Полезные статьи

Кроссовер-пионер BMW Alpina XD3

 Кроссовер-пионер BMW Alpina XD3

 

Компания Alpina официально имеет статус самостоятельного автопроизводителя, а не придворного тюнинг-ателье BMW, как многие ошибочно считают. Прокатившись на автомобилях Alpina, в частности, на кроссовере XD3 и седане B3, понимаешь, почему

Признаюсь, модели Alpina стали для меня настоящим откровением. Сложно представить, что автомобили BMW, которые считаются эталонными с точки зрения управляемости и динамики (производители спорткаров не в счет), можно настолько улучшить.

Компании Alpina удается сделать BMW мощнее, быстрее, послушнее на дороге и, разумеется, эксклюзивнее, за счет уникальных внешних элементов и внутренних отделочных материалов. Скажете, что ничего интересного, ведь у BMW есть М-верссии. Конечно, но модели с литерой М — скорее, для экстремалов, они чисто спортивные, а поэтому слишком злые. Alpina — это интеллигентные спортивные автомобили, которые не хуже управляются и едут, но при этом шасси не раздражает своей «стервозностью» и резкостью. К тому же далеко не все модели BMW, которые берет для доработки Alpina, имеют версии М-модификации. Например, XD3 (BMW X3) — это вообще на данный момент уникальный проект Alpina, да и М3 нового поколения у BMW еще нет, а Alpina уже сделала. Но обо всем по порядку.

Кроссовер-пионер

BMW Alpina XD3 — первый в истории этой компании кроссовер. В первую очередь модернизации подвергся дизельный двигатель объемом 3 литра с двумя турбинами. В Alpina попытались максимально использовать возможности мотора. В частности, в компании серьезно переделали впуcкную систему, увеличив давление турбонаддува (потери сокращены на 30%) и непосредственно впрыска. Кроме того, у машины появился более вместительный интеркулер — плюс 38%. В результате, отдачу двигателя удалось увеличить до 350 л.c. и 700 Нм крутящего момента. Последний работает в широком диапазоне от 1500 до 3000 обмин. Коробка передач с системой Switch Tronic, доработанная компанией Alpina в сотрудничестве с ZF, составляет идеальную пару дизельному мотору. Все восемь ступеней коробки переключаются быстро, четко, по-спортивному, если в этом есть необходимость; если нет, то «автомат» вообще перестает быть заметным, бесшумно «перелистывая» передачи.

Впрочем, водитель и сам может взять управление в свои руки, переведя коробку в «механический» режим. На руле Alpina XD3 — фирменные кнопки переключения передач. Однако это решение спорное — к работе с ними необходимо привыкать. Традиционные лепестки как-то проще и удобнее. Но ничего не поделаешь, это дань традициям. Или визитная карточка Alpina, если хотите.

В результате слияния переработанных мотора и коробки получился самый быстрый в мире кроссовер данного сегмента. Разгон до 100 км/ч у BMW Alpina XD3 составляет 4,9 секунды, а максимальная скорость достигает 253 км/час.

BMW Alpina XD3. Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

BMW Alpina XD3. Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru А как он едет.... Если закрыть глаза, практически невозможно понять, что двигаешься на крупненьком кроссовере c высокой посадкой и центром тяжести. Поведение абсолютно легковое: никаких тебе кренов и заваливаний. При этом в Alpina, умудрились не превратить подвеску в «машину для зубодробления». Кроссовер может быть как спортивным и жестким (амортизаторы регулируются) для гоночного трека, так и вполне комфортным, для ежедневных путешествий. Впрочем, стоит отметить, что если вы привыкли к «мягкости» американских или японских машин, то XD3 будет жестковат для вас даже в комфортном режиме. Чем-то всегда приходится жертвовать.

Что касается интерьера, то здесь нет единого решения. В Alpina готовы выполнить практически все пожелания клиента. Единственное, за что в компании не берутся — переделка «торпедо». Дело в том, что в этом случае, придется проходить дорогостоящие испытания, чтобы сохранить гарантию BMW. В остальном любые капризы за ваш счет.

В Alpina полностью перешивают салон, руль, меняют декоративные элементы и устанавливают табличку с номером машины, подчеркивая эксклюзивность каждого экземпляра.

