Полезные статьи

Эволюционное развитие Renault Trucks

 Эволюционное развитие Renault Trucks

 

Марсельеза стала государственным гимном Франции 24 ноября 1793 года. Спустя почти 220 лет нашелся повод использовать ее применительно к грузовикам национальной марки Renault Trucks. Впервые за всю историю бренда вся гамма коммерческих автомобилей была обновлена одновременно, от мала до велика. Характерен и лозунг беспрецедентной акции: R/Evolution. Игра слов намекает на революцию или на эволюционное развитие Renault Trucks – кому что больше нравится.

Луи Рено и не снилось!

Когда в 1894 году французский промышленник Луи Рено основал компанию Renault, он и представить не мог, во что она разрастется. Он ни сном, ни духом не ведал о грядущей глобализации. И уж тем более не мог представить, что в 2001 г. гордость Франции – производитель гражданских и военных грузовиков – обретет иностранного хозяина и станет частью более могущественного холдинга Volvo Group.

Да что там Луи Рено – его потомкам и нашим современникам даже во сне не могли явиться глобальные преобразования, инициированные шведскими бизнесменами. Концерн Volvo Group не просто взял Renault Trucks под свое крыло, но и привел его к общему знаменателю. Преобразования были приурочены к скорому вступлению в силу экологических норм Евро-6. Шведы не поскупились на инвестиции в объеме 2 млрд. евро. А в итоге не стало грузовиков с ромбом, носящих яркие названия Magnum, Premium (Route, Lander, Distribution) и Midlum. На смену им пришли буквенные индексы. Магистральникам, бывшему Magnum и Premium Route присвоена литера «T» (смею предположить, что от слова Trucks (грузовик) или Tractor (тягач)). «Строители» разделены на серию «K» (это точно от предшественника Kerax) для тяжелых работ и «C» (здесь без вариантов Construction) для обычной строительной доставки. Буква «D» (по-видимому, Distribution или Delivery) присвоена развозным грузовикам.

Теперь индексы бесполезно искать на привычных местах – они заменены универсальными квадратными табличками, крепящимися на «щеках» кабины. И обозначения совсем другие. Например, флагман не называют AЕ500 Magnum, теперь это просто Т500… С типами кабин, что называется, без бутылки не разобраться: есть и созданные с нуля собственные, и «причесанные» под дизайн Volvo, и перелицованные нынешние, и заимствованные у других производителей. Шасси и силовые агрегаты во многом унифицированы с аналогами Volvo Trucks. По понятным причинам используемые ранее на «доставщиках» моторы Deutz теперь ставить на носителей ромба не будут.

Всего в новой линейке восемь базовых моделей четырех серий: Т, К, С и D. Скоро к ним добавится девятая – ее прототип был сознательно засвечен на презентации. Самая легкая модель будет иметь полную массу от 3,5 до 7,5 т, а это наиболее массовый сегмент грузовиков в Европе. Известно, что модель создана не с чистого листа, а в кооперации с Nissan: по крайней мере, двигатель и кабина японского происхождения. Еще один кандидат на расширение линейки – мусоровоз с кабиной от английского одноклассника Dennis Elite 2. Впрочем, может, это только дизайнерское совпадение – французы никакой информацией на данный счет не делятся.

А вот в отношении свежеиспеченной гаммы Renault Trucks они готовы вещать часами. И не скрывают, например, что разработку вели с размахом, привлекая в проект полсотни перевозчиков из нескольких стран. Прототипы грузовиков новейшего поколения направили на тестовые испытания в 2008-м. В итоге 300 машин в камуфляжной раскраске и ложном обвесе (включая 53 в транспортных компаниях) преодолели 10 млн. км и выдержали 5 млн. часов переходов от +60 ºС до –40 ºС и наоборот на стендах.

В эпоху Луи Рено о таких испытаниях даже мечтать не приходилось, да и испытывать было нечего. Иное дело – теперь, когда в истории компании перевернута очередная страница. Свидетелями начала новой эры стали свыше 10 тыс. гостей, посетивших за два дня выставочный комплекс Лиона – место инаугурации Renault Trucks 2014 модельного года.

