Полезные статьи

Кому нужен Skoda Superb 3.6

 Кому нужен Skoda Superb 3.6

 

На протяжении месяца, который в «Нашем гараже» провел полноприводный универсал Skoda Superb 3.6, я несколько раз задавался одним и тем же вопросом: кому нужен такой автомобиль вообще, и в России в частности? Ведь он жутко дорогой, особенно для «Шкоды» – от 1,8 миллиона рублей, за которые можно купить полноценный кроссовер или даже внедорожник. Он прожорливый – средний расход топлива в районе 17 литров на сто километров. Он чересчур мощный и быстрый для семейного, по сути, автомобиля – 6,6 секунды до «сотни» и 260 лошадиных сил, которые выльются в приличные расходы на владение. И, если честно, ответа я так и не нашел.

Полный привод? Окей. Полезная штука, особенно зимой. В Европе полноприводные универсалы любят покупать жители предгорных районов, где снег обычно выпадает внезапно и лежит до поздней весны. В России – все то же самое, только без гор, но с ямами и сугробами, для преодоления которых хочется иметь не только трансмиссию 4х4, но и дорожный просвет побольше «супербовских» 14 сантиметров.

Европа, зима, горы… Для полноты картины «Супербу» не хватает только багажника для лыж на крыше.

Но вот мотор V6 в таком случае попросту избыточен. С задачей уверенного и даже быстрого перемещения по заснеженным дорогам отлично справится и двухлитровый дизель (который в России с полным приводом не поставляется), и двухлитровый 200-сильный бензиновый агрегат, с которым та же история – в сочетании с муфтой Haldex он продается только в Европе. «Шестерка», конечно, здорово звучит и зверски тянет, но когда в условиях московского трафика каждая поездка на работу и обратно обходится в 180-200 рублей, возникает вполне законный вопрос: а надо ли?

Стоимость поездки на работу и обратно на разных видах транспорта

Раз уж разговор зашел о практичности, то к «Супербу-комби» есть еще пара вопросов. Например, задние сиденья: свободного места здесь как в «Мерседесе» S-класса, но из развлечений для задних пассажиров – только огромные электронные часы на выступе центральной консоли. Хорошая замена мониторам в спинках передних кресел или трехзонному климат-контролю, например. Хорошо хоть панорамную крышу можно открывать-закрывать, да шторки на задних стеклах поднимать – все не так скучно.

Неудобно и то, что спинки задних кресел не регулируются – их можно только сложить для перевозки длинномеров. Да и самим сиденьям не помешала бы регулировка в продольном направлении: иногда добавить пару десятков литров и без того немаленькому багажнику было бы не лишним.

Поддерживать светлый салон в чистом состоянии в условиях отечественной зимы очень непросто. Так что список ежегодных расходов наверняка придется включить пару-тройку химчисток салона.

Зато массивная дверь багажника оснащена электроприводом – это очень хорошо. Да и сам грузовой отсек едва ли не образцовый: прямоугольный, глубокий, с удобными полозьями, на которых можно закрепить крючки и регулируемые ленты-фиксаторы и распорки для груза. Целая вереница крючков есть еще в верхней части пластиковой обшивки багажника, а слева в нише примостился съемный аккумуляторный фонарик.

1.Места сзади — ну очень много. Вот только ни регулировок, ни развлекательной системы для задних пассажиров не предусмотрено. Только подогрев. Но и на том спасибо.
2.В сложенном состоянии спинки задних кресел образуют ровный пол с багажным отсеком.
3.Это не только плафон освещения багажника, но и съемный фонарик со встроенным аккумулятором, который подзаряжается от бортовой сети.
4.Электропривод задней двери — жутко нужная штука. Особенно когда эта дверь размером с крышу «Жигулей».

Впечатления от езды на самом мощном «Супербе» – смешанные. Он комфортен, но не как «Мерседес» или Toyota Camry, а как типично европейский автомобиль. То есть, мелкие неровности подвеска отрабатывает солидно и крупные кочки ее не выводят из равновесия, но вот ямы с острыми краями и трещины шасси универсала недолюбливает. Да и нагруженная тяжелым мотором передняя подвеска работает шумно. Что, впрочем, мы уже предлагали списать на некоторую ее изношенность после почти 30 тысяч километров журналистских тестов.

Да и управляемость – тоже чисто европейская. И даже не по-семейному азартная.

На шестицилиндровом «Супербе» приятно ехать и в расслабленном темпе, когда его 3,6-литровый сыто урчит на 2-3 тысячах оборотах, и быстро – выкручивая атмосферную «шестерку» в звон. Тормоза информативны и мощны для 260-сильной машины, руль – «прозрачен» и точен. Даже шестиступенчатый «робот» DSG, так раздражавший в «Драйве» на менее мощном VW Passat Alltrack, в паре с шестицилиндровым мотором «Суперба» оказался покладистым: тут действительно можно ездить в режиме «D» без опасений заработать нервный тик, задействуя спортивный режим только в исключительных случаях.

