Полезные статьи

Споры вокруг биоэтанола

 Споры вокруг биоэтанола

 

До сих пор автомобилисты не могут договориться о том, безопасно ли «знакомить» свои двигатели с бензиново-этанольной смесью. Многие боятся, что это топливо неизбежно повредит автомобилю, кто-то упирает на экологическую составляющую, а некоторые доказывают, что производство биоэтанола оставит украинцев без хлеба и сахара, ведь этот спирт получают из зерновых и сахарной свеклы... Тем не менее, это не помешало донецкомупредприятию «Агро-Нафта» выпустить пятидесятимиллионный литр био-бензина «EXTRA».

Чистим двигатель... бензином

Украинский авторынок постоянно растет, а значит, вверх идет и кривая потребления нефтепродуктов. Учитывая тот факт, что Украине самостоятельно удается покрывать лишь 10-12% собственных энергетических нужд, а все остальное сырье завозится из Прибалтики, Беларуси, Румынии, Болгарии и РФ, перед страной давно уже стоит проблема поиска альтернативного топлива, сообщает ИА "UkrDay". На ближайшие десять лет таким решением может и должен стать биоэтанол. В связи с этим, Кабмин принял закон «Про внесення змін до деяких Законів України по виробництву та використанню моторних палив із вмістом біокомпонентів», который вступил в силу с начала 2013-го. Документ регламентирует количество этанола в украинском бензине: его должно быть не менее 5%. Он стал еще одним шагом на пути вступления в ЕС, потому что призван "подтянуть" наши экологические нормы топлива к европейским.

Четыре года назад предприятие "Агро-Нафта" запустило процесс производства альтернативного топлива "Extra", биоэтанол в котором составляет 30-40%. По качеству оно соответствует бензину "Евро-5". Сейчас мини-нефтеперерабатывающий завод фирмы выпускает уже до 2,5 тысяч тонн продукта в месяц, а сам он вошел в сотню лучших товаров Украины. В Донецке и области работают девять заправок "Extra", а партнерская сеть компании охватила четыре области и больше 190 АЗС.

- Сложнее всего было менять менталитет автомобилистов, привыкших к бензину, - поделился президент компании Борис Коротун. - Но те, кто попробовали его, стали нашими надежными клиентами. Людей привлекла его доступность: стоит почти на 2 гривны дешевле стандартного бензина - 9,3 за литр 92-ого, 9,8 гривны за литр 95-ого. Дополнительный плюс в том, что оно может смешиваться с любым бензином, не требует адаптации двигателя, а также не содержит серы и вредных присадок. А значит, бережет мотор и продлевает срок службы масла, дольше оставляя клапаны двигателя и свечи зажигания чистыми.

Горит чисто! Проверено!

На территории предприятия - повышенная пожаро- и взрывоопасность, поэтому меня снабдили каской и проинструктировали, как вести себя в случае ЧП.

Директор «Агро-Нафта» Владимир Еремин ведет по широкой площадке, уставленной бензовозами, и показывает мини-производство, уникальное даже в масштабах Украины.

- Оно необычно уже тем, что мы используем испарители циклонного типа вместо стандартного колонного оборудования. Это позволяет избежать многих трудностей, - поясняет Владимир Вячеславович. - На производстве действует газоуравнительная система для уменьшения потерь и количества выбросов в окружающую среду. А вон те трубы связаны с подземными емкостями, где может храниться до четырех тысяч кубометров нефтепродуктов. Склад оборудован железнодорожной эстакадой и автомобильным наливом для ведения погрузочно-разгрузочных работ.

И бензиновое сырье, и конечный продукт проходят тестирование в современной лаборатории. Здесь удалось стать свидетелями простого, но очень наглядного эксперимента, который показал, чем биотопливо отличается от «просто» бензинов.

Перед нами на столе три горелки. Первую инженер-технолог компании Андрей Макаренко заправляет качественным А-95, вторую - биотопливом марки «Extra», а третью - чистым этанолом. Затем их по очереди поджигают и накрывают обычными стеклянными банками. Наблюдаем, как горит бензин: "колпак" постепенно заполняется клубами дыма, он сгущается у донышка, на котором проступает черный закопченный круг. Стенки тоже покрыты копотью. После того, как укрытие снимают, на белой бумаге-подложке явственно видна осыпавшаяся сажа. Биотопливо сгорает чище, практически без копоти, а стенки сосуда затягиваются водяным паром. Спирт же ярко вспыхивает и сгорает, оставив после себя лишь легкое облачко пара.

- В нашем 95-ом «Extra» - 30% биоэтанола. А так как реакция горения органических веществ завершается выделением воды и кислорода, стенки банки запотевают, - поясняет специалист. - такая концентрация спирта в нашем горючем делает выхлоп в три-четыре раза чище.

"Лямбда-зонды будут жить!"

