Полезные статьи

Народный тест-драйв

 Народный тест-драйв

 

После достаточно долгого затишья появилась идея сделать тест несколько иного формата. Рубрика народный тест-драйв будет включать обзоры автомобилей, которые не предоставлены автосалонами или другими участниками рынка по продаже авто. Во-первых, такой формат позволит не только протестировать автомобиль, но и собрать информацию о более длительной эксплуатации со стороны владельца конкретной машины. А, во-вторых, «народный тест-драйв» позволит сформировать некое резюме, которое пригодиться во время теста следующего поколения авто. Так на тесте МариАвто и побывал Opel Astra Sports Tourer с шестиступенчатой АКПП в комплектации Enjoy.

Во время длительного простоя не приходится выбирать машину, которую необходимо протестировать, но, случаются и приятные совпадения. По счастливому стечению обстоятельств один из постоянных читателей портала MariAvto.ru, по имени Сергей, не только обратился в нашу редакцию с предложением протестировать данный автомобиль, но и уступил место за рулем «Астры» во время путешествия из автосалона, расположенного в Казани, практически, через весь Татарстан. Вооружившись несколькими банками энергетических напитков и христианским оберегом, упаси Господь, с незнакомым человеком за рулем, ехать на только что купленном автомобиле, мы отправились в путь.

После того, как сотрудники автосалона уступили, наконец, водительское место стало понятно, что будет достаточно сложно сохранить кузов автомобиля чистым, большое обилие луж обещало сохраниться на протяжении всего пути. Стоит отметить, что хоть Опель и немецкая компания, но принадлежность к американскому концерну General Motors прекрасно просматривается, особенно в моделях, выпущенных уже после кризисного 2009 года, когда, в том числе, и сам Опель, чуть не был продан. Данная модель была представлена в 2011 году, став продолжателем стиля линейки Astra J, хорошо знакомого нам по хэтчбекам Astra. Однако наследие Инсигнии, которая так же стала одним из путей решения финансовых проблем американского автогиганта, четко прослеживается во всей Astra ST. К примеру, знакомый внешний вид Insignia стал, своего рода, зеркальным базисом для линии кузова, правда, более демократичная Astra при беглом осмотре выглядит как семейный универсал. А вот детальный осмотр, напротив, выдает нотки спортивного характера, которые, как раз и проясняют столь серьезное название модели – Sports Tourer. Пусть дословно Tourer и означает турист, но на деле это отсылка к слову Touring, то есть, кузовным спортивным автомобилям. Тем более, на рубеже 20 и 21 веков компания Опель даже принимала участие в кузовном чемпионате DTM.

Так или иначе, но при осмотре переднего бампера отчетливо видно наличие небольшого аэродинамического элемента, распределяющего воздушный поток под днище Астры, что, забегая вперед, достаточно положительно влияет на поведение автомобиля при скорости движения выше 90 километров в час. В целом же, внешний вид Astra Sports Tourer имеет лишь незначительные общие черты с предыдущим поколением, которое имеет название Family. Впрочем, понятно, что данный автомобиль выполнен на стыке европейского и американского стилей. Но с одной оговоркой – Астра хоть и является представителем C класса, на деле она занимает свою собственную нишу, поскольку конкретно эта модификация не претендует на массовость. Что же касается цвета, то, честно говоря, изучая вопрос через Интернет, показалось, что phantom grey (заводское название расцветки тестируемого автомобиля) слишком светлый и не тянет на звание фантом. Но при «живом» взгляде создается впечатление, что данный окрас представляет собой осветленный черный, а никак не затемненный серый цвет.

Усевшись за руль, пришлось несколько вздохнуть, при росте выше 190 сантиметров все равно ощущаешь себя в компактном автомобиле, пусть регулировки и позволяют это компенсировать. Что же касается задних пассажиров, то с уверенностью можно сказать – высокий водитель никоим образом не влияет на их комфорт. Правда, новоиспеченный хозяин отметил, что хорошо было бы иметь возможность слегка отодвигать задний диван. За обсуждением салона еще один «приятный» сюрприз подкинула погода, проезжавший мимо бензовоз, практически, полностью окатил новенькую Астру содержимым близлежащих луж. Но и в этом есть позитивная нота – европейские дворники уверенно справились с обилием воды, а обзор после их работы достаточно сильно порадовал, без скидок на модификацию с левым рулем, обзор пассажира и водителя остался отличным, поскольку, не всегда в более ранних моделях марки можно было сказать то же самое. Виной тому британский Vauxhall, который, являясь подразделением немецкого Opel, принимал самое активное участие в работе над моделью, но раньше, почему-то производитель забывал о том, что европейский левый руль и британский правый, требуют разного расположения дворников. Однако переход на упрощение производства позволил не только сэкономить деньги на этой мелочи, но и избавил от этой неприятности.

