Тюнинг калины

Lada Kalina: делаем новую решетку радиатора своими руками

Lada Kalina: делаем новую решетку радиатора своими руками

Автор этого материала решил поделиться своим рассказом после того, как нашел в своем компе старые фотографии 2009 года. На фото – последовательность, в которой он сделал своими руками новую декоративную решетку на свою «Калину». Когда разглядывал иллюстрации, и решил поделиться с читателями сайта, как самостоятельно выполнить такую доработку. Автор сразу предупреждает: работа потребует немало нервов и усилий – процесс довольно трудоемкий. Говорит, что когда приступил к работе, у него не был каких-либо особых инструментов и оснастки – приходилось во многом экспериментировать, многое делать в первый раз. 

Для того чтобы сделать подобный девайс, будут нужны: наждачка, напильник, шпаклевка, грунтовка, краска, лак, полотно (какой-либо кусок) и любая доска, на которой можно будет смешивать ингредиенты.

Все подготовили? Тогда приступаем к работе. Первый шаг – берем стандартную декоративную решетку и в ней выпиливаем все ребра. К этому нужно подойди ответственно, поскольку небольшая оплошность, и вся работа пойдет насмарку. Если же сразу спилить все ребра, то конструкция просто-напросто развалится, а восстановить ее – это непросто. Именно поэтому в процессе работы нам придется после спиливания каждой отдельной детали восстанавливать жесткость конструкции, используя шпаклевку. В итоге работа будет идти таким образом: спилил, закрепил, спилил – снова закрепил. 

После того, как этот этап закончили, нам нужно пять же с помощью все той же шпаклевки выровнять всю конструкцию. Для этого каркас ставим на ровную поверхность, а затем, если это нужно, выравниваем края.   

Lada Kalina: делаем новую решетку радиатора своими рукамиLada Kalina: делаем новую решетку радиатора своими руками

После этого наша деталь готова к покраске. Но вначале нам нужно основательно обезжирить поверхность любым раствором, содержащим спирт. Это может быть ацетон или даже обычный одеколон – здесь важно, чтобы вещество не повредило поверхность. После того, как обезжирили, наносим на поверхность первый слой грунтовки. Наносим аккуратно, избегая подтеков. Затем нужно выждать несколько часов (в нашем случае – 6) и нанести следующий слой. После этого деталь можно оставить на сутки в теплом помещении, которое хорошо вентилируется.    

Примерно через сутки грунтовка полностью высохнет, а значит, можно приступать к следующему этапу – покраске. Краску тоже наносим в несколько слоев – нанесли первый, ждем, когда высохнет. Затем - второй. Сколько должно пройти времени между нанесением слоев, зависит от типа и марки краски. В нашем случае владелец «Калины» выждал сутки, и только затем нанес второй слой черной матовой краски. После того, как он немного просох, нанес окончательный слой финишной краски. И снова – в теплое проветриваемое помещение на 24 часа до полного высыхания. После этого новую деталь ждал окончательный этап – нанесение защитного лака. Автор рассказывает, что подошел к процессу с особым трепетом и осторожностью, поскольку это было окончание работы было и бы обидно, если бы какая-нибудь оплошность все свела на нет. После этого заготовку снова оставили сушиться, и владелец «Калины» приступил к поискам подходящей защитной сетки. Благо, в глаза сразу бросился ненужный фильтр от КамАЗа, валявшийся в гараже, и идти далеко не пришлось. Использованный фильтр был разобран, в руках оказалась отличная сетка. Теперь только нужно было отрезать ее по необходимому размеру и обезжирить.        

Теперь нужно покрасить саму сетку. Для этого можно использовать порошковую краску, которая хороша тем, что со временем не слетает.  Когда краска высохнет, наносим на сетку лак. Можно считать, что на этом работа окончена, – осталось только закрепить сетку к задним планкам заготовки и установить новую конструкцию на ее штатное место.   

А теперь еще раз взгляните на фотографии, и сами определите, нужно ли возиться с этой доработкой и стоит ли, как говорится, овчинка выделки. На наш взгляд, стоит.

Но если возиться не охота и финансы позволяют, можно приобрести специальные аэродинамические обвесы, которые тоже могут кардинально изменить внешний облик «Калины». Как в этом ролике, например, где продемонстрированы обвесы «Я робот». 



Еще интересное из автомира:


16-10-2013, 07:01

Доработка решетки радиатора "Приоры"

Доработка решетки радиатора "Приоры"
Давайте посмотрим, как можно своими руками доработать решетку радиатора «Приоры» – согласить, на этой модели стандартная смотрится не очень. Новую решетку мы приобретать не будем, а поговорим, как
19-03-2013, 08:51

Lada Kalina: красим фары

Lada Kalina: красим фары
Владелец этой «Калины» признается, что идея покрасить фары авто пришла после того, как он увидел подобную доработку у знакомого, ему она понравилась. Решил тоже затемнить оптику. Но не
18-03-2013, 21:06

Lada Kalina: подходим к покраске креативно

Lada Kalina: подходим к покраске креативно
Автор этого материала приобрел «Калину» белого цвета. Говорит, что сразу бросилась в глаза решетка радиатора – она была черная. Контраст не очень впечатлял, и это – еще мягко
12-07-2012, 00:10

Красим стойки дверей своими руками

Красим стойки дверей своими руками
Кто из автолюбителей не хочет, чтобы его авто привлекало к себе внимание и было как можно более симпатичнее? Одни ради этого готовы «вбухать» в машину кучу денег, но результат бывает не
2-04-2012, 19:19

Заделываем сколы своими руками

Заделываем сколы своими руками
Вы можете быть аккуратным водителем и любить свое авто, но рано или поздно на кузове все равно появятся сколы. Тут ничего не поделаешь – всему виной окружающая среда, состояние наших дорог и
Навигация
Архив