Полезные статьи

Дебют DAF CF Euro 6

 Дебют DAF CF Euro 6

 

Дебюта DAF CF Euro 6 без преувеличения ждали давно не только Евросоюзе, но и за его пределами. Настоящая рабочая лошадка с небольшими эксплуатационными затратами, выносливая и относительно неприхотливая – чего еще желать региональным, а на среднем плече и международным перевозчикам?! Ответ на вопрос «оправдывает ли он ожидания?» дал тест-драйв в гористой части Бельгии.

Между бюджетом и роскошью

DAF CF нередко называют золотой серединой: он занимает промежуточное положение между «младшей» моделью LF и флагманской XF. Для широкого спектра транспортных задач это оптимальное решение. Представитель новейшего поколения Euro 6 и выглядит привлекательнее, и эффективнее с точки зрения расходов. Прежних версий без пробега скоро не останется, а это значит, что нужно брать ориентир на новинку.

К дизайну экстерьера претензий нет: CF смотрится не хуже флагмана: стильно, солидно, самобытно. Большинство элементов наружной отделки продуманы в плане функциональности. Например, большая решетка эффективно охлаждает радиатор увеличенного объема. Новые блок-фары получили встроенные дневные ходовые огни – четыре светодиодные лампы. Стекла основных и противотуманных фар лексановые, т.е. практические небьющиеся. Измененная конструкция усилила передний бампер. Новые брызговики уменьшают образование водяного шлейфа из-под колес. Оптимизированные обтекатели улучшили аэродинамику. Алюминиевые ступени с большими сквозными ячейками хорошо очищают обувь и не накапливают грязь.

Высота пола кабины над землей составляет всего 1,18 м для моделей с двигателем МХ-11 и 1,25 м для версий с МХ-13. В первом случае в кабину ведут всего две ступени, во втором – три. Низкая точка входа позволяет использовать CF в качестве развозного грузовика. Впрочем, и на «дальняке» региональных маршрутов такая компоновка приветствуется.

Внутри кабины дальнобойщик чувствует себя не просто в своей тарелке, а как на любимом личном транспорте. Сиденья удобны и приятны на вид. Новая приборная панель эргономична, понятна и проста в использовании. Разобраться, что к чему, можно и без руководства по эксплуатации, и без подсказок инструктора. Как и на других моделях голландского производителя, в центре комбинации приборов установлен информационный TFT-дисплей с системой DAF Driver Performance Assistant.

При создании новой версии грузовика голландцы не стали изобретать велосипед и оставили три варианта кабины: Dat Cab, Sleeper Cab и Space Cab. Последняя считается топовой по делу: объем внутреннего пространства в 11 куб.м. является самым внушительным среди машин такого же класса. И, если верить представителям компании, внутренняя высота 2,23 м не имеет аналогов в отрасли. Суммарный объем отделений для хранения багажа достигает 900 л, из них 660 л приходится на отсеки под спальным местом. Здесь можно установить холодильник вместимостью около 30 л. Над ветровым стеклом предусмотрительно навесили три отсека, в которые можно пристроить не только аудиоаппаратуру или дорожные вещи, но также микроволновку или переносной телевизор.

В базовой комплектации Sleeper Cab и Space Cab оборудованы спальным местом 202×70 см с шириной 60 см за сиденьями. Толщина матраса в 12 см тоже стандартная. За дополнительную плату поставляется 15-сантиметровый матрас Xtra Comfort, оснащенный 800-ми оцинкованными пружинами. Он и основание покоятся на двух мощных пневматических пружинах. Сложить кровать можно буквально одной рукой, получив доступ к отделениям для хранения сменной одежды, обуви и других нужных в дороге предметов. Для варианта на двух водителей возможна установка второго спального места размерами 188×60 см и толщиной 12 см.

На задней стенке смонтирована новая служебная панель. Она позволяет управлять внутренним освещением, дополнительным обогревателем с таймером и лампой для чтения с гибким основанием. В общем, здесь продумана буквально каждая деталь.

