Полезные статьи

Десять очень медленных и унылых машин

 

 Десять очень медленных и унылых машин

Читали наш материал про рекорды скорости на суше? В полном соответствии с законом сохранения автомобильной энергии, мы решили компенсировать его подборкой машин – медленных настолько, что их создателям было бы неплохо сразу после дебюта сгореть от стыда. Мы не включили сюда первый паровой экипаж Николя-Жозефа Кюньо образца 1776 года и модели, выпускавшиеся на заре автомобилестроения, а также продукцию отечественного автопрома. Наш список не претендует на абсолютную объективность – мы просто выбрали десять очень медленных и унылых машин за последние 60 лет.

~ Peugeot 106 ~

Годы выпуска: 1991-1996

Разгон 0-100 км/ч: 21 секунда

Максимальная скорость: 145 километров в час

Хот-хэтч Peugeot 205 GTI был настолько великолепен, что после него (и уж тем более рядом с ним) французы просто не имели права делать плохие машины. Но не тут-то было: во-первых, примерно в это же время они выпускали мягко говоря страшненький 305, а во-вторых, вместе с «двести пятым» дилеры Peugeot продавали особенно неудобоваримый хэтч 106. И не тот, что Rallye, а тот, что с 1,4-литровым дизельным мотором.

[1/2] Экономичность – это хорошо и понятно. Но если на разгон с места до 100 километров в час уходит 21 секунда, то о расходе топлива можно просто забыть. И не потому, что он великолепно мал, а потому, что на старте со светофора от 106-го уедет даже лыжник. По асфальту. В горку. Летом.

Если же говорить о максимальной скорости, то она, в общем-то, для городской малолитражки вполне приличная. Ведь на 140 километрах в час можно заработать очень немаленький штраф. Но говорят, что все, кто развивал на Peugeot 106 «максималку», поседели. Но не от страха – от старости.

~ SEAT Ibiza ~

Годы выпуска: 1993 – 1996

Разгон 0-100 км/ч: 22,3 секунды

Максимальная скорость: около 140 километров в час

В начале второго десятилетия двадцать первого века марка Seat изо всех сил старается убедить своих постоянных и потенциальных клиентов в том, что испанская страсть живет в каждой ее модели. Тому, кстати, есть несколько вполне весомых аргументов. Например, модели Leon или Ibiza с приставкой Cupra в названии действительно горячи. Да что уж там – даже от обычных версий не так-то просто удрать на извилистых дорожках.

[1/3] Спасение утопающих

Кстати, сменив три поколения Ibiza заметно быстрее не стала. Из доступных в Европе вариантов модели самый унылый оснащается 60-сильным агрегатом 1.2, с которым трехдверка способна набирать первую сотню за 15,9 секунды после старта – всего на 6,4 секунды быстрее своего древнего предка. «Максималка» оптимизма не добавляет – 150 километров в час. То ли дело Cupra! До сотни – 6,9 секунды, максимальная скорость – 228 километров в час.

В начале последнего десятилетия прошлого века ситуация была полярно противоположной. Модели Seat напоминали не корриду и страстный фламенко, а заунывную сарабанду во время сиесты в жаркий полдень. Яркий тому пример – трехдверный хэтчбек Ibiza первого поколения с литровым четырехцилиндровым мотором.

Динамика этой «Ибицы» подойдет разве что для того, чтобы заниматься гонками с бетоноукладчиками – на разгон до «сотни» у нее уйдет 22,3 секунды! Максимальная скорость также не будоражит воображение и составляет всего около 140 километров в час. С таким «запасом» фуру по «встречке» обгонять не захочется.

~ Fiat Panda ~

Годы выпуска: 1981

Разгон 0-100 км/ч: 23,2 секунды

Максимальная скорость: около 125 километров в час

Наверное, никому в голову не придет мысль оспаривать факт, что Fiat Panda не годится на роль спортсмена. Даже самая мощная «Панда» нынешнего поколения тратит на разгон с места до ста километров в час печальные 11,2 секунды. А в начале 1980-х наиболее корректным слоганом для хэтчбека была бы фраза из рекламы йогурта – «И пусть весь мир подождет!».

[1/4] Оснащенная 0,8-литровым мотором мощностью 34 лошадиных силы «Панда» преодолевала отметку в 100 километров в час за невыносимые 23,2 секунды, а потом тут же упиралась в свой предел на 125 километрах в час. Говорят, что за такую скорость на итальянских автомагистралях даже не штрафуют – отправка квитанции обойдется дороже самой суммы наказания.

Впрочем, в этом есть и плюсы. Например, вы можете забыть о дорожной полиции: она едва ли остановит вас за превышение скорости. Кроме того, рассказывают, что одного из лидеров итальянской мафии в свое время долго не могли раскрыть, потому что он ездил на простенькой «Панде».

~ Fiat 850 Idromatic ~

Год выпуска: 1968

Разгон 0-100 км/ч: 25,5 секунды

Максимальная скорость: около 135 километров в час

Еще один древний Fiat в нашем списке – 850 Idromatic 1968 года выпуска. Мало того, что он до скрежета в зубах напоминает «ЗАЗ 965», так он еще и едет соответственно! На преодоление первой и единственной «сотни» у «Идроматика» уходило двадцать пять с половиной секунд. До предела в 135 километров в час он ускорялся (если это слово здесь вообще применимо) еще, наверное, минут пять.

