Полезные статьи

Этому кузову уже 35 лет

Этому кузову уже 35 летВторое поколение BMW пятой серии с индексом кузова E28 было представлено в январе 1981 года в Мюнхене. "Пятёрка" первого поколения в кузове E12 имела потрясающий успех у покупателей во всём мире, поэтому руководство BMW AG не решилось радикально менять облик машины. Лобовое стекло, крыша, двери к примеру практически без изменений перекочевали на E28 с E12. Основные стилистические изменения коснулись задней части машины — она была визуально приподнята благодаря более высокой линии задних крыльев и крышки багажника. Была изменена и передняя часть — капот теперь не накрывал передние крылья, как это было у E12. В отделке кузова стало меньше хрома, были увеличены задние фонари и фары ближнего света головной оптики в стиле 7-ой серии в кузове Е23. Благодаря этим мерам, а также бамперам нового дизайна, кузов E28 стал выглядеть более современно и динамично. Вместе с тем инженерами была проделана большая работа для уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления — E28 получила интегральные зеркала заднего вида, более плавные обводы кузова и низкую юбку под передний бампер.

Несмотря на минимальные изменения внешнего вида, внутри новая "пятёрка" представляла собой абсолютно другой по сравнению с E12 автомобиль. Благодаря использованию новых технологий и материалов, масса в зависимости от модели уменьшилась на 60-90 кг. Вместе с улучшенной аэродинамикой и линейкой инжекторных двигателей это позволило значительно снизить расход топлива, а эконометр на приборной панели, сообщавший о текущем расходе, помогал водителю оптимизировать стиль вождения для ещё большей экономии. Центральная консоль машины была слегка развёрнута в сторону водителя и полностью переработана с целью упрощения доступа к органам управления, увеличения пространства и улучшения пассивной безопасности. Полностью была переработана электроника — появился индикатор сервисного обслуживания на приборной панели, бортовая система контроля с индикацией уровня эксплуатационных жидкостей, а в качестве опции для bmw e28 было предложено последнее на тот момент достижение в области активной безопасности — антиблокировочная система тормозов (ABS). Для улучшения пассивной безопасности были проведены многочисленные краш-тесты и компьютерное моделирование кузова, что привело к появлению силовых элементов и деформационных зон, а также к изменениям в конструкции рулевого управления и ходовой части.

Конструкция подвески, взятая от 7-ой серии в кузове E23, явилась большим шагом вперёд по сравнению с E12. Двухшарнирный передний мост с наклонными передними амортизационными стойками с малым положительным плечом обкатки значительно улучшил управляемость и она стала чуть ли не эталонной в своем классе. Надежность и эффективность тормозов увеличили благодаря большему диаметру тормозных дисков и плавающей конструкции суппортов.

Первыми с конвейера сошли машины с индексами 518, 518i, 520i, 525i и 528i. Единственной карбюраторной моделью стала 518, оснащённая хорошо зарекомендовавшим себя четырёхцилиндровым двигателем M10. Модель 518i также оснащалась двигателем M10, но уже с системой распределённого впрыска L-jetronic. Мощность благодаря более совершенной системе питания увеличилась до 105 л.c., в то же время улучшилась и экономичность. 518i до сентября 1984 года не продавалась в Европе и шла только на экспорт в Японию. Стандартной для младшей модели была механическая 4-х ступенчатая коробка передач вплоть до сентября 1986 года, когда её заменили на 5-ти ступенчатую. На модель 520i устанавливалась уже "малая" рядная шестёрка M20 мощностью 125 лошадиных сил с системой распределённого впрыска K-Jetronic, а модели 525i и 528i получили "большую" рядную шестёрку M30 (150 и 184 л.с. соответственно) с системой распределённого впрыска L-jetronic. Приличная мощность старших моделей потребовала модификации тормозов — в то время как на младшие модели 518/518i/520i устанавливались дисковые невентилируемые тормозные механизмы спереди и барабанные сзади, на 525i/528i передние тормозные диски были уже с вентиляцией, а сзади вместо барабанных тормозов были установлены дисковые невентилируемые. Также на старшие модели с моторами М30 устанавливался гидравлический усилитель тормозов, объединенный в один узел с усилителем рулевого управления, в то время как на младшие модели устанавливался вакуумный усилитель тормозов.

