Тюнинг девятки

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Предупреждения

Перед тем, как приступить к замене задних тормозных колодок, несколько практических рекомендаций и предупреждений: 

- болты, которым крепится колесо, необходимо ослаблять или затягивать только на машине, стоящей на земле;

- момент затяжки болтов - 65-95 H/м (6,5-9,5 кгc/м);

- не применяйте бензин, дизтопливо или другие растворители для очистки тормозов;

- если устанавливаете старые колодки, нельзя между собой менять передние и задние, а также нельзя менять колодки между правым и левым колесом. Подобная замена может привести к тому, что авто начнет неравномерно тормозить;

- меняйте комплекты тормозных колодок одновременно с обеих сторон машины;

- в случае, когда тормозная жидкость в бачке - на отметке "МАХ" (или приблизилась к этой отметке), откачайте ее часть, иначе во время установки новых колодок тормозная жидкость польется через край. Примечание

- меняя тормозные колодки, проведите также визуальный осмотр тормозного барабана. Используя штангенциркуль, замерьте диаметр его рабочей поверхности. 201,5 мм - это максимально допустимый диаметр барабана. В случае, когда диаметр больше или равен максимально допустимого, барабан нужно заменить. Если на поверхности есть риски, барабан можно расточить до 201 мм. Барабаны рекомендуется менять сразу с обеих сторон автомобиля.

Порядок выполнения работ

1. После того, как включили первую передачу, установите упорные бруски под передние колеса. Затем поднимите заднюю часть машины, установив ее на опоры, после чего снимите колесо.

2. Тормозной механизм промойте, используя моющее средство, потом высушите.

3. Два направляющих штифта нужно отвернуть.

4. Тормозной барабан снимаем. Если во время снятия появились проблемы, два болта М8 вворачиваем в резьбовые отверстия и барабан спрессовываем, равномерно ввертывая болты.

5. Используя плоскогубцы или бородок снимаем верхнюю стяжную пружину.

6. С помощью тех же инструментов снимаем и нижнюю стяжную пружину.

7. Сняв направляющую пружину передней колодки, снимаем непосредственно саму колодку.

8. Разжимную планку тоже снимаем.

9. Снимаем направляющую пружину задней колодки.

10. При снятии задней колодки необходимо отсоединить рычаг, к которому прикреплен трос стояночного тормоза.

11. С задней колодки снимаем шплинт.

12. Затем снимаем опорную шайбу.

13. Снимаем приводной рычаг с колодки, надавив на палец, после чего из колодки палец вынимаем.

14. Проверяем состояние и толщину фрикционных накладок.

15. В обратном порядке устанавливаем новые колодки. Во время установки нужно в пазы поршня вставить верхние носки колодок.

16. Перед установкой барабана (а он устанавливается в порядке, обратном снятию), тормозные колодки необходимо свести двумя монтировками.

17. Установив колесо, машину опускаем на землю. Чтобы поршень занял рабочее положение, несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза. Проверьте тормозную жидкость в бачке - если необходимо, добавьте жидкость до нужной нормы.



Еще интересное из автомира:


26-04-2016, 21:20

Как установить тормозные колодки в иномарку?

Как установить тормозные колодки в иномарку?
Тормозные колодки при эксплуатации автомобиля изнашиваются, что приводит к их стиранию. Замена данных деталей не регламентируется, поскольку скорость истирания напрямую зависит от стиля вождения
7-12-2011, 18:41

Ремонт задней подвески своими руками

Ремонт задней подвески своими руками
1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней
14-11-2011, 17:43

Разборка карбюратора

Разборка карбюратора
Примечания к разборке карбюратора. Карбюратор рекомендуется промыть, используя специальный очиститель карбюратора или ацетон, а затем продуть сжатым воздухом. Полностью разобрать карбюратор нужно в
13-11-2011, 17:01

Замена рулевых тяг

Замена рулевых тяг
Предупреждения Если рулевые тяги погнуты, их обязательно нужно заменить. Защитные чехлы шаровых шарниров в случае, если они потрескались, порваны или потеряли эластичность, тоже необходимо поменять,
10-11-2011, 20:54

Замена шаровых опор

Замена шаровых опор
К сожалению, у ВАЗовских моделей нередко возникают проблемы с копеечными запчастями - с их качеством и работой. Шаровые опоры относятся именно этой категории. На СТО вам без проблем их поменяют, но
Навигация
Архив