Полезные статьи

Выбираем полноприводный кроссовер

 Выбираем полноприводный кроссовер

 

Выбирая крупный полноприводный кроссовер, мы надеемся получить способный вседорожник, комфортную легковушку и просторный минивэн фактически – в одном флаконе. Оправдывает ли такие ожидания самый популярный автомобиль класса, и почему на его фоне прямой конкурент с похожими характеристиками продаётся в десятки раз хуже?

Совсем недавно лидер класса кроссоверов Toyota Highlander схлестнулся на нашем тесте с «братом» Вензой. Множество общих черт и схожие потребительские качества все же не смогли перебороть однозначный вывод - машины оказались разными. Но на этот раз его соперник оказался мало того что «земляком», так ещё и полным аналогом. Что же, будем выбирать.

Хайлендер построен на шасси обычной «легковушки», но имеет здоровенный квадратный кузов, за счет которого оказывается крупнее иных внедорожников. Только представьте: «среднеразмерный» кроссовер Хайлендер и шире, и длиннее своего «старшего брата» Land Cruiser Prado!

Mazda CX-9 построена ровно по той же схеме. И хотя выглядит она гармоничнее, стильнее и стремительнее «Горца», но имеет существенный недостаток – не производит впечатления солидной и брутальной машины. Она приземиста и обтекаема.

Если Mazda CX-7 выглядел «подтянутым атлетом», то здоровенный кроссовер (длиной больше пяти и шириной под два метра) CX-9, выполненный в той же стилистике, – словно вышедший на пенсию боксер, мышечный каркас которого местами скрылся под слоем жирка.

При одинаково неплохой эргономике в салоне «девятка» симпатичнее и современнее «Горца». Линии ее просты и незамысловаты, но стилистически выверены. Декор приятен на вид и делает интерьер Мазды уютнее. Единственное, к чему можно придраться, – старенькая «лента» фирменного монохромного дисплейчика, которая не сочетается с большим цветным экраном мультимедийной системы.

Претензий к подгонке деталей интерьера – никаких, но для машин стоимостью по два миллиона рублей качество отделочных материалов, мягко говоря, средненькое. Сказывается специфика рынков: ни японцы, ни американцы (что производители, что потребители) никогда не беспокоились о мягкости пластика и нежности кожи.

За рулём комфортнее в Mazda. Если в Хайлендере передние кресла типично американские – широкие и мягкие, то сиденья CX-9 спрофилированы скорее по европейскому лекалу: достаточно плотные, с заметно лучшей, чем в Тойоте, боковой поддержкой и вставками алькантары, благодаря которой тело не скользит. И ещё – «memory seats на трех человек». Для мужа, жены и... еще кого-нибудь.

В Mazda CX-9 единственную версию решили разбавить двумя пакетами опций. Один из них, включающий навигационную систему и акустику Bose, обойдется в 50 000 рублей. В Хайлендере электронный путеводитель штатно доступен только в топовом исполнении Luxe.

При таких габаритах двух японских кроссоверов места на втором ряду – хоть отбавляй. И в Тойоте, и в Мазде сидеть можно во всех желаемых позах. И там, и там к услугам пассажиров автономное управление климат-контролем, отдельная регулировка каждой части дивана, функциональный подлокотник. А в Хайлендере так и вовсе между креслами можно поставить целый бокс.

Третий ряд в обоих автомобилях не только для галочки. В Хайлендере места на «галерке» больше – сказываются преимущества прямоугольного кузова. Форма сыграла свою роль и при размещении поклажи, в Тойоте места больше.

Меньше пассажиров - больше багажник. Если заняты два ряда, его объем в Хайлендере составляет внушительные 1 198 литров, в Мазде – 928. И это при том, что CX-9 длиннее на 31 см. А если и второй ряд сложить - в грузовом исполнении эта разница достигает аж 790 литров (!) в пользу Тойоты. Mazda CX-9 – пример того, как практичность становится жертвой дизайна. ***

Если росли оба «табуна» в одной стране, то кормили их явно по-разному…

Стремительный облик CX-9 может ввести в заблуждение, особенно владельцев очень бодрой CX-7, решивших шагнуть ступенькой выше. Главный козырь мощного и объемного мотора (V6, 3.7 л., 277 л.с.) – отнюдь не динамика, а эластичность. Слова «выстрелить», «улететь» и «вжать в спинку» совершенно не подходят для описания процесса старта.