Что же касается самого салона Astra Tourer, то тут все выполнено так, как любят в Соединенных Штатах Америки, множество клавиш, яркая (в данном случае красная) подсветка и обилие настроек. К слову, качество материалов отделки приятно порадовало, мягкий, но прочный пластик плавно переходит в более плотные панели консоли, не вызывая неприятных ощущений, которые часто можно встретить на «глобальных» платформах и автомобилях, построенных на них. Кстати, не менее приятным дополнением стал датчик объема салонного пространства, расположившийся между солнцезащитными козырьками. Жаль, что в комплектации Enjoy не предусмотрены клавиши управления мультимедийной системой на руле, но, забегая вперед, в дороге управление «музыкой» с центральной консоли, никак не отвлекало, а даже, наоборот, создавало впечатление, словно, управляешь яхтой в открытом море. А вот, выполненные в авиационном стиле ободки приборов, разбавленные информационным дисплеем, несколько глушат ощущение в салоне скорости, что пару раз толкало существенно превысить скоростной лимит.

Только начав движение, мы обнаружили еще одну незначительную мелочь – педаль тормоза слегка возвышается над педалью газа и с непривычки можно нажать на нее слишком сильно, совершив полную остановку. Так, чуть не угодив в ДТП, мы выехали за пределы города. Астра достаточно уверенно чувствует себя на российских дорогах, сохранив ездовой комфорт на высоком уровне, благо подготовка к тяжелым дорожным условиям не ущемила комфорта пассажиров. Кроме того, стоит сделать еще одну оговорку – с двигателем 1.6 литра мощностью 115 (или, как написано в ПТС 116) лошадиных сил, следует выбирать механику, если вы планируете в основном совершать междугородние поездки. Впрочем, не смотря на это, кондиционер исправно работал, не давая нам с Сергеем зажариться в зимних куртках.

Привал случился ровно через 2 часа пути, где мы обсудили ощущения от кресел и поведения машины. В первую очередь, было достаточно странно, подушки водительского кресла достаточно короткие, но ногам вполне комфортно, а боковая поддержка передних кресел в Опель Астра СТ может, вполне, посоревноваться с большим и дорогим креслом. А вот перчаточный ящик расположен слишком низко и надо очень постараться, чтобы не задеть его коленями. Вновь вернувшись на трассу, было решено протестировать разгон до «сотни». Производителем заявлено 12,3 секунды, но с грузом и на мокрой дороге показатели оказались немного иными – 14 секунд. Достаточно много, но стоит помнить о том, что Астра СТ это семейный автомобиль, пусть и с задатками спортивного авто.

Теперь более подробно о двигателе и расходе топлива. Помимо представленного 1.6 литрового мотора, можно выбрать и турбированный 1.4, мощностью 140 лошадиных сил, но привлекательный расход атмосферника берет свое – заявленные 5,5 литров на трассе на деле превратились в 4,9 литра на сотню, при максимальной скорости движения в 110 километров в час. Поэтому, можно сделать вывод, что заявленный расход в городском цикле (10,1 литра), примерно, будет соответствовать действительности. Впрочем, опять же следует сделать скидку на дорожные условия во время теста, мокрый асфальт несколько снизил механическое сцепление, что так же отразилось на расходе топлива.

В целом, после 350 километров пути Opel Astra ST позволила полностью прочувствовать себя, малейшее искажение курса четко передавалось рулем на передние (а они же и ведущие) колеса. Правда, передок показался слегка тяжеловатым, но, по заверениям производителя это можно откалибровать при помощи дополнительной настройки режимов. Однако на трассе мы это делать не рискнули. Кстати, проблемы, возникшие с привыканием к педали тормоза, так же улетучились, нога уверенно чувствовала себя, а при желании, можно отдельно тормозить, используя левую ногу. В любом случае, отрыва от ног от пола не потребуется. Но следует обратить внимание, что для водителя со средним ростом можно избавиться от неприятных ощущений с разной высотой педалей при помощи изменения высоты водительского кресла. А вот, въехав в город, автомобиль позволил узнать себя с новой стороны, обзор оказался достаточно хорошим и в плотном городском потоке позволил уверенно маневрировать с частыми перестроениями, пусть, лично для меня, не вызвав сразу же уверенности в том, что ты идеально чувствуешь габариты машины.

Из небольших нареканий, хотелось бы выделить отсутствие дополнительных разъемов для подключения телефона или еще одной usb-флешки в бардачке, как это сделано на последних моделях марки Шевроле (еще одного бренда Дженерал Моторс). Но немецкая строгость (а данный автомобиль собран именно в Германии), разбавляют это ощущение, тем более что для флешки предусмотрен разъем в самом низу центральной консоли. Что же касается работы «автомата» в городских условиях, то тут все оказалось не столь критично, конечно, хотелось бы иметь чуть более высокие обороты при переходе на 4 передачу и выше, но в городе это не столь значительно, как на трассе.