Горный экзамен

Тест-драйв начался в бельгийском городке Спа, по соседству с легендарной гоночной трассой Спа-Франкошамп. Профиль дорог переменный, поворотов хоть отбавляй, ширина проезжей части – словно для одностороннего движения, обочина местами напрочь отсутствует. В таких условиях на машине со слабым мотором делать нечего – из-за нервного напряжения на отдельных участках только успевай вытирать пот со лба.

Пробу руля начинаю с 40-тонного автопоезда, в составе которого седельный тягач DAF CF440 Euro 6 c низкой кабиной Sleeper Cab и трехосная цистерна из нержавейки. Понятно, что никакого топлива в бочке нет – в качестве балласта в отсеки залита обыкновенная вода. Зато загрузка практически под завязку.

Сиденье водителя на пневмоподвеске имеет диапазон регулировки в 220 мм по длине и 145 мм по высоте. Точно такое же ставят на флагманский XF, и это говорит о многом. Насколько хорошо выглядит кресло, настолько комфортно в нем сидеть. Удобство посадки отмечаю даже при поднятом правом подлокотнике. И формованный подлокотник на левой двери претензий не вызывает.
Рулевое колесо плавно регулируется с углом наклона 30-45 градусов и вылетом по высоте до 80 мм. Новый дизайн удачный, хват приятный, кнопки что надо. Слева находятся блоки управления радиоприемником и телефоном, что для владельцев легковых машин некоторых европейских марок непривычно: там подобные кнопки находятся справа. А на DAF CF справа сгруппированы переключатели круиз-контроля, системы контроля движения на спуске и адаптивного дистроника.

По ходу замечаю, что педальный узел вроде на том же месте, но сами подушки ножных органов управления стали удобнее. И педаль тормоза двигателя такая же, как на XF. Обзор по четырем зеркалам отличный. Не знаю, какой сектор в процентном отношении просматривается, но угловые стойки съедают мизерную часть всей панорамы. Высокий моторный туннель имеет свои плюсы: нужные предметы находятся на расстоянии вытянутой руки, к ним не нужно кланяться. Площадка для мелких предметов на передней панели имеет резиновое покрытие, которое не позволяет скатываться карандашу или ручке, а бортик предотвращает любое падение вниз.

Низкое утреннее солнце временами светит прямо в глаза, и на ходу приходится осваивать алгоритм пользования откидным козырьком, а он перемещается у водителя не так, как у пассажира. Водительский козырек открывается на себя, а правый – от себя. Зато их высота перекрывает внушительный сегмент, и в конечном итоге это на самом деле удобно.

Инструктор Сюбрен Хемпенинс владеет немецким, и мы быстро находим общий язык. Оказывается, он не первый год «катает» технику DAF и буквально в восторге от нее. Даже профессию ни разу не менял, хотя шансы были. Теперь, с выходом нового CF, точно не будет никакого соблазна. Интересно, а что скажут профессиональные дальнобойщики?

Даже на крошечных круговых развязках машиной рулить легко, но 440 сил в моторном отсеке временами кажется недостаточно. Впрочем, на крутящий момент грех жаловаться: пик в 2 100 Нм достигается в диапазоне 1 000 - 1 450 об/мин, что позволяет не перекручивать двигатель. 12-ступенчатая коробка передач работает стабильно и придает уверенность на сложных участках маршрута.

Вторая тестовая машина – седельный тягач DAF CF440 Euro 6 (4×2) c высокой кабиной Space Cab и таким же двигателем. Но ее колесная база не 3,60 а 3,80 м и тянет она не бочку, а трехосную тентованную фуру. Несмотря на некоторую разницу с первым автопоездом, этот 40-тонный состав новыми ощущениями не балует. Все тот же хороший обзор, та же отзывчивость мотора и покладистость КПП, не считая пространства над головой – тот же уровень свободы действий. Только при поворотах и маневрировании на маленьких площадках из-за более длинной базы приходится проявлять больше осторожности и чаще смотреть в зеркала. И если равнинные участки у двигателя проблем не вызывают, то на крутых подъемах мощности хотелось бы больше: не так заметно падала бы скорость и не так много легковушек пришлось бы собирать в хвосте.

