Полезные статьи

Компактные кроссоверы - драйверы рынка

 Компактные кроссоверы - драйверы рынка

 

Результаты продаж новых легковых автомобилей в прошлом году безапелляционно подтвердили – не локально собираемые «бюджетники» в кузовах седан и хетчбэк, а компактные кроссоверы сегодня являются драйверами рынка, его наиболее популярным, активно набирающим обороты сегментом.

Итоги продаж новой автотехники в 2013 г. не удивили экспертов. Рынок, как и ожидалось, просел, причем достаточно значительно – по данным Комитета автопроизводителей АЕБ на 5,5% (или на 161 342 штук в абсолютном выражении) реализованных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с 2012 г.

Суммарные продажи пассажирских автомобилей, а также легких и средних коммерческих автомобилей в России достигли в 2013 г. отметки 2,78 млн. автомобилей.

Удивило другое – несмотря на все прикладываемые усилия локально собираемые «бюджетники» не стали той пресловутой палочкой выручалочкой, которая должна была по идее спасти выпускающие их автомарки от неминуемого падения.

Прошлый год показал, что спрос на недорогие компактные автомобили в кузове седан и хетчбек продолжил свое снижение, а вот на SUV– по определению более дорогих – наоборот повысился.

Причем в сегменте «В» на величину практически идентичную той, на какую упали первые – около 4%. В целом же в 2013 году в России было продано 408 000 городских кроссоверов, что на 17% больше аналогичного показателя 2012 года.

Доля сегмента на российском рынке по итогам года выросла до 15%. То есть сегмент компактных кроссоверов является одним из немногих, где наблюдается рост даже в современных условиях стагнации на рынке.

И данная тенденция, по словам Йорга Шрайбера, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, продолжит и в дальнейшем развиваться, усиливаясь.

Почему? Это самый главный вопрос. Ведь смотрите, не одна и не две марки, а сразу несколько автобрендов – и надо сказать довольно-таки авторитетных, опытных в рыночной работе автобрендов – сделали ставку именно на компактные «бюджетники» (более или менее дорогие).
Они разработали или адаптировали для России специальные модели, организовали их локальную сборку, сформировали привлекательное ценовое предложение, однако… однако седаны и хетчбэки пошли вниз, а кроссоверы по поводу которых никто особо и не утруждался – вверх.

Причем, что самое обидное, и в общем подавляющее большинство из этих брендов показали отрицательную динамику: Chevrolet – -15%, VW – -5%, Nissan – -5%, Ford – -18%, Skoda – -12%, Peugeot – -24%, Citroen – -12%.

Фактически единственными кто сыграл «в плюс» благодаря бюджетникам стали «корейцы»: Hyundai и KIA. Что это – системный просчет менеджмента и «бюджтеники» не способны спасти ни конкретные марки ни рынок в целом?

Каждая из марок по-своему объясняет неудачу. Например, у Skoda главными задачами в прошедшем году были обновление модельного ряда (три года марка ждала новых машин) и перевод производства Octavia с завода в Калуге на новые производственный мощности в Нижнем Новгороде. В итоге Octavia потеряла 38% или почти 20 000 шт.

Любомир Найман, руководитель марки Skoda в России:

–Это очевидный факт – когда сменяется поколение популярной модели у любой марки на любом рынке происходит снижение продаж как раз за счет того что одна модель подменяет другую и этот промежуточный период очень негативно сказывается на общем результате. Многие клиенты просто уходят, потому что они не хотят ждать.

Сходные причины и у Peugeot. В 2013 г. произошло моментальное замещение хетчбека Peugeot 308 на Peugeot 408 седан, в результате чего некоторые потенциальные покупатели отказались от приобретения машин марки – им был нужен именно хетчбек, а не седан.

Тем не менее, генеральный директор PEUGEOT Россия Фредерик Вюаран уверен в правильности произведенной рокировки:

–Седан занимает большую часть продаж и подтвердил статус бестселлера. Он превосходно удовлетворяет запросы российской публики – у машины вместительный багажник и увеличенный клиренс, что чрезвычайно важно для российских потребителей.