Magnum, последний патрон…

В отставку единственного и неповторимого Magnum не верил никто, кроме посвященных в суть грядущих преобразований. Поговаривали, что флагман получит кабину от нового Volvo FH и верили в возрождение легенды на новом уровне, но – не случилось…

Почти четверть века назад появление этого грузовика произвело эффект разорвавшейся бомбы. Нестандартный дизайн, кабина с ровным полом, высокая посадка, фары домиком – только за это машине можно было простить ее недостатки. Magnum боготворили не только французские, но и многие иностранные перевозчики: на момент его дебюта в 1989-м в ЕС не было прозрачных границ и единой валюты. А титул «International Truck of the Year 1990» (кстати, единственный в летописи Renault Trucks) только усилил эту любовь. Ее не смогли испортить и колкие прозвища, распространившиеся в среде дальнобойщиков за характерную форму кабины: «Телевизор», «Аквариум», «Паровоз». Всего вышло четыре поколения Magnum, и последнее – в 2008-м.

Может показаться, что вместо пятого поколения кубического «француза» перевозчикам предложен перелицованный Volvo FH. Но это не совсем так. Каркас кабины у обеих моделей одинаковый, но по сути это разные продукты. И роднит их в большей степени дизайн экстерьера с обилием трапеций. Новый флагман уже не напоминает Magnum, зато не растворяется на фоне других моделей Т-серии. Принадлежность к элите дальнего боя определяют высокая спальная кабина High Sleeper Cab и облицовка радиатора в виде щита средневекового рыцаря. Полная масса флагмана от 18 до 26 т, а в составе автопоездов – от 40до 60 т. В рамках корпоративной философии новый флагман должен сочетать комфорт Magnum и экономичность Premium Long Distance плюс обладать повышенной грузоподъемностью. Так ли это – покажет время.

Одно из ключевых достоинств Magnum – ровный пол – в топ-версии «вожака» нового поколения сохранили. Внутренняя высота (2136 мм) позволяет стоять, не сгибаясь. Прямые углы уже не в моде, и в геометрии интерьера больше других линий. Периметр кабины клиновидный, с шириной по фронту 2,3 м, а в тылу – 2,5 м. Ветровое стекло наклонили на 12º, что снизило сопротивление воздуха и вместе с другими мерами сбросило с расхода топлива 5%.

Двуспальная High Sleeper Cab с высокой крышей обладает габаритной шириной 2464 мм, высотой (на шасси) 3898 мм и глубиной 2309 мм. Нижняя полка раскладная, а верхняя может служить вещевым отсеком. Их длина 2018 мм, а ширина в средней части составляет 670 мм (в раздвинутом положении – 791 мм), за сиденьем – 550 (в раздвинутом положении – 671 мм). Здесь ничто не напоминает Magnum, но полезного пространства достаточно, и бьюсь об заклад: перевозчики полюбят этот автомобиль!

В «щеках» кабины сделаны лючки вещевых отсеков с доступом как снаружи, так и изнутри. Они, конечно, невысокие, но прятать в них велосипед никто не собирается. Двери открываются на 85º, а для посадки и выхода из кабины этого достаточно. Мощные внутренние поручни способны выдержать даже чересчур упитанного водителя и при пользовании ими не испачкаешь рук, как на старом флагмане (да простят меня романтики!). А вот пластмассовые ступени – из разряда расходников. Тут и алюминиевые не всегда выдерживают грубое механическое воздействие, а уж пластиковым – к бабке не ходи – быть поврежденными. Понятно: борьба за снижение веса обязывает, только и расходы на ремонт это не отменяет.

Характерная деталь: появился угловой дефлектор, оптимизирующий обтекание боковин. Но он не выставлен напоказ, а интегрирован в панель вокруг фар головного света. Различные типы обтекателей крыши фиксируются на уровне 88 мм и имеют механическую или электроприводную регулировку в диапазоне 285-496 мм. Забота о перевозчике видна и по использованию «крылатого» металла. Например, алюминиевый воздушный компрессор и топливный бак наполовину легче стальных того же объема, а комплект колес из легкого сплава и вовсе сбрасывает с общей массы 200 кг!