Некоторые любят помощнее

Ситуация меняется, как только удается сесть за руль 510-сильного тягача с колесной формулой 6×4 и колесной базой 3,90 м. Это, конечно, не экспресс, но 38-тонный поезд с тралом для спецтехники тянет живее. И это понятно: данная версия оснащена самым мощным двигателем PACCAR MX-13, способным развивать крутящий момент в 2 500 Нм при тех же довольно низких оборотах – начиная с 1 000 об/мин.

Выбирать оптимальный режим для конкретных условий движения позволяет 16-ступенчатая коробка передач. На спусках, когда сцепка идет в разгон, своей эффективностью радует моторный тормоз MX. Он создает приличное замедление и, приноровившись, рабочие тормоза можно вообще не задействовать. В арсенале тестового тягача есть адаптивный круиз-контроль, но для многих перевозчиков эта «приблуда» на деле не знакома: хозяева транспортных компаний не спешат раскошеливаться на такую для большинства непозволительную роскошь. Ну уж если европейцы не спешат пользоваться плодами технического прогресса, то российские дальнобойщики – тем более. О системе контроля движения по дорожной разметке можно не заикаться: для нас это отдаленная перспектива.

Передняя рессорная подвеска не кажется жесткой то ли от хорошего качества дорожного полотна, то ли от оптимального выбора параболических рессор, то ли от того и другого вместе. Сзади использованы 8 пневмобаллонов, и на них тягач идет мягко.
По ходу тест-драйва узнаю, что шасси двухосного тягача может быть укомплектовано топливными баками суммарным объемом 1500 л в сочетании с 65-литровой емкостью AdBlue. Возможны четыре варианта топливных баков диаметром 505, 580, 620 и 700 мм и как опция – 140-литровая емкость AdBlue. Стандартная толщина лонжеронов составляет 6 мм, а для специальных областей применения – 7 мм. В новой версии используются параболические рессоры длиной 1 750 мм и шириной 90 мм вместо прежних 80 мм. Сами шасси доступны с колесной формулой 4×2, 6×2, 6×4, 8×2 и 8×4.

Из подготовленных для тест-драйва в Бельгии машин я не успел откатать только самосвал с колесной формулой 8×4. Но расстраиваться не стал: строительный сегмент новой техники DAF – отдельная тема, к которой придется вернуться еще не раз. Впрочем, нет худа без добра: «магистральные» впечатления не были размыты. И хотя DAF CF откровенно порадовал, есть, за что его и покритиковать. Например, за перегруженность бортового меню азбучными подсказками вроде того, что выключение кондиционера позволяет экономить до 2% топлива, сокращение времени работы на холостом ходу бережет до 1,5 л дизтоплива в час и т.д. Эти прописные истины о регулировке спойлеров, проверке давления воздуха в шинах и т.п. создают впечатление обучающего тренажера – словно программа прописана для чайников. На мой взгляд, большинству перевозчиков эти подсказки нужны, как зайцу стоп-сигнал... Впрочем, такая чрезмерная забота о водителе не становится ложкой дегтя в бочке меда.

После тестового отрезка в 43 км лично я был в восторге от этого тягача. Суммируя впечатления и анализируя полученную информацию, начинаешь понимать, почему европейцы предпочитают покупать грузовики помощнее: кто знает, куда завтра забросит судьба перевозчика. Это сегодня ты на равнине везешь привычный груз по знакомой местности. Но обстоятельства могут сложиться так, что завтра придется сменить маршрут и, не исключено, что он пройдет в гористой местности. А это тот самый случай, когда лишних «лошадей» под кабиной не бывает. И если бы мне пришлось выбирать транспортное средство для дальнего боя по российским просторам или территории стран СНГ, я бы не задумываясь включил DAF CF в список грузовых претендентов на рассмотрение как одного из основных претендентов на покупку. Уж больно он хорош, этот «голландец»!