Мы верим в эту модель и связываем с ней большие ожидания, хотя прекрасно понимаем, что сегмент где она выступает чрезвычайно конкурентный, в нем много моделей и приходится серьезно бороться за предпочтения потребителей.

У Volkswagen причины иные. Безусловными драйверами продаж марки уже не первый год являются Polo седан и Tiguan калужской сборки – в общем на них приходится до 60% реализованных автомобилей.

Неплохо себя проявляет нижегородская Jetta. Ну а падение объясняется представителями кампании тем что рынок не показал то на что он мог бы быть теоретически способен.

В Volkswagen уверены – рынок определяется человеческим фактором, поскольку именно он ответственен за принятие решения о покупке. В тех условиях, в которых люди существовали в 2013 г. многие видимо решили сбережения придержать из-за неуверенности в будущем.

Хотя и текущий результат представители бренда считают уверенным – марка в рынке, в будущем благодаря специальным предложениям (моделям специальных серий) она получит дополнительные возможности реализовать свой потенциал.

С другой стороны однозначный лидер по кроссоверам – Mitsubishi. Марка сознательно предпочла это направление еще в 2009 г. и вот уже который год подтверждает правильность выбранного пути: 6% роста на рынке, упавшем на 5,5% при том что средняя стоимость автомобиля Mitsubishi более 1 млн руб. – это, согласитесь, превосходный результат.

Андрей Панков, главный исполнительный директор ООО «ММС РУС»:

-Начиная с 2009 г. то есть с предыдущего кризиса на российском рынке сегмент кросоверов демонстрирует постоянный рост как в относительных так и в абсолютных величинах которые значительно превышает тот рост который показывает В- и С-сегменты.

Безусловно, в долгосрочной перспективе, когда уровень жизни в России повысится, машины и этого класса станут продаваться значительно лучше. Но в те периоды, когда экономика переживает не лучшие времена покупатель предпочитает автомобиля, являющиеся пусть более дорогими, но более надежными и могут служить долго.

Приобретая машину В или С класса человек предполагает поменять ее через 2-3 года. А когда доходы не растут ситуация не предсказуема людям интереснее вложиться в SUV о котором они четко знают что будут ездить на нем и 7 и 8 и даже 10 лет. Вот один из секретов успеха нашей марки.

К прочим секретам стоит отнести достаточно сбалансированный модельный ряд. Mitsubishi Outlander и Mitsubishi ASX показали вместе примерно 50% продаж, причем поделили их практически поровну.

При этом у марки нет однозначного перекоса в сторону какой-либо определенной модели, как у некоторых других автобрендов, когда активно продается лишь одна модель, а все остальные идут как бы в довесок в несколько раз меньшими объёмами.

С некоторым запозданием, признав эффективность рецепта Mitsubishi, значительно усилить свои SUV-линейки решили и другие автопроизводители.

Так Suzuki в 2014 г. намеревается взбодриться за счет вывода новой модели кроссовера – New SX4. По прогнозам Suzuki, в 2014 году продажи New SX4 достигнут отметки в 12 тыс. автомобилей, что составит около 40% продаж всех автомобилей марки в России.

Генеральный директор «Сузуки Мотор Рус» Коичи Такакура:

-По данным АЕБ, сегмент компактных кроссоверов в России в 2013 г. продемонстрировал рост и в новом году этот тренд должен сохраниться. В связи с этим, запуск New SX4 дает нам хорошие шансы успешно реализовать намеченные планы. Новая модель унаследовала все лучшие разработки Suzuki в области производства компактных полноприводных автомобилей.

Благодаря растущему спросу на SUV компания Ford в 2013 г. реализовала около 17 000 Ford Kuga и Ford Explorer, таким образом, втрое увеличив свои результаты 2012 г. по продажам кроссоверов.

Тед Каннис, президент и CEO, Ford Sollers намерен в 2014 г. усилить SUV линейку Ford благодаря мощному Ford Edge и субкомпактному кроссоверу Ford EcoSport.

Адиль Ширинов, первый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers отметил:

- Мы с нетерпением ждем запуска производства Ford EcoSport по технологии полного цикла на нашем модернизированном заводе в Набережных Челнах, что бесспорно позволит укрепить наши позиции.