Руль регулируется по вылету, высоте и углу установки. Зачет! Комфортабельные сиденья Recaro позволяют легко оптимизировать посадку. В распоряжении водителя 7-дюймовые дисплеи бортового компьютера и навигатора. Блоки клавишных переключателей адаптированы для переустановки. Под нижней полкой расположен 40-литровый вещевой бокс, который может быть заменен на 24-литровый холодильник. Ну, чего еще ваша душенька желает?!

Флагман-2013 оснащен 6-цилиндровым рядным дизелем DTI 13 Евро-6 рабочим объемом 12,8 л. Его мощность составляет 440, 480 или 520 л.с., а максимальный крутящий момент, соответственно, 2200, 2400 и 2550 Нм. Коробка передач – 12-ступенчатая автоматизированная Optidriver с новой системой переключения. В бортовой набор включены климат-контроль и гидронасос руля с изменяемой производительностью. Суммарный объем топливных баков может достигать 1475 л.

Двухосные седельные тягачи серии Т поставляют с высотой седла 950, 1040, 1100 и 1200 мм, а «головы» с колесной формулой 6х2 идут с ССУ высотой 1100, 1200 и 1250 мм. Высота рамы двух- и трехосных грузовиков (4х2 и 6х2) 850 или 950 мм. Передняя пневмоподвеска рассчитана на нагрузку 7,1; 7,5 и 8,0 т, задняя – до 13 т. В зависимости от применения, модульная рама имеет толщину 6,5-8 мм и высоту 266-300 мм.

На новинке много умных и полезных устройств, в том числе доставшихся в наследство. Так, от прежнего поколения остались система помощи при трогании в гору и адаптивные стоп-сигналы, автоматически переходящие в мигающий режим при резком нажатии на тормоз. Есть много других достойных элементов, но все равно это серия Т, а не Magnum!

Уже не Premium!

Renault Trucks серии Т вобрала в себя и наследника модели Premium Long Distance. От преемника флагмана его отличает более низкая кабина и отсутствие характерной «скрепки» в оформлении радиаторной решетки. В остальном детали экстерьера повторяются.

Для «младшего брата» флагмана Т-серии созданы три типа кабин: дневная Day Cab со стандартной крышей (2423х3246х1799 мм), спальная Night & Day Cab со стандартной крышей (2464х3246х2309 мм) и спальная с высокой крышей Sleeper Cab (2464х3677х2309 мм). Во всех вариантах, кроме флагманского, моторный туннель выступает над уровнем пола на 200 мм. Вертикальные стойки кабины создают небольшую (всего 10º) мертвую зону по краям передней полусферы, зато сферические зеркала заднего вида обеспечивают расширенную по сравнению с предшественниками зону контроля. Адаптивные фары освещают повороты, в сторону которых повернуты передние колеса. В новых блок-фарах по четыре светодиода в ходовых огнях и по восемь – в указателях поворотов. Это не только дань моде, но и забота о ресурсе световых приборов и расходе топлива. Полная масса машин такая же: 18-26 т для соло и 40-60 т для сцепок.

Кроме двигателей DTI 13 на новые грузовики T-серии ставят 10,8-литровые моторы DTI 11. Они выдают 380, 430 и 460 л.с. и развивают крутящий момент 1800, 2050 и 2200 Нм. Возможные версии тягачей: 4х2, 6х2 с задней подкатной осью, 6х2 с дополнительной осью в базе и 6х2 со средней управляемой осью. Типов шасси три: 4х2 и 6х2 с управляемой или неуправляемой третьей осью. Всего разработаны 27 вариантов Renault T с разной колесной базой: 7 тягачей (3200-4100 мм) и 20 шасси (3500-6700 мм). И расписаны они в брошюрах как нотная грамота – по полочкам.

