Полезные статьи

Для чего нужен пыльник рулевой тяги

Для чего нужен пыльник рулевой тягиНа автомобиле имеются сотни различных деталей, стоимость которых может колебаться от нескольких сотен, до нескольких тысяч рублей. Каждая из них играет свою роль в возможности двигаться по дороге. Одной из недорогих деталей автомобилей ВАЗ является пыльник рулевой рейки. Такие же защитные детали устанавливают на рулевые тяги. Выход их из строя приводит к преждевременному износу защищаемого шарнира. Пыльник на рулевой рейке имеет вид гофрированного шланга. Как только водитель обнаружит что он порвался, следует приступить к замене. Эта операция не относится к разряду сложных и трудоёмких, поэтому выполнить её могут практически все владельцы машин. Контролировать состояние этих деталей не сложно. Достаточно периодически осматривать рулевую рейку, тяги, другие детали с защитными чехлами. Как только обнаружится, что один из них порвался, следует его поменять. Почему необходима замена Не следует допускать чтобы пыльник рулевой тяги порвался, потому что через повреждения в шарнир проникает дорожная пыль, грязь, влага и другие посторонние предметы. Они, перемешиваясь со смазкой, начинают действовать как абразив. Истирание поверхности приводит к увеличению зазора в соединении, а это ухудшает управляемость автомобиля. Если откладывать работу на «потом» и поменять разорванный чехол рулевой рейки или наконечника с опозданием, то из-за этого понадобятся дополнительные расходы на восстановление изношенных узлов. Намного проще и с меньшими затратами будет поменять один или несколько пыльников чем ждать, когда износятся тяги рулевых наконечников. С рулевыми рейками ещё похуже, там проникновение влаги и грязи может «съесть» червячную пару, привести к заклиниванию механизма, что чревато созданием предпосылок для аварийной ситуации. Безопасность водителя, пассажиров и других участников движения должна быть превыше всего. Поэтому внимательно относитесь к состоянию всех деталей рулевого механизма автомобиля. Тут можно заказать ремонт реек рулевых недорого. Подготовка к замене Замена пыльника рулевой рейки для разных автомобилей производится по-разному. Хорошо будет, если имеется возможность воспользоваться подъёмником или смотровой ямой. Если такой возможности нет, придётся довольствоваться автомобильным домкратом.Как поменять пыльник Отдельные модели авто требуют снятия защиты моторного отсека снизу машины. На других машинах нужно будет демонтировать генератор, аккумуляторную батарею. На автомобилях ВАЗ с передним приводом придётся снять корпус воздушного фильтра и адсорбер. Любые работы с деталями рулевого механизма машины приводят к нарушениям установочных углов передних колёс. Если хотите минимально снизить износ резины управляемых колёс, сделайте видимые метки для наконечника, тяги, рулевой рейки, чтобы при сборке их совместить. По окончанию работ проверьте установочные углы на стенде. Как поменять пыльник В первую очередь необходимо приобрести новые пыльники взамен вышедших из строя и хомуты для их фиксации. Из инструмента понадобятся: автомобильный домкрат; подставки под кузов автомобиля; набор гаечных ключей, отвёртки, молоток, плоскогубцы; смазка для шарниров. Когда меняется пыльник рулевой рейки, обычно меняют хомуты крепления защитного чехла. Работу желательно проводить на холодном двигателе, в противном случае можно обжечь руки. После подъёма машины домкратом, обязательно установите для страховки подставки. Это позволит избежать произвольного опускания машины. Автомобили ВАЗ с передним приводом имеют рулевую рейку и два наконечника, а вазовская «классика», например 2107, уже четыре наконечника и продольную штангу с защитными чехлами. Для удобного проведения замены следует обеспечить доступ к механизму. На ВАЗ этому препятствует защитный чехол рейки от выпускного коллектора. Также будет мешать адсорбер, который придётся снять. Может возникнуть проблема снятия хомутов его крепления. Они не дорогие, поэтому многие владельцы их просто перекусывают, а при сборке устанавливают новые. Далее порядок действия будет примерно таким: в работу вступают молоток с отвёрткой и плоскогубцы. С их помощью удаляется контровочный шплинт рулевой тяги; после этого ключом на 22 или головкой отворачивают гайку на ней, и снимают с механизма; пыльник порвался и его нужно удалить. Для этого с правой стороны механизма снимают крепление рулевой рейки. Он крепится двумя гайками, которые откручивают; теперь имеется возможность снять повреждённый пыльник для замены. Перед установкой новой детали обязательно следует тщательно очистить открывшуюся часть рулевой рейки от попавшей туда грязи и заложить новую смазку. Смазка также несколько облегчает установку нового чехла. Необходимо обратить внимание на правильность установки пыльника, чтобы он не перекрутился. Иногда рулевое колесо проворачивается, это не даёт возможности для установки наконечника на своё место, следует немного его провернуть и тяги займут свои места в рулевой рейке. Далее на винтовую часть наворачивают гайку, затягивают её гаечным ключом, контрят шплинтом, разгибают его усики отвёрткой. После того как гайка затянута, устанавливают рейку на своё место, ставят крепление и затягивают. Заодно проверяют хомут с левой стороны механизма, при необходимости дожимают гайки. Далее можно ставить на место снятые детали. Источник: gidrospec36.ru



Еще интересное из автомира:


26-04-2016, 21:20

Как установить тормозные колодки в иномарку?

Как установить тормозные колодки в иномарку?
Тормозные колодки при эксплуатации автомобиля изнашиваются, что приводит к их стиранию. Замена данных деталей не регламентируется, поскольку скорость истирания напрямую зависит от стиля вождения
13-09-2015, 15:36

Когда необходим ремонт рулевой рейки?

Когда необходим ремонт рулевой рейки?
Рулевая рейка принадлежит к числу важнейших деталей подвески транспортного средства, она постоянно испытывает колоссальную нагрузку. Интенсивная эксплуатация, езда по не слишком хорошим дорогам – все
8-08-2014, 08:53

Рулевая рейка нечасто, но ломается

Рулевая рейка нечасто, но ломается
Как известно, в автомобилях различных моделей присутствуют те или иные опции, скажем в более дорогих транспортных средствах дополнительных возможностей больше, чем в скромных авто. Но есть такие
8-12-2011, 11:24

Ремонт/замена рулевой рейки своими руками

Ремонт/замена рулевой рейки своими руками
Иногда возникает ситуация, что владелец авто начинает ощущать напряжение, дискомфорт за рулем, который вызван постоянным глухим постукиванием, особо заметным на неровностях. Приезжаешь на
13-11-2011, 17:01

Замена рулевых тяг

Замена рулевых тяг
Предупреждения Если рулевые тяги погнуты, их обязательно нужно заменить. Защитные чехлы шаровых шарниров в случае, если они потрескались, порваны или потеряли эластичность, тоже необходимо поменять,
Навигация
Архив