Тюнинг девятки

Замена шаровых опор

Замена шаровых опор

К сожалению, у ВАЗовских моделей нередко возникают проблемы с копеечными запчастями - с их качеством и работой. Шаровые опоры относятся именно этой категории. На СТО вам без проблем их поменяют, но если вы хотите сэкономить, и к тому же вам нравится возиться со своим автомобилем, заменить шаровые опоры вы вполне можете и своими силами.

Первый шаг - затормозить машину стояночным тормозом и установить "башмаки" (противооткатные упоры под задние колеса). 

Болты крепления колеса можно ослаблять и затягивать только на машине, стоящей на земле. Момент затяжки болтов - 65-95 H/м (6,5-9,5 кгc/м).

Порядок замены шаровых опор:

1. Переднюю часть авто поднимаем и устанавливаем на опоры, затем снимаем колесо.

2. Отворачиваем гайку, которой крепится шаровый шарнир.

3. Из рычага выпрессовываем палец съемного шарнира. Для этого используем съемник.

Несколько рекомендаций:

- если у вас нет съемника, не стоит откручивать до конца гайку. Рычаг нужно отжать монтировкой, а затем молотком, ударяя вдоль оси рычага, палец шарнира выпрессовать из самого рычага. После этого можно уже полностью отвернуть гайку;

- два болта, которым крепится шаровой шарнир к поворотному кулаку, необходимо отвернуть;

- рычаг отжимаем вниз и затем снимаем шаровый шарнир;

- перед тем, как устанавливать, смажьте шарнир консистентной смазкой. Смажьте также и внутреннюю полость чехла;

- шарнир необходимо устанавливать в обратном снятию порядке. После того, как машину опустили на землю, несколько раз ее сильно качните. После чего затяните гайки соответствующими моментами: крепление шарового шарнира к рычагу - 80-96 H/м (8,0-9,6 кгc/м), крепление шарового шарнира к поворотному кулаку - 50-63 H/м (5,0-6,3 кгc/м);

- затяните еще раз резьбу после того, как авто пробежало 100 км, используя требуемые моменты;

- во время установки не повредите защитный чехол. Если это произошло, защитный чехол шарового шарнира нужно заменить.



Еще интересное из автомира:


7-12-2011, 18:41

Ремонт задней подвески своими руками

Ремонт задней подвески своими руками
1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней
6-12-2011, 19:02

Ремонт передней подвески (ходовой) своими руками

Ремонт передней подвески (ходовой) своими руками
Передняя подвеска: 1 - телескопическая стойка 2 - кронштейн растяжки 3 - растяжка 4 - рычаг передней подвески 5 - шаровой шарнир рычага 6 - поворотный кулак 7 - стойка стабилизатора
13-11-2011, 17:01

Замена рулевых тяг

Замена рулевых тяг
Предупреждения Если рулевые тяги погнуты, их обязательно нужно заменить. Защитные чехлы шаровых шарниров в случае, если они потрескались, порваны или потеряли эластичность, тоже необходимо поменять,
12-11-2011, 20:09

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок
Перед тем, как приступить к замене задних тормозных колодок, несколько практических рекомендаций и предупреждений: - болты, которым крепится колесо, необходимо ослаблять или затягивать только на
7-11-2011, 21:10

Замена ШРУСов

Замена ШРУСов
Во время поворотов авто вы слышите стуки в приводе колес? Если да, вам нужно проверить ШРУСы. Попробуйте прокачать рукой вал привода – в случае, если почувствовали люфт или увидели, что грязезащитные
Навигация
Архив