Для упрощения обслуживания пневматические магистрали проложены по левой части автомобиля, а электрика – по правой. В раме много заводских отверстий, упрощающих установку дополнительного оборудования и монтаж надстройки на шасси. В списке доступных систем – система покидания заданной полосы движения LDWS (Lane Departure Warning System), адаптивный круиз-контроль ACC (Adaptive Cruise Control), система предупреждения о попутном столкновении FCW (Frontal Collision Warning), система контроля тяги ETC (Electronic Traction Control), помощник при трогании в гору HSA (Hill Start Aid).
В числе систем безопасности – сигнализатор незакрытой пассажирской двери, механический блокиратор двери, алкозамок, срабатывающий при выключении двигателя автоматический электронный стояночный тормоз. Еще внушительнее список доступных опций.

Удовольствия за доплату

Про аксессуары для новой гаммы впору готовить отдельный материал. Например, для серии Т подготовлен не один десяток позиций. В нем есть уйма деталей экстерьера: защитная дуга с четырьмя «противотуманками», кондиционер на крышу, блок счетверенных фар прожекторного типа, вспомогательная фара за кабиной, хромированные горны, стойки с проблесковыми маячками оранжевого цвета и многое другое.

По кабине предусмотрен не менее щедрый набор: отделка интерьера карбоном, электронный детектор дыма, переносной 24-литровый холодильник габаритами 420х300х420 мм, охлаждаемые боксы на 26 л (600х662х230 мм) и на 40 л (647х448х370 мм), электрочайник объемом 0,75 л, кофе-машину на 8 чашек. Доступен холодильник для двух 1,5-литровых бутылок габаритами 160х276х430 мм. Есть пневмопистолет для уборки кабины сжатым воздухом, планшет для работы с документами, переносной бокс под бумаги размерами 278х166х315 мм. При желании можно поставить 25-литровый бачок для питьевой воды (600х450х220 мм), металлический сейф (280х235х165 мм), микроволновую печь объемом 17 л (460х347х247 мм), видеокамеру заднего вида. И это даже не половина списка, а гораздо меньше!

У других серий тоже внушительные наборы опций, во многом пересекающихся. Но есть и уникальные предметы для конкретных грузовиков, но об этом – как-нибудь в другой раз.

К – почти что Kerax

Начиная с середины 2013 г., строительная гамма Renault Trucks разделена на две взаимодополняющие серии. Модельный ряд с литерой С (Construction) ориентирован на обычные работы, а престижная серия К (Heavy Construction) – на тяжелые, связанные с доставкой больших партий сыпучих грузов по плохим дорогам.

По моделям серии К тоже выпущены «талмуды» с техническим описанием и бесконечным перечнем дополнительного оборудования. С таким объемом продавцам придется долго подглядывать в справочники и закреплять новые знания о продукте. Судите сами: общее количество модификаций достигает 40, из которых 11 приходится на тягачи и 29 на шасси. Упрощает ситуацию то, что у К-серии много общего с непревзойденным по совокупности достоинств Kerax.

Наследник Kerax под литерой К не один, их несколько, и все принадлежат к тяжелой гамме грузовиков с разрешенной максимальной массой от 18 до 50 т. Допустимая полная масса автопоезда составляет от 40 до 120 т. Их оснащают шестью вариантами двигателей DTI 11 и DTI 13 мощностью 380-520 л.с. В базовую комплектацию включены элементы Т-серии: поворотные фары, автоматизированная трансмиссия Optidriver и электрический стояночный тормоз, срабатывающий при остановке двигателя. Угол въезда в 32º – лучший среди конкурентов. Бампер трехсекционный стальной, для фар предусмотрены металлические защитные решетки, есть ступенька на левой стороне кабины для контроля погрузки.

С кабинами не разбежишься – на выбор всего две: дневная Day Cab глубиной 1799 мм и такая же по высоте спальная Night & Day Cab глубиной 2309 мм. Моторный туннель в обоих случаях выступает в салон на 200 мм, а расстояние от него до потолка 1405 мм – в полный рост не встанешь. Размеры спальной полки те же, что и на Т-серии. Как и на предыдущей гамме, есть четыре седельных тягача К-серии с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6. У шасси добавляется еще одна, 8х4 – одна из самых ходовых колесных формул после 6х4, в том числе и в настоящей гамме.