К слову о парковке, пусть Астра СТ и посажена достаточно низко, клиренс позволяет при необходимости заехать и на бордюр, но это ни к чему. Руль, как уже было сказано выше, четко реагирует на все команды, что позволяет без особой тренировки сразу же припарковаться. Жаль, лишь, что не удалось протестировать оптику и проехаться на СТ в темное время суток, но и это не портит общее впечатление об автомобиле.

Уже по приезду был осмотрен багажник. Объем его составляет 500 литров, но благодаря широкому проему, он оказался более чем вместительным. Подпол, где хранится запасное колесо выполнен в лучших традициях более дорогих автомобилей, а стык между раскладными частями не заметен вовсе.

Резюме МариАвто:

Имея достаточно большой опыт в поездках на различных автомобилях компактного C класса, сразу же выделим общий тезис – данный автомобиль стоит сравнивать с более дорогими и крупными конкурентами, которые входят в семейный D класс. Это же относится и к оснащению Астры СТ (в более дорогих версиях доступны камера заднего вида и большой цветной дисплей с навигационной системой), которая не имеет ничего лишнего, при этом полностью соответствует требованиям современного автомобилиста.

За 5 с лишним часов пути спина слегка побаливала, но это можно списать на высокий рост, а не ошибки инженеров марки Опель в проектировании салона. А вот общая усталость, практически, не наступила, подсветка дисплея, хоть и была красной, но глаза от нее не устали, то же самое относится и к рулю, который, хоть и не позволил держать руки полностью вытянутыми, но и не позволил им «задубеть». А атмосферный двигатель в городских условиях, особенно, если учесть, что Астра СТ заявлена как экономичный автомобиль, выигрывает у турбированного, в то же время, «турбо» 1.4 будет более интересным вариантом для путешествий на крейсерской скорости.

Общее резюме:

Как не парадоксально, но хотелось бы, чтобы инженеры Опель, в будущих обновлениях автомобиля подтянули «автомат», либо использовали бесступенчатый вариатор для двигателя 1.6 литра, тогда проблемы с «задумчивастью» движка будут решены без лишних затрат. В целом, Опель выпустил автомобиль, который расположился на стыке классов, пусть и при условии, что среди российских покупателей кузова типа универсал не столь популярны на обычных компактных автомобилях.

Небольшое послесловие:

Инженеры Дженерал Моторс и компании Опель в частности, смогли сильно подтянуть Астру к современным тенденциям, привнеся не только американские черты, которых не хватало предыдущим моделям, но и сохранив немецкий колорит. Однако, в то же время, подкинули себе работенку, которую еще предстоит провести в рестайлинговой версии OpelAstraSportsTourer.

Именно поэтому, если учесть, что автомобиль был представлен в 2012 году, выставлять конкретную оценку или делать вывод еще слишком рано. Стоит дождаться обновленной версии, которая будет представлена в ближайшие год-два.



Еще интересное из автомира:


6-08-2016, 17:27

Второе поколение Volkswagen Touareg

Второе поколение Volkswagen Touareg
    В 2010 году было представлено второе поколение полноразмерного внедорожника Volkswagen Touareg. Как уверил постоянных покупателей производитель, в создании модели были учтены все
6-08-2016, 11:16

Премьера обновленного мини-кроссовера Skoda Yeti

Премьера обновленного мини-кроссовера Skoda Yeti
    В 2014 году состоялась премьера обновленного мини-кроссовера Skoda Yeti, который сменил собой модификацию Йети, представленную в 2009 году. Руководство чешской марки выбрало достаточно
20-10-2015, 18:29

Какой выбрать Opel Astra

Какой выбрать Opel Astra
Автомобиль Opel Astra продается с четырьмя типами кузова, пятью бензиновыми и одним дизельным двигателем, предлагая выбор из шести основных уровней оснащения. Все «Астры» собирают в России. Цeна –
12-02-2014, 12:11

Opel Astra теперь на дизельном топливе

Opel Astra теперь на дизельном топливе
Компания Opel представила для Astra новый дизельный двигатель. Этот двигатель появился в прошлом году на других автомобилях того же производителя и сегодня добрался до "астры".
13-11-2013, 16:30

Opel установит в Astra новый двигатель

Opel установит в Astra новый двигатель
Модельная линейка Opel Astra, начиная с 2014 года, будет комплектоваться новыми силовыми агрегатами. На смену 1.7-литровому турбированному «дизелю» придет новый двигатель 1.6 CDTI, который полностью
Навигация
Архив