Полезные статьи

Мини-погрузчик РАТЕП-800

 Мини-погрузчик РАТЕП-800

 

Рынок бюджетных мини-погрузчиков сложно назвать насыщенным. Тем интереснее было ознакомиться с ещё одним представителем данного сегмента.

Мини-погрузчик РАТЕП-800 разработан в 2008 году и выпускается оборонным предприятием РАТЕП в городе Серпухове (Московская область). Довольно необычное название РАТЕП расшифровывается как РАдио-ТЕхническое Предприятие.

При разработке данного аппарата конструкторы постарались учесть все те минусы, которые в бюджетных моделях погрузчиков различных производителей вызывали наиболее частые нарекания. В результате получился своеобразный «коктейль» из различных комплектующих и конструктивных решений, позволяющих получить улучшеннные потребительские свойства недорогого погрузчика без существенного повышения цены.

Двигатель мини-погрузчика – дизель Hatz 3М41 – 3-цилиндровый силовой агрегат воздушного охлаждения объёмом 2 574 см3 и номинальной мощностью 50 л.с. Это довольно распространенная модель дизеля, которая хорошо себя зарекомендовала в условиях низких температур. При использовании рекомендованного дизтоплива и «расходников» этот двигатель обладает неплохой долговечностью.

Для маневрирования используется система бортового поворота. В системах гидростатической трансмиссии и рабочего оборудования использованы гидронасосы и гидромоторы фирмы Eaton.

Доступ в кабину открывает передняя дверь с правой навеской, удобная тем, что автоматически фиксируется в открытом положении. Подрессоренное сиденье имеет продольную регулировку и возможность настроить спинку по наклону. Сзади, за сиденьем, виден прямоугольный плоский блок, который позади водителя выглядит своеобразным «рюкзаком». Эта коробочка с блоком управления является своего рода мозгом для всех механизмов погрузчика.

Электронная система управления и самодиагностики Polar-teknik HCM 2000 имеет высокую степень защищённости от внешних воздействий и обладает резервными портами расширения для различного доп. оборудования. Подключив к нему ноутбук, можно определить различные показатели: сколько часов погрузчик отработал каждый день, количество израсходованного топлива, были или не были какие-либо коды ошибок (загрязнение фильтров и т.д.). Кроме того, конструктивно предусмотрена установка дисплея, на который выводятся все параметры систем погрузчика, данные по состоянию фильтров и техобслуживанию. На данном экземпляре этот монитор является опцией и при желании его без проблем можно заказать и установить.

Ощутимым шагом вперед для погрузчиков данной ценовой категории является схема управления с двумя вертикальными многофункциональными джойстиками. Принцип управления можно назвать стандартным: левая рукоятка управляет движением самого погрузчика, правая же заведует движениями стрелы и ковша. На поверхности левой рукоятки размещены пять кнопок, управляющих дополнительными функциями. Ещё четыре кнопки расположились на правой рукоятке. О назначении всей этой россыпи удалось узнать несколько позже - из инструкции по эксплуатации, а часть из них довелось опробовать в работе.

Итак, на верхней поверхности левого джойстика расположены 4 круглых кнопки. При этом левая верхняя задействует режим быстрого передвижения погрузчика – нечто вроде второй скорости, когда максимальная скорость передвижения выше, но тяговые возможности погрузчика при этом ниже. Правая верхняя кнопка задействует лампы освещения, расположенные на кабине погрузчика. Левая нижняя кнопка включает ручной тормоз, а правая нижняя – автоподдержание постоянного угла наклона грузовой стрелы при проезде неровностей. Пятая кнопка, на передней части джойстика - под указательный палец - включает режим «медленной гидравлики» - для движений стрелы, ковша и самого погрузчика.

На правом джойстике расположились четыре кнопки: левая верхняя – автоматическое поддержание уровня ковша при подъеме стрелы, левая нижняя – отряхивание ковша от налипших материалов. Правый, сдвигающийся вверх-вниз переключатель – управление навесным доп. оборудованием. Кнопка на передней поверхности этого джойстика - под правый указательный палец - предназначена для фиксации выбранной скорости этого навесного доп. оборудования.

Заводится погрузчик как и некоторые легковые автомобили: сначала ключ зажигания поворачивается в положение включения электроприборов и после того, как несколько контрольных лампочек поморгают и погаснут, можно повернуть ключ - задействовав стартер - и завести двигатель. Перед началом движения дуга безопасности опускается вниз, разблокируя все механизмы.

В обычном режиме движения погрузчик довольно строптиво реагировал на движения левого джойстика. В принципе можно адаптироваться и к такому режиму, но как показал дальнейший разговор с представителем дилера, для более комфортной работы необходимо было задействовать режим пониженной скорости гидравлики. Он включается при нажатии кнопки на одном из джойстиков, и это признано оптимальным режимом при погрузке. Обычный же режим максимальной скорости используется лишь при движении до рабочего объекта. И хотя в разговоре перед тестом мы, в общих словах, обговаривали и пониженный режим, но при движении опробовать его не представлялось возможным по той простой причине, что на кнопках джойстиков отсутствовали пиктограммы или надписи - за что отвечает та или другая кнопка. После тест-знакомства, из инструкции по эксплуатации, удалось узнать, что связано это с тем, что назначение кнопок можно перепрограммировать. Видимо эту ситуацию можно будет выправить лишь старым шоферским способом – вырезать прямоугольники из бумаги и, нанеся соответствующие надписи или пиктограммы, разместить под каждой кнопкой для герметичности покрыв кусочком скотча. Без такого «тюнинга» будет сложно трудиться, ведь в условиях длительной работы и утомления, необходимо мгновенно находить нужную кнопку, а не вспоминать, какая из них за что отвечает.