Стандартная толщина рамы Medium составляет 8 мм, на тяжелой версии Heavy и супертяжелой XTrem добавлены усилители толщиной 5 мм. Ширина полки везде одинаковая – 90 мм, высота – 300 мм. На тягачах стоит передняя подвеска с параболическими рессорами и нагрузкой до 7,5 т, на шасси – до 8; 9; 14,2; 15, 16 или 18 т. Задняя рассчитана на нагрузку 13 или 15 т. Тандемная тележка выдерживает 26 т, а версия Xtrem допускает и 32 т. Тормозные механизмы могут быть как барабанными, так и дисковыми, причем «шайбы» доступны на грузовиках 6х4 и 8х4. В качестве ретардера используются устройства Optibrake, Optibrake+ или Voith. Для справки: мощность торможения на Optibrake+ достигает 414 кВт. В общем, наследник у Kerax достойный!

«Стройотряд» серии С

У строительной серии С два ответвления. Их образуют базовые модели полной массой 18-33 т и 18-26 т. Допустимая масса автопоезда составляет 40-100 или 18-44 т. В общем, перевозчикам предложена альтернатива.

На С-серии оптимизирована снаряженная масса, при этом грузоподъемность поднята до максимально возможного уровня. Например, на модели 8х4 она достигает 22,8 т. Спереди могут быть одиночные оси под нагрузку в 7,1; 7,5; 8 или 9 т. Сдвоенные передние оси выдерживают нагрузку в 14,2; 15; 16 и 18 т. Одиночный задний мост в стандарте держит 13 т, а сдвоенные – 21 или 26 т. Как и другие представители нового поколения, эти носители ромба хорошо подготовлены для монтажа десятков видов надстроек: время поставки готовой продукции клиентам уменьшено на 20%.

На более тяжелых версиях С-серии применяют двигатели мощностью 380-520 л.с. В тяжелом варианте есть и спальная кабина с высокой крышей габаритной высотой 3677 мм. Расстояние от моторного туннеля до потолка составляет 1936 мм, а от пола – максимально возможные 2136 мм.

В легком сегменте серии С предусмотрено четыре варианта кабин: дневная Day Cab шириной 2300 мм и длиной 1600 мм, полуторная Global Cab длиной 2000 мм со спальной полкой размером 2000х575 мм с сужением за креслом водителя до 465 мм, спальная Night & Day Cab, которая еще на 200 мм длиннее, а также спальная Sleeper Cab с высокой (2067 мм) крышей.

Для более легкой версии подготовлены моторы DTI 8 Евро-6 рабочим объемом 7,7 л и мощностью 250, 280 или 320 л.с., с пиком крутящего момента в 950, 1050 и 1200 Нм. С ними вся линейка С-серии насчитывает 82 модификации. Не у каждого производителя грузовиков встретишь такой «разносол»!

Чем еще хороша серия С? На ней можно установить гидростатический привод передней оси Optitrack. Раньше его использовали на Premium Lander. Он обеспечивает кратковременное дополнительное тяговое усилие и не требует такого расхода топлива, как классический полный привод. Перевозчикам предложены тягачи с колесной формулой 4х2, 4x2H4 Optitrack, 6x4 и 6x4H4 Optitrack, а также аналогичные варианты шасси, дополненные вариантами 6x2 с фиксированной или управляемой вспомогательной осью, 8х2 с управляемой задней осью, а также 8х4. «Стройотряд» получился конкурентам на зависть.

Есть Dоставка!

Модельный ряд развозных грузовиков серии D (Distribution) самый широкий. На старте проекта в нем присутствуют три аналога прежнего Midlum: D полной массой 10-18 т, D Wide массой 16-26 т и D Access массой 18-26 т. Они могут работать в сцепке полной массой от 21,5 до 44 т. Вскоре данное предложение дополнят еще одной моделью массой от 3,5 до 7,5 т.