Кроссовер, что называется, «тянет». Что с низких, что со средних скоростей. А равномерно-напористое ускорение под плавные переключения «автомата» проявляется, лишь когда стрелка тахометра достигает второй половины шкалы. По характеру CX-9 – типичный «американец», размеренный и степенный. Совершенно не хочется проверять его предельные возможности.

Удивительно: проигрывающий в мощности и объеме (V6, 3.5, 273 л.с.) двигателя Highlander оказался куда лучшим спринтером, чем Mazda! Его «шестерка» находится в полной гармонии с автоматической коробкой (даром, что пятиступенчатой), удовлетворяя желание водителя утереть нос соперникам. Насыщенный подхват под крайне далёкое, но приятное урчание шести цилиндров оставил исключительно положительные эмоции.

По уровню комфорта впереди Тойота. Не сказать, что её преимущество подавляющее, но разница заметна. Мазду подвели экономия на шумоизоляции и более заметная реакция на колдобины.

В прошлый раз, когда мы отправили Хайлендер сражаться за виртуального покупателя с Тойотой Венза, внедорожный маршрут мы исключили – уж больно посредственными нам показались возможности последней. Теперь же, когда силы автомобилей сопоставимы, мы решили попробовать их в действительно суровых условиях...

Мелкий, зыбкий песок пляжей Финского залива – крайне неприятная поверхность. Тем более если автомобиль не имеет в своём арсенале ни одного внедорожного «помощника», кроме тяговитого мотора.

Главный козырь Тойоты – постоянный полный привод. Именно благодаря тому, что Highlander всегда гребет всеми колесами, на нем удавалось с относительной легкостью пробиваться через песок на плотные травяные островки.

Пришлось, конечно, вспомнить внедорожную теорию: к примеру, предварительно отключить систему стабилизации, а «автомат» перевести в ручной режим – так больше шансов выехать на тяге, не допустив удушения мотора при пробуксовке, а значит - критической потери хода. Чтобы тронуться в песке с места и не закопаться, может подсобить режим Snow, позволяющий очень плавно тронуться со второй передачи.

Пока мы испытывали Toyota Highlander, нам не понадобился ни трос, ни Mazda в роли тягача.

Чего не скажешь про Mazda. Увешанный дополнительными порогами CX-9 ступил на песок, но не проехал и десятка метров. Сначала кроссовер сел на эти самые пороги, а затем и на брюхо. Хорошо, что машине хватило сил отступить назад и попробовать менее глубокий песок.

Даже по лицу вашего покорного слуги видно, как же тяжко даётся изначально переднеприводной Мазде песчаная гряда. Перераспределение момента на заднюю ось крайне скупое – фактически «девятка» тянет передком, лишь слегка подмахивая задними колесами...

На заметку любителям дополнительного оборудования. При установке хромированных порогов от геометрической проходимости вашей машины может не остаться и следа. Торчащий из грунта бетонный блок Mazda преодолевала в несколько попыток и под присмотром помощника, чтобы не поцарапать стильный внедорожный обвес.

И всё же самый главный сюрприз поджидал нас на площадке, где повышают квалификацию будущие водители. Мы решили не проезжать мимо. И не зря.

«Змейка» и «переставка» показали, что задор Toyota Highlander по большей части держится на великолепно настроенном моторе. На отклонения очень «легкого» руля машина реагирует с не раздражающей, но уловимой паузой. Из-за чего на траекторию кроссовер нужно выводить на мгновение раньше – тогда удаётся без промахов объехать все покрышки. Крены отчетливы, но не выходят за рамки дозволенного или пугающего.

В обычных условиях CX-9 более собран. «Плотное» усилие на руле позволяет точно направлять нос машины в указанное место, а более упругие амортизаторы лучше держат машину в крутых виражах и мало подвергают кузов вертикальным отклонениям. Но!

При резких маневрах у Mazda CX-9 всплыл неожиданный недостаток – закусывание руля! Разгон перед имитацией «лосиного теста», «баранку» резко вправо, но перед поворотом влево усилитель на секунду-другую заклинило! Только наклон руля со всей силой руль позволил избежать удара правым передним колесом об острый бордюр...

Все дальнейшие повторы этой ситуации приводили к такому же результату: при резких маневрах из стороны в сторону CX-9 отказывалась слушаться водителя, лишь через пару секунд всё приходило в норму.