Наконец, универсал Skoda Superb даже в топовой версии останется доступным в обслуживании. Регламентные работы необходимо проводить раз в год или раз в 15 тысяч километров, смотря что наступит раньше. Стоимость первого ТО невысока – для машины с мотором 3.6 его стоимость составит от 6200 до 8200 тысяч рублей. Такой разброс цен обусловлен разными материалами и отличающимся списком работ, предлагаемых каждым дилером: например, кто-то может называть по телефону стоимость с учетом дополнительных услуг, то есть снятия защиты двигателя и проверки свечей зажигания. Рекомендованная «Шкодой» стоимость ТО-1 попадает как раз посредине: семь с небольшим тысяч рублей. Так что, записываясь на обслуживание, выясняйте список работ.

ТО-2 обойдется чуть дороже – 8-9 тысяч рублей, а самым дорогим, по традиции, будет ТО-4 – 17-19 тысяч рублей (рекомендованная «Шкодой» стоимость ТО-4 равна 18800 рублям). На пробеге в 60 тысяч километров придется также заменить масло в коробке DSG и муфте Haldex. Никакого дополнительного обслуживания трансмиссия на таком пробеге не требует.

Итак, какую сумму нужно отложить владельцу топового универсала Skoda Superb Combi 3.6 на первый год после покупки? По традиции, в своих расчетах мы отталкиваемся от ежегодного пробега 20 тысяч километров водителем старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве. Средний расход топлива – 17 литров на сто километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 32 рубля за литр. Средняя страховки КАСКО без франшизы среди компаний с рейтингом А+ и выше – 95 тысяч рублей (справедливо для тестовой машины, которая стоила больше 1,8 миллиона рублей).

Расходы владельца Skoda Superb Combi 3.6 4×4 в первый год эксплуатации

ОСАГО 6336 р.
КАСКО 95 000 р.
Транспортный налог 39 750 р.
ТО-1 6200 р
Бензин 108 800 р.

Итого: 256 086 р.
Километр пробега (только топливо): 5,44 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 12,8 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 8,05 р.
Общая сумма получилась значительной: 256 тысяч рублей без учета расходов на зимние шины и потерю стоимости. Это больше, чем придется потратить на VW Passat Alltrack (193 тысячи рублей) или гибридный Audi A6, и почти столько же, сколько уйдет на 333-сильный пятидверный хэтчбек Audi S5 Sportback. Впрочем, переплюнуть Jeep Grand Cherokee с могучим HEMI V8 «Суперб», к счастью, не смог – «американец» в первый год владения потребует как минимум 350 тысяч рублей.

Впрочем, главной статьей расходов владельца Superb Combi 3.6 станут траты на бензин и КАСКО. И если бы в России продавался полноприводный «сарай» с мотором попроще (и подешевле), то такой автомобиль оказался бы заметно дешевле в эксплуатации. А может, стоит присмотреться к конкурентам?

————

Хотел бы я стать владельцем Superb Combi с мотором 3.6? С предоплаченной безлимитной топливной картой в комплекте – почему бы и нет? Ведь это неформатный (где еще вы встретите автомобиль с таким багажником и запасом места на задних сиденьях), удобный и практичный и, к тому же, очень быстрый автомобиль с незаурядной динамикой.

Но если вариант с картой не выгорит, то я бы присмотрелся к версии попроще.

Да, в настоящее время полноприводные «универсалы» с другими моторами в Россию не поставляются. Но кто знает, может быть после недавнего рестайлинга ситуация изменится? Да и сам автомобиль наверняка поменялся? Так это или нет, мы узнаем в ближайшее время: тест обновленного семейства Skoda Superb появится на «Моторе» совсем скоро.

Автор: Михаил Цымбал



Еще интересное из автомира:


11-08-2016, 19:30

Обновленный SKODA Superb и Superb Combi

Обновленный SKODA Superb и Superb Combi
    21-22 мая украинские журналисты протестировали обновленный SKODA Superb и Superb Combi в Австрии. В Украину новая версия приедет в сентябре 2013 года.
5-08-2016, 16:40

Исследование машин гольф-класса

Исследование  машин гольф-класса
    Наверное, каждый помнит эйфорию после приобретения первого личного автомобиля. Кажется, что теперь вы с ним будете «жить долго и счастливо»! Вот только «новый член семьи» постоянно
15-01-2016, 16:21

Современная ŠKODA Superb Combi обладает интеллектом

Современная ŠKODA Superb Combi обладает интеллектом
Конструкторы постоянно работают над модернизацией умной начинки, делая её всё более совершенной. Шкода Superb combi. Третье поколение автомобиля обладает возможностью подключения смартфона к
20-06-2014, 10:40

В сети появился эскиз нового поколения Skoda Superb

В сети появился эскиз нового поколения Skoda Superb
Недавно, в интернете появились первые эскизы новой Skoda Superb. Как утверждают эксперты, внешний вид новой модели напоминает Skoda VisionC. 
22-01-2014, 11:10

В России озвучили стоимость JAC S5 и J5

В России озвучили стоимость JAC S5 и J5
Седан JACJ5 в России можно приобрести за 450 тыс. рублей, в то время как за кроссоверJACS5 придется отдать минимум 650 тыс. рублей. Ориентировочно, продажи кроссовера стартуют уже в следующем месяце,
Навигация
Архив