Самые крупные «доставщики» получили четыре версии кабины шириной 2,3 м как у серии С и те же двигатели DTI 8 Евро-6 мощностью 250, 280 или 320 л.с. Две другие модели D оснащены кабинами шириной 2,1 м. У промежуточного варианта три версии кабин: дневная Day Cab длиной 1600 мм, спальная Global Cab длиной 2000 мм со спальной полкой 1800х575 мм (за спинками кресел ее ширина уменьшена до 465 мм), а также двухрядная четырехдверная Crew Cab на 6 или 7 мест длиной 2980 мм. Размеры кабиной английской фирмы Dennis, которую будут ставить на мусоровозы, пока не озвучены.

Средний вариант серии D получил двигатели DTI 5 Евро-6 с отдачей в 210 и 240 л.с. Доступны и DTI 8 Евро-6 мощностью 250 и 280 л.с. Полная масса автомобилей составляет от 10 до 18 т, а автопоездов – от 13,5 до 36 т.

Маленьким «извозчикам» приготовлены моторы DTI 3 Евро-6 с отдачей в 150 и 180 л.с. Полная масса этих машин – от 3,5 до 7,5 т, а автопоездов – от 7 до 11 т.

Варианты шасси Renault D: 4х2, 4х4, 6х2 и 6х2/4. Тягач только один: 4х2. Количество модификаций колесной базы – 54, из них 41 (3500-6800 мм) для машин с кабиной шириной 2,3 м, и 13 (3250-6800 мм) – для автомобилей с шириной кабины 2,1 м. Всего в развозной серии более сотни модификаций. При таком изобилии любой перевозчик найдет себе то, что нужно.

Для новых Renault Trucks доступны автоматические трансмиссии. Вместо цельного бампера применяется составной, из трех частей. Новые 4-цилиндровые дизели обладают мощностью, сопоставимой с потенциалом старых 6-цилиндровых, что позволило поднять грузоподъемность. О сервисных затратах пока ничего не сообщается, но уже сейчас французы заявляют лозунги, касающиеся основополагающих ценностей. Их суть сводится к тому, что новая гамма позволяет рассматривать грузовик как источник прибыли, воплощение надежности, предмет гордости водителя и опора для роста бизнеса.

Что ж, дело осталось за малым – подтвердить сказанное делами. А то, насколько новый модельный ряд Renault Trucks оптимизирован для клиентов по совокупной стоимости владения, покажет время. Первые плоды французской R/Evolution станут доступны европейцам с осени 2013-го, а российским транспортникам – с 2014-го. Более того, в следующем году сборка некоторых моделей начнется в Калуге. Как минимум, это точно будут наследники Premium, Lander и Kerax. По остальным все будет зависеть от спроса и возможностей предприятия.



Еще интересное из автомира:


7-08-2016, 23:11

Запуск продаж тягачей Mercedes-Benz SLT

Запуск продаж тягачей Mercedes-Benz SLT
    Запуском продаж новых тяжелых тягачей Mercedes-Benz SLT для европейских рынков, Мерседес-Бенц Тракс завершает внедрение новой серии грузовиков со стандартом Евро 6 и рядными
6-08-2016, 21:20

Трактор серии TD5 - конкурент МТЗ

Трактор серии TD5 - конкурент МТЗ
    На выставке Интерагро 2013,проходившей в Киеве, компания New Holland представила свою новейшую разработку – трактор серии TD5, который может стать достойным конкурентом МТЗ.
6-08-2016, 18:16

Технические характеристики Renault Trucks

Технические характеристики  Renault Trucks
    Технические характеристики автомобилей Renault Trucks новой модельной гаммы позволяют сократить время установки кузовов на 20% благодаря новым функциям, созданными специально для
6-08-2016, 09:41

Грузовики Renault Trucks в Европе

Грузовики Renault Trucks в Европе
    Спустя несколько месяцев после начала производства новых грузовиков Renault Trucks в Европе, десятки первых владельцев тягачей серии T поделились своими впечатлениями об особенностях
23-03-2016, 14:34

Китайские тягачи Dayun Truck CGC 4253 (6x4)

Китайские тягачи Dayun Truck CGC 4253 (6x4)
Грузовые автопарки российских транспортных компаний начали пополнять китайские седельные тягачи Dayun Truck CGC 4253 (6x4). В отличие от других производителей из КНР марка Dayun не поставляет в РФ
Навигация
Архив