- Я занимаюсь разработкой оборудования и адаптацией двигателя для работы на биоэтаноле, - рассказывает эксперт по использованию биотоплива Андрей Ахновский. Это топливо работает по всему миру много лет, в той же Бразилии - не меньше тридцати. Главный плюс топлива е40 с 40%-ным содержанием этанола в том, что его использование не требует установки дорогостоящего оборудования или перенастройки авто. При использовании этой смеси большинство машин вообще в ней не нуждаются. В первую очередь, это касается инжекторных авто с электронной системой впрыска: их можно сразу заправлять и отправляться в путь.

- Топливо с содержанием спирта имеет больший расход, так как теплотворная способность спирта меньше бензиновой. Не поэтому ли био-бензин дешевле других нефтепродуктов?

- Да, незначительный перерасход присутствует. Но для смесей е40 он колеблется в пределах 5%, гарантированно перекрываясь разницей в цене. На современных автомобилях с системой непосредственного впрыска топлива перерасход может совсем не наблюдаться. Так что, экономия есть. Присутствует она и в общем состоянии двигателя: спирт интересен тем, что не оставляет нагаров и лаковых отложений, а за счет хороших моющих свойств растворяет и смывает уже имеющиеся, стабилен и предсказуем, обладает высоким октановым числом. Поэтому ваши свечи остаются чистыми, а катализаторы и лямбда-зонды не "умирают"!

- Есть мнение, что кукурузой, потраченной на производство биоэтанола в США, можно накормить все голодающие страны экваториальной Африки. Из чего производится этот спирт у нас? Надо ли бояться продуктового дефицита и роста цен?

- Во всем мире топливный этанол стараются производить из непищевого сырья, - говорит Андрей Александрович. - Кукуруза, из которой получают биотопливо в Штатах - это низкокачественный или даже генномодифицированный продукт. В последнем случае она дает три урожая в год, и ни початки, ни зеленая масса также не идут на пищевые цели. В Бразилии биоэтанол получают из сахарного тростника. В Украине основная масса делается из мелассы - отходов сахарного производства, полученных из свеклы. Если же для производства используют пшеницу, то это всегда не продовольственное, а фуражное зерно четвертого класса, по принципу: чем больше клетчатки, тем больше спирта. А остаток - барда - идет на корм скоту. Так что проблемы с подорожанием еды - изрядно раздуты.

Охота на потребителя закончилась поимкой "Мерса" и... ухоженного "Запорожца"

На фирменной заправке, расположенной на улице Горностаевской, удалось «поохотиться» за клиентами и провести мини-соцопрос.

Николай, владелец «Chery Amulet» заправляется здесь c момента открытия заправки. Он категоричен:

- Мне нравится. Раньше заправлялся 95-ым, но на большинстве заправок - бодяга... Экономнее ли ездить на «Экстре»? Если сильно «топишь», то двигатель сильно "жрет" топливо. А если едешь аккуратно, то расход - как по паспорту.

Дончанин Сергей Дереклеев, владелец «Mersedes-210» заправляется уже месяца два и говорит, что минимум на литр упал расход: на 100 км раньше тратил 13-14 литров, сейчас - 12. Кстати, старт двигателя стал лучше, - поделился довольный Сергей: «На плохом бензине нужно долго крутить стартером, а здесь заводится просто отлично!»

Ухоженный «Запорожец», 1990 года выпуска, принадлежит пенсионеру Валентину Никитченко. «Мне, чем дешевле - тем лучше, - поделился Валентин Владимирович. - У меня ведь «Запорожец», а не «Мерседес»! Кушает 10 литров на 100 километров: сильно горючки не накупишь. А этот бензин - намного доступнее! И ничего, что со спиртом, на нем моя машина нормально бегает!

Мария ТИТОВА



Еще интересное из автомира:


7-08-2016, 23:08

Альтернативное топливо теперь и в Украине

Альтернативное топливо теперь и в Украине
    Альтернативное топливо или спиртовой бензин производится теперь и в Украине. ООО «Агро-Нафта» (Донецк), известная, как один из ведущих производителей альтернативного автомобильного
7-08-2016, 17:30

Экологический автопробег

Экологический автопробег
    С утра на парковке супермаркета «Обжора» по ул. Артема в Донецке многолюдно, точнее, многомашинно. Здесь собираются участники экологического автопробега, организаторами которого
7-08-2016, 14:29

Итоги конкурса «Лучший таксист Горловки»

Итоги конкурса «Лучший таксист Горловки»
    5 ноября 2013 года наконец-то подведены итоги конкурса «Лучший таксист Горловки», организованного городским порталом города. Одним из партнеров конкурса, приуроченного ко Дню
6-08-2016, 10:58

Заправлять ли автомобили альтернативным топливом

Заправлять ли автомобили альтернативным топливом
    Вот уже несколько лет идут споры о том, стоит ли заправлять автомобили альтернативным топливом или нет. Как известно, в состав альтернативного топлива, помимо фракций нефти входит еще и
9-07-2016, 20:57

Без голубого топлива не куда

Без голубого топлива не куда
Использование газа, как топлива для автомобилей позволяет автовладельцам экономить значительные средства. Особенно сильно это ощущают те, кто постоянно находятся в движении. Современное газовое
Навигация
Архив