенно паспорт устройства и наличие инструкции.

Перед первым включением проверяют уровень масла измерительным щупом, если надо, доливают. Масло должно быть рекомендовано производителем. Не нужно экспериментировать с качеством и ценой, иначе все может закончиться поломкой. Минут 20 гоняют компрессор вхолостую, опробуют настройки.

В это же время регулируют давление подаваемого воздуха.

Очень важно учитывать, сколько часов проработал компрессор. Масло в моторе нужно менять каждые пятьсот часов. При этом отработанное масло сливают, а фильтры промывают или меняют при необходимости.

Каждую неделю промывают воздушный фильтр.

Выполнить все эти требования гораздо проще, чем потом ремонтировать компрессор.



Еще интересное из автомира:


17-01-2017, 23:03

Сердце кондиционера

Сердце кондиционера
Компрессор является основной составляющей кондиционера. Он находиться в наружном блоке кондиционера, чтобы обеспечить циркуляцию фреона между внутренним и наружным блоком.
4-10-2016, 19:41

Поршневой компрессор и его плюсы

Поршневой компрессор и его плюсы
Ключевые детали поршневого компрессора – поршень и рабочий цилиндр. Крышка цилиндра оборудована двумя клапанами, открывающимися попеременно: всасывающим и нагнетательным. Приведение поршня, как и в
30-11-2016, 00:34

Холодильник техника не вечная

Холодильник техника не вечная
Холодильник – пожалуй, самый востребованный и самый любимый бытовой прибор в любом доме. Вспомните, сколько раз в день мы открываем заветную дверцу.
17-07-2016, 17:45

Компрессор с молотками - недюжинная мощь

Компрессор с молотками - недюжинная мощь
Они классифицируются по числу отбойных устройств, входящих в их состав и характеристикам выполняемых работ. Изделия могут иметь дизельную или электрическую конструкцию. Количество потребляемого
16-09-2012, 22:23

Устанавливаем компрессор и повышаем мощность

Устанавливаем компрессор и повышаем мощность
Чтобы повысить мощность мотора, можно использовать разные варианты. Давайте рассмотрим один из них – установку механического нагнетателя, а заодно попытаемся ответить на вопрос: можно ли
Навигация
Архив