Полезные статьи

КПП и ее поломки

КПП и ее поломки Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Когда речь заходит о неисправности коробки передач, это совсем не означает то, что вы должны сломя голову бежать и ремонтировать КПП самостоятельно.

Особенно это касается владельцев АКПП. Неисправности автоматической коробки передач – это удел автосервиса и специалистов. Согласитесь, ведь мы с вами не можем знать и уметь всё. Тем более если речь идет о совсем недешевом агрегате, как коробка-автомат.

Но, тем не менее, мы должны хотя бы иметь представление о том, какие бывают неисправности коробок передач, и каким образом мы их можем диагностировать самостоятельно. Как минимум для того, чтобы понимать, к чему готовить семейный бюджет.

Как диагностировать неисправности КПП

Начнем с того, что вы привыкли уже к своему автомобилю. Вы прекрасно чувствуете, когда «как-то не так» ведет себя сцепление: педаль стала туже или наоборот слабее. Так же вы, благодаря такой особенности организма, как мышечная память, сразу же почувствуете, что поведение ручки переключения передач изменилось.

А помимо диагностики неисправности коробки передач во время движения, существует и систематический визуальный осмотр автомобиля. Такой осмотр позволяет вовремя выявить, например, что сальник коробки передач вышел из строя или в поддоне образовалась трещина.
Масло под машиной подскажет вам об этом.

То есть, выполняйте элементарные правила самостоятельной диагностики коробки для того, чтобы вовремя заметить неисправность, и, соответственно, вовремя принять меры к её устранению.

    Визуальный осмотр автомобиля при каждой остановке, гарантирует вам, что вы заметите подтеки масла под авто. А это значит, что, как минимум, вам понадобится замена сальника коробки передач;
    Систематическая проверка уровня масла в КПП. По правилам её положено проводить один раз в год, или после каждых 20000 км. пробега.
    Во время движения обращайте внимание на то, как плавно (привычно) работает  рычаг коробки передач. Если включение (выключение) передачи происходит с затруднением, или какую-либо передачу «выбивает» во время движения, то пора приступать к ремонту КПП.

Как проводить ремонт коробки передач, это уже ваш выбор. Если вы решите самостоятельно устранить неисправности коробки передач, то должны понимать, что для этого вам понадобится помощник и оборудованное в гараже место.

Характерные неисправности коробки передач

Традиционные неисправности КПП хороши тем, что уже выработан определенный алгоритм, позволяющий определить по каким-то признакам конкретную неисправность, и понимать, что необходимо делать для устранения этой неисправности КПП. Здесь кстати можно заказать ремонт КПП ВАЗ недорого.

Переключение передач во время движения происходит с затруднением. Это может означать следующие неисправности:

    Вал изменения передач либо заклинило, либо полностью отсутствует смазка;
    Зубчатые колеса коробки либо повреждены, либо их «клинит» посторонний предмет;
    Вилка переключения передач деформирована;
    Износ ползуна синхронизатора.

Передачу «выбивает» во время движения. Это значит, что ручка переключения передач самостоятельно переходит в положение «нейтральная».

    Производственный брак, если это начало происходить на новом авто. В этом случае ремонт не понадобится. КПП нужно менять.
    Износ зубцов шестерен, зубчатый венец принял конусообразную форму. И, как результат, во время движения происходит самостоятельное расцепление шестерен.
    Подшипник может выскакивать или смещаться, это вызвано, в свою очередь, износом вала КПП, подшипников или шестерен.

Шумы коробки передач.  Шумы в КПП происходят в основном из-за износа подшипников, шестерен, что приводит к недостаточному зацеплению. Кроме того, может быть поврежден синхронизатор или корпус КПП. Но тогда, вы услышите не шум, а стук в КПП. В этом случае нужно немедленно остановить авто, и принимать решение о проведении диагностики и ремонта КПП.

Утечка масла из КПП. Причинами утечки масла из коробки переключения передач могут быть: крышка картера слабо закреплена, сальники валов пришли в негодность, и срочно требуется замена сальника КПП.

Основная причина перегрева КПП – это, чаще всего, недостаточный уровень масла в КПП.

Все эти характерные неисправности, больше – методы диагностики, вы должны знать или, как минимум, понимать, о чем идет речь и на равных общаться с работниками автосервиса.



Еще интересное из автомира:


19-12-2016, 11:47

Неисправности механической коробки

Неисправности механической коробки
Для того чтобы мотор работал в оптимальном режиме, используется КПП, меняющая передаточное число. Любая механическая трансмиссия представляет собой параллельно расположенные валы с шестернями. Также
22-10-2015, 13:51

Качественный ремонт АКПП

Качественный ремонт АКПП
Автоматическая коробка переключения передач набирает все большую популярность как в России, так и по всему миру. В скором времени будет введена даже специальная категория водительских прав. В таких
2-10-2014, 08:43

MAN и Scania совместно создадут коробку передач

MAN и Scania совместно создадут коробку передач
Через два года руководство автомобильной компании Scania собирается начать установку абсолютно новой коробки передач, на грузовики MAN.
6-02-2012, 19:57

Когда летит "механика"

Когда летит
Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие
13-08-2015, 15:35

Повышение мощности двигателя

Повышение мощности двигателя
На сегодняшний день автомобили – это высокотехническое достижение человечества, которое включает в себя множество систем. Поэтому определение причин неисправностей давно вылилось в отдельную отрасль
Навигация
Архив