Полезные статьи

Volvo XC70 - универсал повышенной проходимости

 Volvo XC70 - универсал повышенной проходимости

 

Подвид универсалов повышенной проходимости самый, наверное, малочисленный и самый консервативный. Модели в нем живут подолгу и на покой уходят нехотя.

По автомобильным меркам, Volvo XC70 возраста не просто преклонного, а откровенно старческого: актуальное поколение на рынке с 2007 года! Обычно в середине этого пути модель переживает серьезный рестайлинг, а на излете первой пятилетки обзаводится потомством в виде нового поколения. У шведов все иначе. Рестайлинг мы видим только сейчас и только внутри.

Volvo XC70 тоже прошел чрез горнило унификации и основательно закалился в нем: теперь у него такой же салон, как в S60 и XC60. Причем без вариаций: та же консоль, шкалы приборов, расположение кнопок, графика медиасистемы. Фотограф зря только время тратил, третий раз снимая один и тот же салон!

Плюсы и минусы те же: посадка водителя близка к эталону, расположение управляющих элементов на консоли своеобразное, но привыкабельное; обзор вперед отличный, назад и чуть вбок, кстати, тоже. У S60 и XC60 взгляду через плечо мешала средняя стойка кузова, ограничивавшая обзор. ХС70 сконструирован чуть иначе, и стойка обзору не мешает ничуть. Задний диван не рекордсмен по запасу места для ног, но над головой и в плечах широко и просторно.

Багажник — главное достоинство любого универсала. Для Volvo XC70 и подавно. Если верить данным производителя, то по вместимости ХС70 (555–1580 литров) переигрывает по минимальному и чуть уступает по максимальному объему багажника Subaru Outback(459–1690) и сильно проигрывает новой Skoda Octavia (610–1740 литров). Правда, «Скаута» чехи еще не показали, но он будет — на базе полноприводного универсала Combi.

Если не заморачиваться сухими цифрами, а довериться глазам, то багажник у ХС70 не просто хороший, а очень хороший: широкий проем, глубокий отсек, ровный пол, вместительный подпол, легкая трансформация, возможность разграничить кладовку на зоны специальными ограничителями на полозьях. В общем, ХС70 — квинтэссенция еще тех Volvo, пенсионерских «Вольво» старой школы: практичных, огромных, вместимых сараев. Сейчас их философия меняется, и характер того же S60 или дивного V40 смещен в сторону жести и драйва. ХС70 сконструирован еще по другим лекалам, но от младой поросли и ему кое-что перепало!

Шведы, как мало кто другой, умеют делать дизельные моторы. Но мало просто сделать хороший дизель — надо еще научить его правильно сочетаться с автоматом и грамотно вывозить машину с нуля до первой сотни и за ее пределами. Вот рядная «пятерка» от Volvo умеет все это делать, как мало кто другой.

По удобству управления тягой, по обилию этой самой тяги, по логичности следования за движениями правой педали с вольвовским D5 мало кто может поспорить. Наверно, только трехлитровый TDI от Audi. И то не всегда. Топовый Volvo XC70 — редкий пример того, как может и как должна работать связка силового агрегата и автоматической трансмиссии: без подтупливаний, задумчивости на переходе вниз, идеально удерживая дизельный мотор в узком рабочем диапазоне почти всегда на пике крутящего момента.

D5 изумительно подрывает с места, отменно подхватывает с ходу, приятно порыкивая в ответ на резкий удар по акселератору. Не двигатель — сказка!

С точки зрения экономии топлива и запаса хода стоит, наверное, посмотреть на более слабые дизели в линейке ХС70 — точнее, на дефорсированный до 163 л.с D4. Потому что 215-сильный в рваном городском и «пересеченном» цикле еле укладывается в 10 л/100 км. Подвеска ХС70 расцветает там, где появляются рельсы, колеи, самодельные искусственные неровности и естественные провалы в асфальте. А еще лучше энергоемкость и стойкость ходовой к пробоям видна там, где асфальт из-под колес уходит, уступая место какому-то покрытию. Щербатому, лунному, с острыми засохшими колеями и следами точечной бомбежки, не иначе.

По той самой пересеченной местности, вынесенной в название автомобиля, ХС70 едет не хуже, чем по асфальту: точно по курсу, стабильно поворачивая и адекватно тормозя даже с рыхлой кашей под колесами. Такое ощущение, что ты с асфальта и не съезжаешь вовсе. Тычков на мелких неровностях чуть больше становится — и все.

