Полезные статьи

Роскошный Horch 853

 Роскошный  Horch 853

 

Horch 853 был представлен широкой публике на Парижском автосалоне в 1935 году. Там его и приметил Герман Геринг, приехавший в столицу Франции по делам Третьего Рейха. Министр питал слабость ко всему красивому, так что роскошный автомобиль быстро перекочевал в его гараж.

Предшественником Horch 853 был двухдверный Horch 853 Cabriolet Sport, выпускавшийся с 1927 года. Первоначальная версия была тесновата — всего два боковых окна и два небольших задних сиденья, поэтому через несколько лет пространство в салоне было увеличено за счет заднего дивана. В 1932 году модель переименовали в Type 780, а в 1935 вышел герой статьи — Horch 853, по праву считающийся одной из самых шикарных машин в мире. Он получил Гран-при Парижского автосалона и был признан автомобилем года. В подтверждение этому профессор кафедры дизайна Кельнского университета создал значок в виде крылатого шара — «Летящее совершенство».

Несомненно, одним из главных козырей Horch стал элегантный дизайн, выполненный в лучших традициях консерватизма. Выразительности 853-ему добавляли большие фары, решетка радиатора в форме рыцарского щита, капотное украшение в виде крылатого шара. Состоятельные владельцы имели возможность индивидуализировать свой автомобиль с помощью уникальных кузовов от берлинского ателье «Эрдманн унд Росси».

Выбор оригинальных кузовов на Horch 853 был достаточно широк: четырехдверные турервагены, спортивные кабриолеты и др. Например, знаменитый гонщик команды Auto Union Бернардт Роземейер заказал для себя приземистый родстер с вырезами в бортах, а-ля эксклюзивный Horch 855. Как и в случае с другим роскошным автомобилем, на отделке интерьера в Horch 853 не экономили. Обивка сидений была прострочена «батонами», начинкой которых служили морская трава, конский волос, под которыми находились слои войлока и джута.

Изначально Horch 853 оснащался восьмицилиндровым рядным 0,5-литровым мотором мощностью 100 л. с., затем его сменил шестицилиндровый V12 мощностью 120 л. с. На двигатель устанавливалась система принудительной смазки под давлением и масляным насосом с шестеренчатым приводом. Силовой агрегат работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач, оборудовался двумя карбюраторами «Солекс» с падающим потоком и многодисковым сцеплением. Деревянный каркас кузова был выполнен из бука, покрытого олифой, а салон был отделан сафьяном и несколькими породами дерева. 17-дюймовые покрышки были обуты на колесные диски с 84 спицами. Корпус оснащался независимой подвеской, однако это не придавало особенной устойчивости на больших скоростях. Автомобиль был довольно тяжелый, более 2,5 т, это мешало ему быстро разгоняться. Максимальная скорость этого мастодонта составляла 135 км/ч. Внешние габариты «Хорьха» и не располагали к гонкам — в длину он почти достигал 6 м, а в ширину — 1,8 м. О хорошей маневренности можно было только мечтать, радиус разворота составлял от 14 до 16 м.

Спортивная модель Horch 853 A, выпускавшаяся в 1936 — 1939 годах имела пятилитровый мотор типа «T850», мощностью 120 лошадиных сил с верхним распредвалом и верхними клапанами. Коленчатый вал вращался в десяти коренных подшипниках. Силовой агрегат был оборудован системой принудительной смазки под давлением и масляным насосом с шестеренчатым приводом. На двигателе устанавливались два карбюратора «Солекс» с падающим потоком, многодисковое сцепление и четырехступенчатая коробка передач.Шасси имело прочную раму с Х-образной поперечиной в центральной части и независимую подвеску всех колес: спереди на радиальных рычагах и поперечной листовой рессоре, сзади на качающихся шарнирах и полуэллиптических рессорах. Подвеска оборудована гидравлическими амортизаторами двустороннего действия фирмы «Комет». Привод ножного тормоза — гидравлический с вакуумным усилителем, ручной тормоз задействует колодки задних тормозов. Кроме готовых автомобилей с различными типами кузовов компания Хорьх выпускала шасси для установки заказных кузовов различными кузовными фирмами.

Ближайшим конкурентом 853-го оставался Mercedes-Benz: сначала модель 500К, а потом и 540К. Под капотом находился главный козырь инженеров из Штутгарта — двигатель с компрессором. Угнаться за «Мерседесом» возможности уже не было, поэтому у «Хорьха» с его атмосферным мотором оставалось одно достоинство — его неповторимая красота. Тот же cabriolet С — четырехместный двухдверный кабриолет по мерседесовской классификации — в 1935 году по сравнению с «Хорьхом» смотрелся откровенным сундуком на колесах. Можно предположить, что многие покупатели разрывались между «Мерседесом» и «Хорьхом», ведь каждый из них был по-своему прекрасен. Вариант выхода из подобной ситуации предложило берлинское кузовное ателье Erdmann & Rossi. По индивидуальному заказу оно изготовило гибрид: на шасси Mercedes-Benz 500К мастера соорудили кузов, повторяющий Horch-853. Так мощность и скорость соединились с изяществом линий и совершенством форм.

В месяц на заводе в Цвиккау выпускалось всего по 15-20 «Хорьхов», каждого владельца и его номерной знак записывали в книгу продаж. Обычно это были военные, промышленники или политики. Среди них были Розенберг, Гиммлер, посол Германии в СССР Шуленбург, маршал Финляндии Маннергейм. К сожалению, архив завода был уничтожен при пожаре во время бомбежки под конец войны. После войны производство Horch было остановлено, так как завод в Цвиккау находился в зоне советской оккупации и после раздела страны достался ГДР, а впоследствии был национализирован. Сейчас стоимость Horch 853 может доходить до 500.000 $ в зависимости от состояния и истории конкретного экземпляра.



Еще интересное из автомира:


11-08-2016, 20:52

Женевский автомобильный салон

Женевский автомобильный салон
    Совсем скоро откроется очередной Женевский автомобильный салон. В преддверии этого важного события CarsGuru делится со своими читателями интересными фактами из истории выставки.
8-08-2016, 20:36

Седан представительского класса ЗиЛ-4102

Седан представительского класса ЗиЛ-4102
    Седан представительского класса ЗиЛ-4102 - одна из наименее известных страниц истории советского автомобилестроения. Данный автомобиль создавался по личному указанию Михаила Горбачева,
7-08-2016, 20:09

Внедорожники Восточного блока

Внедорожники Восточного блока
    Страны Восточного блока и Советский Союз после войны не могли похвастаться качественными дорогами. Поэтому производители автомобилей принялись за работу, чтобы товарищи могли
6-08-2016, 08:58

Уникальная марка Delahaye

Уникальная марка Delahaye
    За свою полувековую историю марка Delahaye побеждала в марафоне в Ле Мане, возила коронованных особ, а перед Второй мировой войной по совершенству форм не уступала самым красивым
8-09-2014, 10:57

Компания Mercedes выпустила видео о дизайне преемника SLS AMG

Компания Mercedes выпустила видео о дизайне преемника SLS AMG
Автомобильная компания Mercedes-Benz анонсировала специальное видео, которое раскрывает некоторые особенности нового дизайна спортивного автомобиля AMG GT. Официальная премьера данного авто состоится
Навигация
Архив