[1/4] Понятно, что от 0,9-литрового двигателя требовать большего было бы глупо. Спасибо хотя бы за те 48 лошадиных сил, которые итальянские инженеры умудрились с него снять. Это, кстати, аж на 14 сил больше, чем у описанной выше «Панды», хотя разница между датами выпуска этих моделей составляет ни много ни мало 13 лет. В пользу «Панды». Выходит, в «Фиате» теряли по одной лошади в год?

Кстати, у 850-го была «спортивная» версия с откидным верхом, которая носила гордое имя Spider. Но от модной приставки модель не становилась быстрее: мощность двигателя была увеличена на одну лошадиную силу, а максималка выросла до «умопомрачительных» 145 километров в час. Вот это успех!

[1/4] Дизайн спайдера придумывала студия Bertone. Жаль, мотор настраивали не в «Феррари».

~ Tata Nano ~

Год выпуска: 2008

Разгон 0-100 км/ч: 27,4 секунды

Максимальная скорость: 105 километров в час

Индия – страна контрастов. Здесь живут либо очень богатые, либо очень бедные люди. Практически такая же ситуация с местным автопромом: индусы делают либо что-нибудь абсолютно сумасшедшее в стиле Profusion Typhoon, либо нечто совершенно несуразное. Как, например, Tata Nano.

[1/6] Несмотря на то, что «Нано» – вполне современная модель (ее выпуск начался в 2008 году), ее динамика подобна трансу, в который впадает кобра под медленную мелодию, наигрываемую факиром на пунги. Проще говоря, на разгон с места до «сотни» у компакт-кара, по разным данным, уйдет от 27,4 до абсолютно невменяемых 30 секунд. Полминуты!

Но мало того, что на протяжении всего времени владения «Нано» ее владельцу придется терпеть ужасные муки преодоления отметки в 100 километров в час, он еще и никогда не сумеет разогнаться ощутимо быстрее: максимальная скорость ограничена на отметке 105 километров в час. Даже несмотря на ничтожные 4 литра потребляемого 38-сильным моторчиком топлива на 100 километров пробега, простить и забыть унижение, которое будут доставлять на светофорных стартах велорикши, просто невозможно.

~ Fiat Cinquecento ~

Годы выпуска: 1992 – 1998

Разгон 0-100 км/ч: 29,5 секунды

Максимальная скорость: 126 километров в час

Единственное, что может нравиться в Fiat Cinquecento – это название. Забавное сочетание букв переводится как «пятьсот», но речь идет не о лошадиных силах, километрах в час или хотя бы о литрах объема багажника, а о количестве лет, которые «Ченкуиченто» потратит на разгон до «сотни». Но от гипербол к конкретике: первые 100 километров в час маленький «Фиат» набирает за 29,5 секунды.

[1/4] Что еще можно сделать за полминуты? Билл Гейтс, например, зарабатывает за это время 3 тысячи 330 долларов, а умелые кулинары легко очищают от кожуры зерна граната. Если же вы «счастливый» обладатель «Чинкуиченто», то, судя по приведенным выше примерам, вы просто зря теряете время.

Под то же определение – «бесполезная потеря времени» – подходит и максимальная скорость хэтчбека. Она составляет всего 126 километров в час. Конечно, можно катиться под гору, но нельзя забывать, что потом придется обратно ехать в нее – а вот там от этой «безумной» максималки не останется и следа.

~ Nash Metropolitan ~

Годы выпуска: 1954 – 1961

Разгон 0-96 км/ч: около 30 секунд

Максимальная скорость: 126 километров в час

Знаете, какая была первая машина у основателя легендарной компании Apple Стива Джобса? Nash Metropolitan! И, по всей видимости, с базовым 42-сильным мотором. Потому что только этот автомобиль предоставлял ему достаточно времени для того, чтобы придумать все свои гениальные творения. Ведь на разгон до сотни Nash тратил ровно полминуты, а поездка в близлежащий супермаркет могла занять полноценный уикэнд.

[1/3] На 126 километрах в час набор скорости упирался в возможности малообъемной «четверки». А дальше нужно либо ждать ближайшей горки – чтобы почувствовать себя хулиганом и получить возможность хоть чуть-чуть превысить скоростной режим, либо менять машину. Последний вариант наиболее предпочтителен.

Кстати, Стив Джобс сменил свой Nash не на что-нибудь, а на Fiat 850, который был описан чуть выше! Но не на тот, который попал в наш список, а на «заряженную» версию с мотором Abarth, который выдавал аж 61 лошадиную силу с литрового объема.