Штурмовать уж совсем прямо бездорожье я бы на нем не стал. Тихим ходом ХС70, конечно, неплохо ползет между заброшенных полей, аккуратненько перелезая тракторные колеи и выгребая из небольших оврагов. Но ни клиренс, ни длина переднего свеса не располагают к далеким вылазкам на совсем дикую природу.

Вот не сбавлять хода при съезде на грунтовку на нем можно! Подвеска не допускает раскачку на исключительно неровной местности, а полный привод не даст соскочить с намеченной траектории.

Одним словом, поведение ХС70 остается надежным на любом мало-мальски твердом покрытии. А если оно твердое совсем «мальски», то ценность такой надежности возрастает в разы.

Комплектации и цены

Как и любой Volvo, XC70 Cross Country доступным не назовешь. Другой вопрос — стоит ли он своих денег? Я на этот вопрос себе ответил еще три года назад: стоит. За фанатизм шведов в мельчайших нюансах безопасности, за это вот ощущение защищенности, за способность не бояться переменчивых условий, за драйв без ущерба комфорту и за безопасность без скидки на драйв.

В числовом эквиваленте это «стоит» выражается как 1 479 000 за 163-сильный дизель, 1 499 000 за 181-сильную машину, 1 659 000 за наш 215-сильный универсал. Есть еще версия с бензиновым турбомотором в 304 силы за 2 032 000 рублей. Но поверьте, топовый D5 везет не менее бойко, а по налогу и расходу — приятнее.
И напоследок байка от менеджера ДЦ Volvo. Правда, центра московского:
— Сколько стоит ХС70?
— Миллион семьсот.
— А че в нем за такие деньги будет?
— С обрыва упадете или в кювет — живы останетесь
— И все?
— А вам мало?

Выводы и ТТХ

Нам нравится простор, обилие систем безопасности, багажник, итоги краш-тестов, дизель, коробка, подвеска и носиться по грунту аки посуху Нам не нравится заскорузлая репутация «бабушкиного комода» и стоны про ликвидность на вторичке

Данные приведены для Volvo XC70 c мотором 2,4 и AТ Двигатель дизельный с турбонаддувом Число и расположение цилиндров 5 в ряд Рабочий объем, см³ 2 400 Макс. мощность, л.с. 215 Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин. 440/1500–3000 Привод полный Коробка передач Автоматическая, 6-ступенчатая Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками McPherson Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Задние тормоза Дисковые, вентилируемые Максимальная скорость, км/ч 215 Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,3 Размеры, мм длина 4 838 ширина 1 861 высота 1 604 колесная база 2 815 дорожный просвет 210 Снаряженная масса, кг 1 813 Шины 215/65 R16 Объем багажника, л 555—1580 Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,7 загородный цикл 5,7 смешанный цикл 6,8 Объем топливного бака, л 70



Еще интересное из автомира:


8-08-2016, 20:34

Встречаем Toyota Venza

Встречаем Toyota Venza
    Ей впору сменяться новым поколением, а она только добралась в наши края. И хорошо, что это сделала. Встречаем Toyota Venza.
8-08-2016, 09:47

Juke от ателье Nismo

Juke от ателье Nismo
    Nissan решил пустить в широкую продажу продукцию своего придворного ателье Nismo. И начать решили с бестселлера Juke: раздули арки, украсили обвесом по кругу, наддули «лошадей» побольше
7-08-2016, 21:40

Китайский бренд Haima вернулся

Китайский бренд Haima вернулся
    Китайский бренд Haima, помнится, приходил на наш рынок пару лет назад. Потом так же ненавязчиво с него ушел, чтобы в 2013 вернуться вновь. На этот раз не с бюджетным седаном, а с целым
4-06-2014, 12:33

Volvo привёз в Россию доступный полноприводный XC60 с бензиновым двигателем

Volvo привёз в Россию доступный полноприводный XC60 с бензиновым двигателем
Руководство компании Volvo заявили о старте реализации внедорожника XC60, с полным приводом, который будет оснащен бензиновым мотором Т5. Теперь такая версия модели будет со стоимостью 400000 рублей.
19-12-2013, 11:21

Volvo озвучила российские цены на модели с двигателем Drive-E

Volvo озвучила российские цены на модели с двигателем Drive-E
Компания Volvo озвучила российские цены на новые модели с двигателем Drive-E. Уже начиная со следующего года, подобный силовой агрегат будет устанавливаться на модели S60, S80, XC60 и XC70. Первую
Навигация
Архив