Ну а самым наглядным примером преимущества кроссоверов можно было бы назвать ситуацию в Renault у которого Duster показал прирост аж на целых 77% а прежде любимые обывателями Loan и Sandero снизились соответственно на 13% и 10%.

И в принципе на этом можно было с удовлетворением закончить статью, сделав соответствующие выводы, если б не «корейцы» у которых все отлично во всех сегментах.

Своим успехом они путают карты всем автопроизводителям, уже, похоже, потерявшимся в маркетинговых стратегиях и рыночных трендах.
Благодаря выводу на российский рынок новых моделей, открытию новых дилерских центров и продуманной маркетинговой стратегии в 2013 г. «Хендэ Мотор СНГ» удалось реализовать 181 155 автомобилей включая модели, произведенные в РФ, что является максимальным показателем для компании.

Большую часть от общего числа проданных автомобилей составляет Hyundai Solaris – лидер в своем сегменте. В течение 2013 г. было продано рекордное количество автомобилей – 113 993 единицы.

Модель предлагается в различных комплектациях, что позволяет любому покупателю подобрать автомобиль с учетом индивидуальных потребностей. Популярность модели объясняется представителями кампании оптимальным соотношением яркого современного дизайна, высокого уровня комфорта, отличных ходовых характеристик и специального оснащения с учетом особенностей эксплуатации в России с привлекательной ценой.

KIA Motors Rus по сравнению с 2012 г. показала рост в 5,7% и достигла суммарного объема в 198 018 реализованных автомобилей. В условиях общего спада продаж на российском рынке автомобилей KIA Motors удалось добиться роста объемов, достичь рыночной доли в 7,2%, а также переместиться с третьей на вторую строку среди самых продаваемых в России иностранных марок.

Абсолютным лидером среди всех моделей KIA остается компактная модель Rio, производство которой осуществляется на заводе под Санкт-Петербургом. За 2013 год оказались востребованы покупателями 89 788 седанов и хэтчбеков Rio, что почти на 6% больше, чем в предыдущем году. И вот спрашивается в чем секрет? Этот вопрос, пожалуй, так и останется риторическим…

В заключение остается сказать только что средневзвешенный прогноз экспертов АЕБ по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 2014 год – 2,73 млн автомобилей, что лишь немногим меньше продаж 2013 г. При этом оптимистический сценарий – 2,85 млн шт., пессимистический – 2,6 млн штук.



Еще интересное из автомира:


23-03-2016, 14:30

Ряд автопроизводителей ушли в минус

Ряд автопроизводителей ушли в минус
Стремительно возросший в ноябре спрос на автомобили обошел стороной ряд сильных автопроизводителей. «АвтоВАЗ», Jaguar, Volvo и другие игроки не смогли поддержать тенденцию растущего рынка и ушли в
9-10-2014, 08:18

Продажи легковых автомобилей в России в сентябре упали на 20,1%

Продажи легковых автомобилей в России в сентябре упали на 20,1%
Согласно данным, представленным представителями АЕБ, в сентябре 2014 года автомобильный рынок в РФ показал отрицательные результаты продаж. Особенно это коснулось сегмента «легковушек» и легких
19-02-2014, 21:32

Сегмент SUV лидер российского рынка

Сегмент SUV лидер российского рынка
По итогам прошедшего года кроссоверы и внедорожники составили 36% продаж от суммы всех реализованных автомобилей в Российской Федерации. 
8-11-2013, 07:57

Продажи KIA в России выросли на 4%

Продажи KIA в России выросли на 4%
Представители корейского концерна KIA заявили, что за прошлый месяц им удалось реализовать 17609 автомобилей на территории России. Соответственно, рост продаж составил 4.4% в сравнении с аналогичным
10-10-2013, 12:02

Компания Hyundai крепко обосновалась на российском рынке

Компания Hyundai крепко обосновалась на российском рынке
Компания Hyundai уже не новичок на международном и российском авто-рынках. Объем продаж бренда продолжает набирать обороты. К примеру, при сравнении сентябрь 2012 и 2013 годов, заметен внушительный
Навигация
Архив