~ Crosley Hot Shot ~

Год выпуска: 1952

Разгон 0-100 км/ч: около 33,4 секунд

Максимальная скорость: 126 километров в час

В октябре 1949 года Crosley Hot Shot попал на тест-драйв к редактору журнала Mechanix Illustrated Том МакКэхилу. Журналист откатал модель, так сказать, «и в хвост и в гриву», и получил следующие данные. «С нуля до 50 миль в час я разогнался за 17,6 секунды. Но разгон до 60 миль в час занял 28,1 секунды, то есть на дополнительные 10 миль в час уходит целых 10 секунд! С 0 до 40 миль в час ускорение занимает 10,7 секунды. Но у Crosley настоящий провал в разгоне с 50 до 60 миль в час», – написал МакКэхил.

[1/7] Мы с выводами нашего британского коллеги полностью согласны, но у «Кросли» все же есть, что сказать в свою пользу. Для автомобилей 60-летней давности Hot Shot неплохо выглядит. В момент появления на рынке его стоимость составляла около тысячи долларов – сейчас за эту сумму можно лишь купить смартфон или оплатить месячное проживание в квартире на окраине Москвы. Но точно не приобрести машину. Тем более спортивную. Пусть даже такую медленную.

~ Berkeley Sports SE328 ~

Годы выпуска: 1957-1958

Разгон 0-96 км/ч: 38,3 секунды

Максимальная скорость: 99 километров в час

Британцы научились делать как безумно быстрые, роскошные и захватывающие автомобили – вроде Jaguar, Aston Martin, Bentley и Rolls-Royce, так и совершенно унылые и убогие транспортные средства, которые, по каким-то неведомым нам причинам попадали в категорию «спортивных». Один из них – очень симпатичный, но безумно медленный родстер Berkeley Sports SE328 с 328-кубовым мотоциклетным мотором.

[1/5] За счет своих 15 лошадиных сил «спорткар» разменивал отметку в 96 километров в час… через 38,3 секунды после старта. Максимальная скорость «Беркли», по разным данным, составляла от 99 до 105 километров в час. То есть, до «сотни» некоторые машины попросту не могли разогнаться.

На момент запуска в продажу Sports SE328 стоил у себя на родине 575 фунтов стерлингов, а через три года после начала выпуска – в 1960 году – родстер стал настоящим антиквариатом, так как компания Berkeley просто-напросто закрылась. Мы почему-то не удивлены.

~ Peel P50 ~

Годы выпуска: 1963-1964

Разгон 0-100 км/ч: никогда

Максимальная скорость: около 61 километра в час

Жутковатый британский трехколесник – Peel P50 – просто не мог не попасть в рейтинг самых медленных машин в мире: этот недоавтомобиль вообще не был способен развить скорость в 100 километров в час. А чтобы разогнать его до заявленной «максималки» – это приблизительно до 61 километра в час – его проще всего было сбросить с обрыва.

[1/5] На самом деле Peel P50 абсолютно бесполезен. Человек ростом чуть за метр восемьдесят заработает в нем клаустрофобию, а те, кто чуть ниже, хоть и смогут залезть внутрь с относительным комфортом, вряд ли получат удовольствие от езды: P50 шире мотоцикла, а значит проехать между рядами в пробках не получится. И даже Nissan Juke в соседнем ряду покажется водителю этого трехколесного недоразумения даже не КАМАЗом, а «Звездой смерти».

Плюс ко всему, в Peel P50 вообще нет задней передачи, а значит чтобы развернуть трехколесник, надо выйти на улицу, ухватиться за специальную ручку на корме и проделать разворот вручную. Пожалуй, единственный плюс P50 – теоретическая возможность брать его с собой в торговый центр или прямо в офис. Хотя зачем он там нужен?



Еще интересное из автомира:


12-08-2016, 15:50

Jaguar покажет "заряженную" версию седана XJ

Jaguar покажет
    В конце марта на автосалоне в Нью-Йорке компания Jaguar покажет "заряженную" версию флагманского седана XJ. Новинка вступит в ожесточенную гонку за лидерство среди автомобилей,
8-08-2016, 18:33

Лучшие роторные автомобили

Лучшие роторные автомобили
    13 августа 1902 года в немецком городе Лар на свет появился выдающийся человек, который навсегда увековечил свое имя в истории моторостроения – Феликс Генрих Ванкель, отец роторного
22-09-2014, 11:20

Роскошный седан Bentley Mulsanne стал еще быстрее

Роскошный седан Bentley Mulsanne стал еще быстрее
Новый роскошный автомобиль Bentley Mulsanne будет оснащаться двигателем объемом 6.75 литра с мощностью 537 лошадиных сил. Максимальная скорость седана – 305 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/час
7-08-2014, 10:50

В 2015 году Ferrari представит новый cуперкар М458-T

В 2015 году Ferrari представит новый cуперкар М458-T
Компания Ferrari собирается презентовать в 2015 году свою очередную модель с турбированным двигателем. Спорткар М458-Т будет создан на базе 458 Italia с V-образным двигателем мощностью 679 л.с.
23-10-2013, 05:25

Появились новые детали о McLaren P1

Появились новые детали о McLaren P1
Концерн McLaren рассекретил технические особенности спорткара Р1. Напомним, что новинка была поставлена на конвейер в начале этого месяца. По информации издания Automotive, данная она отличатся более
Навигация
Архив