Полезные статьи

Кавалькада BMWX5

 

 Кавалькада BMWX5

Приморская аллея типичного итальянского курорта в Тоскане: пинии, резные скамейки, седовласые синьоры в элегантных пиджаках с La Repubblica или Corriere della Sera в руках. И шеренга новеньких разноцветных BMWX5 перед пятизвездочным отелем. Выглядело это вполне органично, хотя в начале тест-драйва трудно было отделаться от ощущения, что наша кавалькада на этих узких улочках напоминает небольшое стадо слонов в посудной лавке. Впрочем, оно быстро прошло.

При беглом осмотре BMW X5 третьего поколения внешние изменения не так уж и заметны: чуть другие горизонтальные линии кузова, более раскосые«глаза», воздушные шторки и вертикальные аэродинамиче­ские«жабры» в передних крыльях. Один мой коллега заметил, что X5 теперь имеет больше родовых черт с Х3, и встав перед капотом, мы с ним согласились. Да и «корма», сохранив прежние очертания, каким-то неуловимым образом сделалась более легкой, так что новый кроссовер выглядит поизящнее предыдущего, я бы сказал — менее хищным. Но это все тот же Х5 — SAV(Sports Activity Vehiсle), появившийся 14 лет назад и превратившийся за эти годы в культовый автомобиль во всем мире, от России до Китая; с 1999 года обладателями Х5 стали почти полтора миллиона человек. Понятно, что от добра добра не ищут, поэтому ожидать, что баварский концерн кардинально изменит внешность машины, было бы наивно: так можно и клиентов потерять.

В салоне роскошные кожаные сиденья с десятками регулировок, по-прежнему аналоговые приборы, та же шайба iDrive. Постепенно замечаешь изменения: шайба сенсорная, с тачпадом, кресла обхватывают тело так, как нужно для полного комфорта(боковые поддержки усилены), появился подогрев задних сидений(есть возможность и установки третьего ряда кресел, что превращает экс-хищника в добропорядочного«семьянина»). Ну и конечно, новый мультимедийный экран с диагональю в 10,25 дюйма, не спрятанный в торпедо, а выпирающий над панелью — с кучей функций, высочайшим качеством изображения и даже забавной анимацией. Нам повезло — мы осваивались в салоне уже в сумерках накануне тест-драйва и вдоволь наигрались со светодиодами, встроенными в двери и в торпедо: цвет подсветки можно менять как угодно — от оранжевой до белой или синей. В общем, создатели нового Х5 начинили машину десятками разных«фишек», время разобраться с которыми, похоже, будет только у владельца.

BMW AG Наутро мы едва дождались момента, когда фешенебельный городок наконец останется позади — и наше«стадо слонов» бросилось врассыпную: кто-то остался в комфортном режиме, кто-то — в Eco Pro, другие врубили Sport, а самые нетерпеливые из нас — Sport+. Мы с напарником попробовали все режимы — сначала нам досталась самая крутая версия X5 xDrive 50d, с 381-сильным двигателем. Сразу скажу, с драйвом у X5 все в порядке, причем практически во всех режимах: ускоряется новый кроссовер если и не как спорткар, но всегда мощно. Правда, проверить заявленный разгон до сотни за пять секунд с «копейками» так и не удалось — даже вне населенных пунктов под ногами путаются итальянские малолитражки, не говоря уже о всяких Maserati и Ferrari, которых в Тоскане довольно много. А вот настоящий драйв ощущаешь, когда, улучив момент, вдавливаешь педаль газа в пол на 80-100 км/ч и автомобиль устремляется вперед с ускорением, достойным самого Усэйна Болта. И вот уже прямо перед тобой корма тихохода — самое время проверить тормоза и систему автоматиче­ского торможения.

Довольно скоро мы свернули на проселок — грунтово-каменистый и очень крутой серпантин километров на пять-семь должен был вытрясти из нас всю душу, но мы заблаго­временно выставили режим Comfort, что вместе с адаптивными амортизаторами, системой подавления кренов и раскачек позволило нам чувствовать себя более-менее уверенно. Небольшие выбоины X5 не замечает, с ямами и не укатанными камешками дела обстоят похуже, машина кряхтит, но чего вы хотите от паркетника, пусть и навороченного?! Даже на мелких шероховатостях асфальта лучше отказаться от жесткой подвески в режиме Sport и перейти в Comfort — уверяю, драйва хватит.

На следующий день мы тестировали более скромный вариант — X5 xDrive 30d, с мощностью двигателя на 130 лошадей меньше, разгоном до сотни почти на две секунды медленнее и максимальной скоростью в 230 км/ч против 250 у «пятидесятого». Правда, грунтовки на маршруте уже не было, все больше автострады или вполне приличные местные шоссе. Особой разницы я не заметил: все та же мощь, все тот же драйв. Учитывая, что разница в российских ценах составляет до 1 200 000 рублей, да и «тридцатому» специально для нашего авторынка, с нашими транспортными налогами, снизили мощность до 249 л.с.(в Европе мощность двигателя BMW X5 xDrive 30d составляет 258 л.с.), потенциальному покупателю в России можно обойтись без светодиодной подсветки в салоне, слежения за состоянием водителя, систем самостоятельного движения в пробке и автоматического торможения, автопилота парковки и ряда других примочек. В результате он лишних четыре года сможет владеть новым X5: по подсчетам автоэкспертов, ежегодные затраты на содержание Х5 у нас составляют около 300 тысяч рублей. Впрочем, что-то мне подсказывает, что для большинства потенциальных покупателей нового BMW(как и его конкурентов — Range Rover Sport TDV6, Mercedes ML350, Porsche Cayenne Diesel) этот аргумент не станет решающим.



Еще интересное из автомира:


8-08-2016, 19:32

Тест-драйв Mazda CX-5 с двигателем 2.5

Тест-драйв Mazda CX-5 с двигателем 2.5
      Во время полета в Челябинск на тест-драйв Mazda CX-5 с двигателем 2.5, я никак не мог взять в толк, какое отношение это авто имеет к суровому городу металлургов. Но потом
8-08-2016, 01:23

Volkswagen Golf в России обновился

Volkswagen Golf  в России обновился
    Volkswagen Golf – как многие считают, икона С-класса (названного даже его именем) – в этом году в России обновился – ближе к лету начались продажи модели седьмого поколения. И что
7-08-2016, 21:19

Реинкарнация Lexus RX

Реинкарнация Lexus RX
    Кроссовер Lexus RX давно и прочно обосновался на российских дорогах. С 1998 года автомобиль пережил несколько "реинкарнаций", которые никак нельзя назвать радикальной сменой имиджа.
7-08-2016, 14:19

Компания Land Rover представила несколько новинок

Компания Land Rover представила несколько новинок
    Компания Land Rover представила сразу несколько новинок 2014 года. В частности, свой первый гибридный автомобиль Range Rover и обновленную версию модели Discovery. На них корреспондент
17-09-2013, 17:14

Шпионские изображения нового Range Rover Sport RS

Шпионские изображения нового Range Rover Sport RS
В сеть Интернет просочились первые шпионские изображения обновленного Range Rover Sport RS, который в данный момент подвергается тестам на треке в Нюрбургринге. Из новшеств следует отметить наличие
Навигация
Архив