Полезные статьи

Обзор Kia Optima

 

 Обзор Kia Optima

Формально Kia Optima относится к бизнес-классу — длина модели составляет 4 850 мм. Однако, по сути, это, скорее, «семейный» седан: добротный, дружелюбный, сильный, но при этом вполне респектабельный и даже местами стильный

Kia Optima — родная сестра Hyundai Sonata, которую у нас прекратили продавать в конце прошлого года, оставив укороченный вариант модели — Hyundai i40. Однако кроме платформы и ключевых агрегатов общего у автомобилей немного. Можно сказать, что и вовсе нет. Kia Optima строже и солиднее внешне, консервативнее внутри... Но давайте обо всем по порядку.

По просторности на задних сиденьях Kia Optima спокойно может поспорить практически со всеми представителями бизнес-класса, причем не только японскими или родными корейскими, но и с премиальными немецкими моделями. Сзади широкий диван, там легко поместятся трое взрослых и даже крупных пассажиров. Причем сидеть они могут чуть ли не полулежа — запас пространства до спинки передних кресел это позволяет.

Интерьер Optima выполнен в классическом, даже старомодном стиле. Нельзя сказать, что отсутствие каких-либо фишек, изюминок портит салон машины, но премиальности не хватает, а ее очень хочется, учитывая статус модели. К тому же странно выглядят некоторые вставки на центральной консоли из «грубого» пластика, тем более, что в целом отделочные материалы мягкие и приятные на ощупь.

Зато благодаря широкому салону на водительском месте, да собственно и на пассажирском, сможет с должным комфортом усесться человек практически любой комплекции. Регулировок хватит, чтобы безопасно и грамотно разместиться за «баранкой». Не возникнет проблем и с другими органами управления. В Kia Optima не стали изобретать велосипед и расположили все ключевые кнопки и рычажки на классических местах — так, что находишь их интуитивно.

Kia Optima. Фото: kia.ru

Любителей активного отдыха порадует внушительный багажный отсек Kia Optima на 500 литров. Сложив задние кресла, можно получить дополнительное пространство для багажа. Правда, проем получается не очень большой, тем не менее, длинный багаж (до 3 метров) запихнуть в Optima при желании можно.

Женский взгляд
Инна Осиновская, журналист:

«Kia Optima, на мой взгляд, чисто мужская машинка. Девушкам тут зацепиться не за что. Посадка легковая, низкая, салон скучноватый, внешность недостаточно яркая. Плюс, солидные габариты, которые труднее почувствовать. Впрочем, на тестовом Kia Optima стояла система автоматической парковки. Машина сама находит место (причем как с правой стороны, так и с левой) и паркуется. Было страшно. Кажется, что большой седан вот-вот зацепится за ограждение, но умная электроника все делает правильно. Только не надо забывать тормозить — самостоятельно останавливаться Kia пока не умеет.

Что касается ходовых ощущений, то Kia Optima — это классический семейный автомобиль. В меру динамичный, нерезкий, комфортный и тихий. Отправляться на такой машине с детьми на дальние расстояния — одно удовольствие. Опять же, повторюсь, если муж за рулем».

По карману

Мне на тест досталась Kia Optima с 2,4-литровым бензиновым агрегатом мощностью 180 л.c. Собственно именно с этим двигателем больше всего Optima и пользуется спросом.

Kia Optima. Фото: kia.ru

И это неспроста. Мотор приемистый, эластичный. Разгон до сотни занимает достойные 9,5 секунд. Хорошо показывает себя двигатель, ну и, разумеется, автоматическая коробка передач и на обгоне.

Единственное к чему бы я придрался, так это к слишком резким рыкам при старте с места, как будто сейчас машина выстрелит до «сотни» секунды за три. Разумеется, этого не происходит и водителю начинает казаться, что его просто обманули.

Шасси, которое, собственно, повторяет ходовую Hyundai Sonata, настроено иначе. Машина кажется более собранной и спортивной. Нет, конечно, крены есть, как и склонность к сносу передней оси, но уже не так выражено как у соплатформенника. При этом автомобиль сохранил должный комфорт и с легкостью проходит все неровности российской действительности. Только надо быть аккуратнее с низкопрофильными покрышками, а в целом подвеска может поспорить с кроссоверами.

Ну и еще одно достоинство Kia Optima — цена от 899 тысяч рублей. Согласитесь, для седана по габаритам входящему в бизнес-класс, стоимость более чем достойная. Правда, за эти деньги вы получите машину с 2-литровым 150-сильным мотором, тоже, кстати, неплохим. Впрочем, Optima с более мощным 180-сильным агрегатом также стоит приемлемых денег — 1,079 млн рублей. К тому же не ударит по карману и стоимость обслуживания, которое пока у корейских производителей одно их самых доступных. Так что за семейный бюджет можно не волноваться.



Еще интересное из автомира:


10-05-2015, 14:42

Новая Kia Optima — еще больше, еще технологичнее

Новая Kia Optima — еще больше, еще технологичнее
На автосалоне в Нью-Йорке, главной премьерой автоконцерна Кореи стала новая модель седана среднего класса -  Киа Оптима
20-09-2014, 07:53

В Париже Kia продемонстрирует гибрид Optima

В Париже Kia продемонстрирует гибрид Optima
На автомобильном международном салоне в Париже, будет проведен официальный дебют гибридного седана Optima T-Hybrid.
24-01-2014, 15:08

Hyundai Solaris подорожал на 9 тысяч Рублей

Hyundai Solaris подорожал на 9 тысяч Рублей
Корейский концерн Hyundai решил пересмотреть ценовую политику своей модели Solaris. Таким образом, самая популярная российская модель подорожала на 9 тысяч рублей, причем это затронуло все
21-01-2014, 13:47

На обновленную KIA Optima повесили ценник

На обновленную KIA Optima повесили ценник
В России озвучили стоимость нового седана KIA Optima. Уже начиная со второго февраля, авто можно будет приобрести в официальных дилерских центрах. Обновленная модель практически ничем не отличается
2-10-2013, 06:20

KIA сделала рестайлинг флагмана Optima

KIA сделала рестайлинг флагмана Optima
Представители корейского концерна Kia, сообщили, что в скором времени компания планирует выпустить рестайлинговый вариант флагманской модели Optima. Изменения коснутся не только экстерьера, но и
Навигация
Архив