По бокам – слева и справа от оператора - расположены небольшие по ширине консоли, на которых расположены выключатели света, приборы и контрольные лампы. Поверхность этих консолей и салон оклеены ворсистым материалом, улучшающим шумоизоляцию, который местами наклеен неровно. Для отопления и вентиляции салона служит система AIRTRONIC. Также в состав оборудования входит предпусковой подогреватель.

Для улучшения обзора при поднятом ковше на крыше имеется смотровое окно. По бокам погрузчика предусмотрены зеркала заднего вида, облегчающие маневрирование.

Доступ к моторному отсеку для проведения осмотра или техобслуживания можно получить, открыв заднюю крышку двигателя. Маслорадиатор расположен там же - под горизонтальной крышкой над моторным отсеком. Двигатель и фильтры находятся в зоне удобного доступа. При необходимости более сложного ТО или ремонта можно также откинуть назад кабину.

Разъёмы для подключения навесного оборудования расположены на стреле, перед кабиной. В качестве дополнительного навесного оборудования предлагаются: карьерный ковш, поворотный отвал, грузовые вилы, бур, рыхлитель, вилы с прижимом, дорожная щетка, экскаватор, уборочная машина, пескоразбрасыватель, грейфер, грузовая стрела, снегоочиститель. Опционально возможна работа с пульта дистанционного управления с вэб-камерой на дальности до 2 км.

В целом машина интересна как бюджетное решение погрузчика такого типа, в котором применены системы облегчающие повседневный труд и качественные комплектующие известных производителей. Использование надежных проверенных компонентов в ключевых узлах позволяет рассчитывать на неплохие показатели надежности, и если простенький дизайн и внутренняя отделка не являются существенными факторами, то этот мини-погрузчик может стать неплохим помощником в работе.

Технические характеристики:

Обозначение двигателя – Hatz 3M41Тип двигателя – рядный 3-цилиндровый дизель воздушного охлажденияРабочий объем – 2 574 см3Номинальная мощность – 50 л.с. (36,8 кВт)/ 2 100 об/минПривод – 4 ведущих колесаМаксимальная скорость: 18 км/чРулевое управление – система бортового поворотаРадиус разворота – 2 006 ммПреодолеваемый подъем - 20°Максимальный боковой уклон при работе, не более - 12°Колесная база – 1 000 ммКолея – 1 440 ммДорожный просвет – 205 ммДлина погрузчика с ковшом – 3 230 ммШирина – 1 700 ммПолная высота по кабине – 2 180 ммВысота при поднятом ковше – 3 690 ммЭксплуатационная масса – 2 860 кгОбъем ковша – 0,44 м3Ширина ковша – 1 675 ммМаксимальная высота разгрузки – 2 330 ммВылет ковша при максимальной высоте разгрузки – 710 ммМаксимальный угол разгрузки - 40°Максимальное тяговое усилие погрузчика – 24,2 кННоминальная грузоподъемность – 800 кгОпрокидывающая нагрузка – 1 620 кгСреднечасовой расход топлива – 6 л/чУдельный расход топлива – 161,8 г/ л.с. ч (220 г/ кВт ч)Ёмкость топливного бака – 48 лДиапазон эксплуатационных температур – от -40° до +45°Аккумулятор – 12 В; 75 АчШины (спереди и сзади): 12х16,5



Еще интересное из автомира:


7-08-2016, 19:17

Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ 82.1

Экскаватор-погрузчик на базе  МТЗ 82.1
    Экскаватор-погрузчик, предоставленный на тест, по словам представителей дилерского центра, является плодом сотрудничества белорусов и китайцев.
6-08-2016, 21:51

Мини-погрузчики на резиновых гусеницах

Мини-погрузчики на резиновых гусеницах
    Мини-погрузчики на резиновых гусеницах довольно редкая продукция на складах дилеров вообще и на тест-знакомство они попадают не так часто. Чтобы перечислить производителей подобной
6-08-2016, 15:26

Погрузчик GEHL SL 4640

Погрузчик GEHL SL 4640
    Штаб-квартира компании GEHL располагается в США, в городе Уэст Бэнд (Висконсин). На сегодняшний день её заводы расположены в нескольких городах США.
6-08-2016, 13:26

Мини-погрузчик TCM SSL711

Мини-погрузчик TCM SSL711
    TCM SSL711 - это лишь одна из моделей среди широкой гаммы мини-погрузчиков данного производителя, включающей 8 разновидностей, имеющих различный объем ковша, мощность двигателя и
6-08-2016, 11:00

Гусеничный погрузчик Volvo MCT110C

Гусеничный погрузчик Volvo MCT110C
    Известный производитель спецтехники компания Volvo CE вывела на рынок новый компактный гусеничный погрузчик с индексом MCT110C. Новинка представляет класс машин с радиальной траекторией
Навигация
Архив