Полезные статьи

Вокалу обучались даже великие певцы

Вокалу обучались даже великие певцыВ каждом виде музыкальной деятельности используем 3 этапа обучения:

I этап - первоначальное знакомство с музыкальным произведением.

Основная задача этого этапа - ознакомить ребенка с музыкальным произведением, приучить его активно вслушиваться в музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства, воспринимать ее общий характер и отмечать особенности.

Первый этап обычно охватывает одно или два занятия.

На первом этане работы над произведением веду­щее место занимают наглядно-слуховой и словесный методы(беседа о характере музыки).

В процессе обучения на этом этапе используются такие методические приемы, как слушание музыки, объяснение, исполнение песен и музыкально-ритмических движений в качестве образца, показ отдельных певческих приемов и способов выполнения движений, образное и поэтическое слово, беседа с детьми при помощи вопросов и ответов.

II этап - Разучивание - формирование умений в области пения и музыкально-ритмических движений, восприятие музыкальных произведений с опорой на их программу(практический, словесный методы).

Задачами этого этапа являются: создание радостной атмосферы для углубленного восприятия музыки, упражнения детей в слуховом внимании, самоконтроле, координации голоса и слуха в пении, слуха и характера движений в играх, плясках. В процессе этого этапа выявляются все неточности в исполнении, исправляются ошибки, постепенно вырабатываются оптимальные приемы выполнения заданий. Этап формирования умений продолжается длительное время. Например, некоторые песни дети могут спеть самостоятельно, выразительно только на 9-12-е занятие.

На втором этапе, когда дети осваивают способы ис­полнительства, возрастает роль практического метода, показа приемов исполнения (в том числе и вариативного) в сочетании с другими методами—наглядным, словесным. Можно уже организовать небольшой вокальный конкурс.

На II этапе обучения используются следующие методические приемы: повторное слушание музыки, повторный показ образцов исполнения песен и музыкально-ритмических движений, показ отдельных певческих приемов и способов выполнения движений, беседа с детьми в форме вопросов и ответов, образное и поэтическое слово, указания, пояснения, замечания - т. е. все существующие приемы обучения.

III этап - образование и закрепление навыков, т.е. автоматизация способов выполнения заданий, самостоятельное исполнение детьми песен, игр, плясок, упражнений (словесный метод).

Задачи этого этапа: эмоционально-выразительное исполнение заданий, развитие самостоятельности, творческой активности. На этом этапе закрепляется все то, что отрабатывалось в процессе обучения на втором этапе. Слуховой и зрительный контроль подкрепляется двигательным. Автоматизируется способ выполнения того или иного задания; в то же время ребенок сознательно решает поставленную перед ним задачу и, опираясь на приобретенный навык, проявляет посильную творческую активность.

Педагог работает над совершенствованием исполнения детьми песен и музыкально-ритмических движений, продолжает воспитывать способность воспринимать музыку разных жанров. На данном этапе педагог использует варианты игры, усложняет и изменяет задания, ставит детей в условия, требующие проявления творческой инициативы, применяя при этом разнообразные методы обучения.

На третьем этапе (произведение выучено) практический метод приобретает большую долю вариативности, само­стоятельности, творчества. Дети могут варьировать освоенные умения и навыки, применять их по собственному желанию, твор­чески. На этом этапе очень важна роль наглядно-слухового мето­да, так как именно звучание музыки побуждает детей к творчес­ким поискам. Образное слово также стимулирует их.

Таким образом, методы музыкального воспитания дополняют друг друга. Творческое, развивающее воспитание и обучение предполагает вариативность их применения.



Еще интересное из автомира:


12-10-2016, 18:02

В Германии готовят высококлассных докторов

В Германии готовят высококлассных докторов
Медицинское образование в Германии Главная  особенность медицинского образования в Германии заключается в том, что оно практически бесплатное (98% вузов имеют статус государственных), в том
13-12-2016, 10:16

Каждый выбирает свою методику изучения английского

Каждый выбирает свою методику изучения английского
Изучение с помощью самоучителя
29-04-2016, 23:15

Вокалу обучались даже великие певцы

Вокалу обучались даже великие певцы
В каждом виде музыкальной деятельности используем 3 этапа обучения:
31-07-2015, 10:00

Музыкальная школа

Музыкальная школа
С наступлением осени и нового учебного года родители, заботящиеся о всестороннем развитии своих детей, начинают искать всевозможные кружки, секции, клубы и тому подобные заведения, в которых
13-06-2015, 07:11

Игра на гитаре для начинающих

Игра на гитаре для начинающих
Способов игры на гитаре, как и самих гитар сейчас существует великое множество. Я бы выделил четыре основных:
Навигация
Архив