Все модели кроме 518 штатно оснащались гидроусилителем рулевого управления с переменным усилением. Благодаря тому что помощь гидроусилителя ослабевает с ростом оборотов двигателя, на парковке руль можно вращать одним пальцем, а на скорости руль "наливается" усилием, что позволяет лучше чувствовать автомобиль и избежать рысканий по дороге.

В сентябре 1983 года модельный ряд для Европы дополнила турбодизельная модификация 524td — первая BMW с дизельным двигателем за всю историю марки. До конца 70-x концерн BMW не имел опыта постройки дизельных двигателей, но растущий спрос на экономичные и экологичные автомобили, а также частые топливные кризисы подтолкнули BMW AG к разработке дизеля. Работы начались в 1978 году, за основу был взят блок бензинового двигателя M20. А уже в конце 1982 года турбодизель c заводским индексом M21 был запущен в производство. Мощность в 115 л.с. с объема 2,5 литра для дизельного двигателя на то время была потрясающей — 524td разгонялась до сотни за 12.7 секунд, а максимальная скорость составила 184 км/ч. Благодаря таким динамическим показателям 524td получила статус самого быстрого серийного седана с дизельным двигателем, а концерн BMW лишний раз подтвердил свой имидж производителя мощных и надежных силовых агрегатов. Причём не только бензиновых. Не менее впечатляющей была и экономичность нового мотора — расход составлял в среднем 9 литров дизтоплива на 100 км пробега.

В марте 1984 года в серию пошла одна из самых интересных моделей в гамме пятёрок — 525e. Ради экономии топлива она оснащалась нетипичным для BMW низкооборотистым бензиновым двигателем с маркировкой ETA (от греческой буквы "eta", обозначает "эффективность"). Программа разработки ETA-моторов была вторым исследовательским направлением в области экономичности после дизелей. Двигатель объёмом 2.7 литра имел высокую степень сжатия (11.0:1) и оснащался полностью электронной системой впрыска Bosch Motronic 1.0. Ограничив максимальные обороты отметкой 5000 об/мин и сместив пик крутящего момента в зону средних оборотов, баварцы пытались построить "бензиновый дизель". В какой-то мере попытка удалась, 525e потребляла в среднем 9.5 литров бензина на 100 км. Но дизельные моторы благодаря более высокому КПД всё-таки обладали лучшей экономичностью, и что немаловажно — экологичностью, поэтому программу разработки ETA-моторов свернули.



Еще интересное из автомира:


12-08-2016, 20:46

Юбилейный Женевский автосалон для Mercedes-Benz

Юбилейный Женевский автосалон для Mercedes-Benz
      Женевский автосалон этого года является для Mercedes-Benz особым - ровно 50 лет назад здесь, в Женеве, в марте 1963 года состоялась презентация знаковой модели бренда. Запуск
12-08-2016, 10:29

KIA Cerato 1,6 Comfort MT

KIA Cerato 1,6 Comfort MT
    KIA Cerato 1,6 Comfort MT — 669900 руб. Выпускается с 2013 года, 5 мест, 4 двери
10-08-2016, 07:48

Начало выпуска новой модели Suzuki – ALTO 800

Начало выпуска новой модели Suzuki – ALTO 800
    Индийское подразделение японской компании Suzuki объявило о начале выпуска новой модели Suzuki – ALTO 800. По замыслу производителя, это будет компактный автомобиль с двигателем
6-08-2016, 21:34

Десятка самых необычных моделей Porsche

Десятка самых необычных  моделей Porsche
    1 декабря 1935 года родился Александр Фердинанд Порше - автор легендарной модели 911, долгие годы задававшей тон в дизайне спортивных авто. По этому случаю мы собрали десятку самых
23-12-2015, 17:17

Ауди узнает любой патолюбитель

Ауди узнает любой патолюбитель
Общие сведения о модели
Навигация
Архив