Полезные статьи

Карта водителя для тахографа, кому и зачем нужна

Карта водителя для тахографа, кому и зачем нужнаТахограф это прибор для контроля за режимами труда и отдыха водителей. Во времена аналоговых тахографов вся информация о движении транспортного средства записывалась    на специальный круглый диск. Так называемую тахокарту. Эти данные записывались при помощи самописцев тахографа на специальный чувствительный слой тахокарты. При этом, помимо  данных о скорости и расстоянии движения, на диске фиксировались данные о режимах работы обоих водителей. Эти данные отображались с помощью прочерков рядом с  соответствующими пиктограммами на внутренней окружности тахокарты и позволяли определить сколько времени провел за рулем водитель и сколько времени он отдыхал. При этом, если  водитель трудился на нескольких автомобилях, было сложно контролировать сколько времени всего водитель находился за управлением автомобилями в этот день. Так как тахокарта  находилась либо в автомобиле, либо в диспетчерской.

С появлением цифровых тахографов эта сложность была преодолена. Спецификация цифрового тахографа предусматривает наличие у каждого водителя специальной идентификационной  карты, внешне похожей на водительское удостоверение европейского образца. Внутри этой карты находится компьютерный чип, который позволяет записывать все режимы труда и отдыха  водителя. Внешне карта водителя, как было уже сказано, похожа на водительское удостоверение, имеет фотографию водителя и образец его подписи. Это позволяет идентифицировать водителя. Каждый цифровой тахограф имеет в наличии два слота для карт. В соответствии с законодательством ЕСТР и России, каждый из двух водителей, находящихся в кабине транспортного средства, обязан установить свою карту в один из слотов тахографа. При управлении автомобилем, каждый водитель обязан выбрать с помощью клавиш тахографа свою карту. Таким образом, вся информация о работе водителя записывается на его персональную карту и всегда находится при нем. Данные на картах сохраняются в течение месяца. Поэтому, теперь инспектору не составляет никакого труда проверить сколько времени водитель находился за рулем в течении суток, недели и месяца. Для этого, инспектору достаточно взять карту водителя и вставить ее в свое считывающее устройство. Или прямо из тахографа распечатать данные конкретного водителя. Для этой операции инспектор должен иметь специальную карту инспектора. Кроме того, собственники транспортных средств, обязаны считывать данные карты водителя , не реже одного раза в 28 дней, и хранить этот архив течении одного года. Для этого собственник должен иметь специальную карту предприятия. Это позволяет контролирующим органом, в случае необходимости , проверить соблюдение режима труда и отдыха водителей предприятия за весь календарный год. Здесь кстати можно купить карту водителя для тахографа недорого.

В настоящее время существует четыре типа карт:

Карта водителя - должна находится у каждого водителя, допущенного к управлению ТС.

Карта предприятия - необходима каждому предприятию, обязанному применять тахографы.

Карта инспектора - имеется у каждого инспектора для контроля за режимами труда и отдыха водителей.

Карта мастерской - для сервисных предприятий по установке и обслуживанию тахографов.



Еще интересное из автомира:


9-08-2016, 16:46

Различия карт водителей тахографов

Различия карт водителей тахографов
Обязательность требования установки тахографов на транспортные средства уже несколько лет является серьезной проблемой, особенно, для транспортных компаний. Когда речь идет об оснащении
14-05-2015, 15:13

Диагностическая карта – неотъемлемая часть при оформлении ОСАГО.

Диагностическая карта – неотъемлемая часть при оформлении ОСАГО.
Каждый автовладелец транспортного средства на территории Российской Федерации должен иметь в своем распоряжении документ, который будет свидетельством того, что его автомобиль является исправным и
4-05-2015, 12:27

Атол Drive 5: учимся работать с тахографом

Атол Drive 5: учимся работать с тахографом
 Компания Атол Драйв представила бесплатное решение для обучения работе с тахографом. Оно состоит сразу из двух инструментов, одинаково полезных как водителям, так и другим работникам
25-12-2015, 15:10

Нужный прибор для спецтехники

Нужный прибор для спецтехники
Тахографом называют прибор, устанавливаемый на определенные категории грузовых автомобилей и автобусов с целью регистрации скорости и времени передвижения водителя, а также других параметров.
22-11-2013, 20:37

Идентификация водителя

Идентификация водителя
Согласно новому закону про тахографы, все грузовые и пассажирские транспортные средства конкретного предприятия должны быть оборудованными данными контрольными приборами. Кроме того, каждому водителю
Навигация
Архив