Этой неприятной ситуации в дилерском центре Mazda удивились. Поскольку ни о каких ошибках в момент проявления симптома электроника не сообщала, сотрудники попытались объяснить этот эффект срабатыванием системы предотвращения опрокидывания (RSC)... Мол, при резком повороте руля туда-обратно создаётся опасность переворота, поэтому машина на какое-то время не даёт вернуть руль в исходное положение. Очень сомнительный аргумент безопасности, учитывая, что в момент «клина» можно легко вылететь на встречку.

Что в итоге? Оба «американских» кроссовера японского происхождения полностью оправдывают цели, для которых их создавали. И Highlander, и CX-9 отлично подходят для магистралей и загородных дорожек, для развозки детей по школам-садикам и для загрузки багажника недельным запасом продовольствия. В России же автомобили для американских домохозяек превратились чуть ли не в символ благосостояния и престижа. И именно в таком контексте к ним возникают вопросы.

Если выбирать лучшего, то Toyota Highlander победил. Он комфортнее, просторнее, объемнее и динамичнее Мазды. К тому же обладает более серьезным внедорожным потенциалом. А единственный существенный недостаток Тойоты – дешевый интерьер, мало напоминающий салон автомобиля стоимостью под два миллиона.

Кажется, что, создавая Mazda CX-9, японцы хотели найти баланс между типичными для марки драйверскими ездовыми повадками и требованиями американских клиентов к комфорту и плавности . В итоге в автомобиле мы не испытали в полной мере ни азарта от вождения, ни убаюкивающего комфорта. А про выезд на бездорожье лучше и вовсе забыть. С учетом того, что у CX-9 всего одна (пусть и весьма богатая) комплектация, то скромные продажи становятся объяснимыми.

Сколько придётся заплатить за самую оптимальную комплектацию Toyota Highlander?

Краткие технические характеристики Toyota Highlander и Mazda CX-9

Toyota Highlander Mazda CX-9 Габариты (Д х Ш х В), мм 4785 × 1910 × 1760 5096 × 1936 × 1728 Снаряженная масса, кг 2125 2063 Клиренс, мм 205 204 Объем багажника, л 292-2700 267-1910 Объем топливного бака, л 70 76 Двигатель бензиновый, V6 3.5, 273 л. с. бензиновый, 3.7 л, 277 л. с. Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая Привод постоянный полный подключаемый полный Разгон 0-100 км/ч, с 8,2 10,1 Максимальная скорость, км/ч 180 192 Средний расход топлива, л/100 км 12,4 11,3 Конкуренты Toyota Highlander и Mazda CX-9 на российском рынке

Выбрать альтернативу Тойоте и Мазде в России не составит труда. Есть и Honda Pilot, и Ford Explorer, и парочка «корейцев» Hyundai ix55 и Kia Mohave. Все эти автомобили объединяет одно: они создавались с прицелом на США! И как следствие, американский подход к созданию кросоверов – большие размеры, большие моторы, просторный салон и вальяжность в повадках.



Еще интересное из автомира:


8-08-2016, 10:15

Пристрастия российских автолюбителей

Пристрастия российских автолюбителей
    Известно, что российские автолюбители в своих пристрастиях больше похожи на американцев, чем на европейцев. Модельный ряд Тойота в России это подтверждает: IQ, Yaris, Avensis у нас не
6-08-2016, 14:52

Toyota объявила российские цены на новый Highlander

Toyota объявила российские цены на новый Highlander
    Toyota объявила российские цены на новый Highlander. Портал Kolesa.Ru выбрал оптимальную версию «Горца-3» и выяснил, что могут предложить прямые конкуренты Тойоты за сопоставимые деньги.
5-08-2016, 23:21

Начались продажи нового Toyota Highlander

Начались продажи нового Toyota Highlander
    В феврале начались продажи нового Toyota Highlander и мы сразу встали в очередь на тест-драйв, потому что, по опыту прошлого «Хая», попробовать его хотели многие. Любовь россиян к этой
17-03-2014, 10:56

Компания Toyota отзывает более 7000 автомобилей

Компания Toyota отзывает более 7000 автомобилей
Из за дефекта креплений для ремней безопасности - компания отзывает кроссоверы Toyota Highlander. Этот дефект был обнаружкн только у этой модели, данные автомобили вышли с конвеера в начале 2014 года.
18-02-2014, 14:55

Кроссовер Mazda на базе Mazda 2

Кроссовер Mazda на базе Mazda 2
Японский автопроизводитель разрабатывает компактный кроссовер на базе Mazda 2. 
Навигация
Архив