Технические характеристики тестовых DAF СF Евро-6 (данные завода-изготовителя: Эйндховен, Голландия)

Параметры моделей

СF440 (4×2)

СF440 (6×2)

СF460 (8×4)

СF510 (6×4)

Тип кабины

Sleeper Cab низкая крыша

Space Cab

высокая крыша

Day Cab

низкая крыша

Space Cab

высокая крыша

Двигатель:

- тип

- число и расположение цилиндров

- рабочий объем, л

- мощность, кВт (л.с.) / мин–1

- макс. крутящий момент, Н.м/мин–1

Paccar MX-11

дизельный

6, рядное

10,8

320 (440) / 1450-1700

2100/ 1000-1450

Paccar MX-11

дизельный

6, рядное

10,8

320 (440) / 1450-1700

2100/ 1000-1450

Paccar MX-13

дизельный

6, рядное

12,9

340 (460) / 1425-1750

2300/ 1000-1425

Paccar MX-13

дизельный

6, рядное

12,9

375 (510) / 1425-1750

2500/ 1000-1425

Коробка передач: тип и модель

12AS2130

12AS2130

12AS2330

16AS2630

Передаточное отношение заднего моста

2,53

2,53

4,05

3,78

Колесная база, мм

3600

3950

5050

3900

Передняя подвеска

Параб. рес.

Параб. рес.

Параб. рес.

Параб. рес.

Задняя подвеска

4-бал. пневм.

4-бал. пневм.

Трапец. рес.

8-бал. пневм.

Подвеска кабины

Механич.

Пневмо

Механич.

Пневмо

Объем баков: топливного/ AdBlue, л

640/ 45

390/ 45

330/ 50

510/ 60

Полная масса, кг

40 000

40 000

32 000

38 000

Дополнительное оборудование

MX Engine Brake, ATC, ACC+FCW, Cornering Lights, TNR



Еще интересное из автомира:


7-08-2016, 23:00

Эволюционное развитие Renault Trucks

Эволюционное развитие Renault Trucks
    Марсельеза стала государственным гимном Франции 24 ноября 1793 года. Спустя почти 220 лет нашелся повод использовать ее применительно к грузовикам национальной марки Renault Trucks.
7-08-2016, 20:28

Первый серийный магистральный тягач «КАМАЗ-5490»

Первый серийный магистральный тягач «КАМАЗ-5490»
    Сегодня с главного сборочного конвейера ОАО «КАМАЗ» сошел первый серийный магистральный тягач «КАМАЗ-5490», разработанный совместно с «Даймлером». За основу новой кабины нового
7-08-2016, 19:17

Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ 82.1

Экскаватор-погрузчик на базе  МТЗ 82.1
    Экскаватор-погрузчик, предоставленный на тест, по словам представителей дилерского центра, является плодом сотрудничества белорусов и китайцев.
6-08-2016, 15:54

Ford Cargo 1846T поколения H566 доступен для заказа

Ford Cargo 1846T поколения H566  доступен для заказа
    Их разделяют четыре года: Ford Cargo H566 образца 2013 года и предыдущий автомобиль поколения Н476, поставки которого в Россию начались в 2009-м. Они настолько разные, что впору
23-03-2016, 14:34

Китайские тягачи Dayun Truck CGC 4253 (6x4)

Китайские тягачи Dayun Truck CGC 4253 (6x4)
Грузовые автопарки российских транспортных компаний начали пополнять китайские седельные тягачи Dayun Truck CGC 4253 (6x4). В отличие от других производителей из КНР марка Dayun не поставляет в РФ
Навигация
Архив