Полезные статьи

Что такое Skoda Rapid?

 Что такое Skoda Rapid?

 

Появление этого автомобиля существенно повлияет на рынок недорогих иномарок, ведь при умеренной цене Rapid предлагает весьма неплохой уровень технологий и конструкторской проработки. И это не считая типичной для «Шкод» практичности.

Коль скоро Rapid продается в Европе уже больше года (в этом смысле он и впрямь долгожданный), у нас есть возможность проанализировать отзывы журналистов и первых владельцев. Российская премьера состоится в течение 2014 года.

Что такое Rapid?

Skoda Rapid стоит на полступеньки ниже Skoda Octavia и построен на платформе, унифицированной с Volkswagen Polo Sedan: передняя часть «тележки» заимствована от Fabia, а задняя – от Octavia первого поколения (с полузависимой подвеской). Но Rapid крупнее «Полика» и имеет кузов «лифтбэк». Благодаря этому он отличается одним из самых больших и удобных в классе багажников – 550 л. Есть и альтернативный тип кузова Spaceback – нечто среднее, между универсалом и хетчем. На виде спереди Rapid очень напоминает Octavia, хотя в профиль более «нахохлен».

В Европе автомобиль предлагается с несколькими моторами: 1.2 (75 л.с.), 1.2 TSI (86 л.с. и 105 л.с.), 1.4 TSI (122 л.с.), 1.6 TDI (90 л.с. и 105 л.с.). Скорее всего, для России линейка будет своя, и начальные версии пойдут с мотором 1.6 (105 л.с.), которым оснащается Polo Sedan.

Понравился ли Rapid европейцам?

В целом – да. В Европе первоочередным критерием является value for money (то, что мы называем цена/качество), и Skoda Rapid создавалась как раз под этот критерий.

Многие оценили невероятный простор на втором ряду (длина колесной базы – 2,6 метра), и феноменальный багажник объемом 550 литров, достоинства которого дополняет кузов типа лифт-бэк. Правда, «Рапид» критикуют за высокий уровень порога и невозможность сложить сиденья в ровный пол. Кроме того, салон узковат, ведь автомобиль частично построен на платформе В-класса.

В отделке салона сквозит экономия на материалах – пластик жесткий, дизайн – незатейливый, в черном цвете салон выглядит мрачновато. Однако подгонка панелей хорошая, а сама стилистика выдержана в едином ключе, поэтому ощущения «дешманского» интерьера нет.

Наддувные двигатели, включая 1.2 TSI, обеспечивают «Рапиду» отличную динамику – вероятно, по этому параметру турбо-Рапид был бы в России лидером класса. К сожалению, нет данных о динамике с мотором 1,6 л, но можно предположить, что более грузный «Рапид» уступит Polo Sedan, а тот, в свою очередь, сам по себе не слишком шустр. Поэтому, вероятно, для «Рапида» предложат турбомоторы и в российских версиях.

«Фольксвагеновская» пятиступенчатая «механика» традиционно вызывает у европейцев восторги, а «автомат» для России, скорее всего, будет тем же, что для Polo Sedan – шестиступенчатым, гидромеханическим. Впрочем, если «Шкода» решится поставлять TSI моторы, можно будет заказать машину с преселективным роботом DSG.

Rapid получил высокие оценки журналистов и пользователей за управляемость и незначительные крены в поворотах, при этом многим машина показалась излишне жесткой.

«Обратная сторона – скорее жесткое шасси, - пишет Хилтон Холловэй из журнала Autocar. - Конечно, водитель может заставить машину легко струится через повороты на умеренных скоростях, но через серийные неровности на дороге с бетонным покрытием «Рапид» переваливается весьма жестко. На сельских дорогах с выбоинами он простукивает о качестве поверхности слишком дотошно, а подвеска передает в салоне много шумов».

Впрочем, настройка подвески для России может быть совершенно иной, поэтому, не исключено, что наши Rapid будут чуть менее спортивными, но более комфортными.

Кстати, в Индии с прошлого года производится Skoda Rapid, но это совершенно иная модель, практически полностью копирующая наш Polo Sedan, но с «лицом» от Fabia. Европейский Rapid – это разработка с чистого листа: он более крупный и вместительный, хотя механическая начинка у них во многом идентична.

Сколько будет стоить Rapid?

Официальных данных пока нет, но кое-какие предположения сделать можно. В Европе Skoda Rapid дешевле старшей сестры «Октавии» примерно на треть, поэтому в России Rapid 1.6 с кондиционером должен стоить в районе 550 тысяч рублей. Возможно, пустую «базу» сделают более дешевой, но основной спрос должен придтись на версии ценой 550-600 тысяч рублей.

Примерно такую же ценовую вилку получаем, анализируя субординацию моделей Skoda в России: так, Fabia 1.6 стоит от 519 тысяч, а Octavia – от 589 тысяч, тогда как базовый Rapid должен попадать между ними.



Еще интересное из автомира:


23-10-2014, 13:13

Хэтчбек SKODA Rapid не появится в России

Хэтчбек SKODA Rapid не появится в России
Автомобильная компания Skoda не планирует в России продавать хэтчбек Rapid Spaceback. Данное решение было принято из-за курса евро, а также падения продаж на отечественном рынке.
22-07-2014, 17:22

Skoda отложила начало продаж двух моделей в РФ

Skoda отложила начало продаж двух моделей в РФ
Этой осенью на российский авторынок должна выйти новая модель, однако этого не будет.
13-06-2014, 15:18

Новый лифтбек Skoda Rapid уже в продаже

Новый лифтбек Skoda Rapid уже в продаже
Обновленная версия лифтбек Skoda Rapid вошла в продажу на российский авторынок. Новинка обладает вместительным багажником с объемом 530 литров, разными вариантами комплектаций с экономичными
9-12-2013, 10:04

Skoda Rapid приедет в Россию в следующем году

Skoda Rapid приедет в Россию в следующем году
Skoda Rapid, которая была продемонстрирована мировой общественности в прошлом году в рамках международного автошоу в Париже, готовится к покорению российского рынка. Данная информация была
14-09-2013, 06:29

Skoda показала Rapid Spaceback

Skoda показала Rapid Spaceback
Все прекрасно знают о нашумевшей новинке под названием "Rapid Spaceback" от компании Skoda. Ведь еще за долго до первой презентации были раскрыты практически все карты данного автомобиля. Хатчбэк
Навигация
Архив