Частичка истории

Компания Alpina занялась доработкой автомобилей в 1961 году. Именно тогда владелец компании Буркард Бофензипен решил забросить бизнес по производству печатных машинок. Он разработал на основе изобретения Вебера двойной карбюратор и устанавливает его на BMW 1500. Новая система впрыска увеличила мощность модели и добавила ей резвости. Машину тестируют немецкие СМИ и хвалебно отзываются об изобретении Буркарда Бофензипена.

С 1965 года компания Alpina начинает активно сотрудничать напрямую с концерном BMW. Автогигант предлагает систему впрыска своим клиентам и устанавливает ее прямо на заводе. Через пять лет баварский концерн уже обращается к Alpina за помощью при разработке облегченной версии модели спорткара 3.0 CSL.

С тех пор Alpina вносит немало нововведений и решений, которые BMW начинает использовать в серийных машинах. Например, двигатель V8 для «трешки» сделала Alpina, развесовка 50 на 50 — также изначально достижение этой компании. Из современных решений — 4,6-литровый мотор, который стали устанавливать на BMW X5. Этот двигатель полностью разрабатывался на Alpina, а BMW выкупила права на него.

«Зажигалка»

С «трешкой» BMW последнего поколения Alpina также пришлось серьезно поработать. Компания изменила впускную и выпускную системы 3-литрового 6-цилиндрового мотора с двумя турбинами, перенастроила шасси, установив в том числе новые автортизаторы. Разумеется, коробка передач здесь также «альпиновская» - Switch Tronic.

BMW Alpina B3. Фото предоставлено пресс-службой Alpina В результате доработок двигатель стал выдавать 410 л.c. при 5500-6250 об/мин При этом мотор совсем не прожорливый. Конечно, заявленного автопроизводителем расхода в 7,6 л на 100 км мне добиться не удалось, но больше 11,5 л машина не потребляла. При такой мощности это результат, заслуживающий уважения.

BMW Alpina B3. Фото предоставлено пресс-службой Alpina Тем более, что с педалью газа я не кокетничал, а работал в режиме «вкл/выкл». Да и скорости были предельные. К сожалению, набрать максимальных 305 км/ч так и не удалось. Да, я не ошибся. Как мелкосерийный автопроизводитель Alpina не обязан ограничивать максимальную скорость своих машин на уровне 250 км/ч, поэтому на B3 можно было преодолеть отметку в 300 км/час… Ах, если бы не будничные немецкие безлимитные автобаны, которые были довольно загружены.

BMW Alpina B3. Фото предоставлено пресс-службой Alpina Подвеска настроена оптимально, никакого дискомфорта даже на скорости 280 км/ч не ощущается. На неровностях, которые хоть и трудно, но все-таки можно найти на проселочных дорогах Германии, шасси не раздражает резкими реакциями. Хотя, конечно, спортивная «подтянутость» имеет место. Но без этого никак. Машине, которая разгоняется до 100 км/ч за 4,2 секунды, легко срывается в занос с отключенной системой стабилизации, необходима упругая подвеска, удерживающая ее на траектории. Но опять же, повторюсь, она не такая злая, как скажем, на BMW М3. При этом Alpina B3 даже в самых экстремальных условиях держится не хуже.



Еще интересное из автомира:


11-08-2016, 21:42

Данные AUTO-Consulting

Данные AUTO-Consulting
    Ведущие операторы рынка рассказали AUTO-Consulting, как может измениться их модельный ряд в связи с введением спецпошлин. Главная цель этих изменений – стремление сохранить стабильные и
8-08-2016, 16:19

Toyota Venza добралась до России

Toyota Venza добралась до России
    Что получится, если скрестить седан бизнес-класса и кроссовер? Премиальный внедорожник или просто седан повышенной проходимости… У Toyota в результате такой селекции вышло нечто
8-08-2016, 01:18

Источники энергии для электрических автомобилей

Источники энергии для электрических автомобилей
    Когда речь заходит о дополнительных источниках энергии для гибридных и полностью электрических автомобилей, первое, что приходит в голову - это регенерационные тормозные системы и
7-08-2016, 14:19

Компания Land Rover представила несколько новинок

Компания Land Rover представила несколько новинок
    Компания Land Rover представила сразу несколько новинок 2014 года. В частности, свой первый гибридный автомобиль Range Rover и обновленную версию модели Discovery. На них корреспондент
6-08-2016, 18:27

Lexus GX после модернизации

Lexus GX после модернизации
    После модернизации Lexus GX стал менее брутальным, хотя и сохранил все свои «мужские» качества — отличную проходимость и бескомпромиссность. Что еще появилось у обновленного Lexus GX,
Навигация
Архив