Полезные статьи

Источники энергии для электрических автомобилей

Источники энергии для электрических автомобилей

 

 

 

Когда речь заходит о дополнительных источниках энергии для гибридных и полностью электрических автомобилей, первое, что приходит в голову - это регенерационные тормозные системы и солнечные батареи, которые могут поставить дополнительную энергию в бортовую сеть автомобиля. Эта энергия может расходоваться различными потребителями, к примеру, кондиционером или аудио-системой, и служить для подзарядки аккумуляторных батарей. Но во время движения автомобиля существует еще одно место в его конструкции, которое может стать источником энергии - его подвеска, которая принимает на себя и поглощает энергию от ударов о неровности дорожного покрытия и других воздействий.

Компания ZF, которая занимается выпуском автомобильных запчастей, совместно с новой компанией Levant Power, которая разработала технологию GenShock, собирается наладить производство системы активной автомобильной подвески, которая будет обладать комбинацией высоких динамических показателей, обеспечивать высокий уровень безопасности движения и максимальный уровень комфорта, возвращая, при этом, автомобилю максимально возможное количество рекуперированной энергии. Эта система будет иметь достаточно простую конструкцию, которая сделает возможным массовое производство таких систем и упростит их установку на любые новые и серийно выпускаемые автомобили. К сожалению, на настоящий момент времени еще неизвестна дата окончания разработки системы GenShock, ни ее предварительная стоимость и ориентировочная дата ее появления на рынке.

"Устройство рекуперирования энергии будет устанавливаться на амортизатор или демпфер, которые выпускаются серийно компанией ZF, делая его частью активной интеллектуальной системы. Специально для этого случая нами были разработаны новые системы гидравлических и пневматических клапанов, которые, совместно с электронным блоком управления, электродвигателем и электрогидравлическим насосом обеспечивают высокоэффективное преобразование механической энергии в электрическую" - рассказывает Рольф Хайнц Рюджер (Rolf Heinz Ruger) из компании ZF, - "Помимо возврата энергии, использование таких активных систем позволяет увеличить безопасность при высокой динамике движения, сохраняя высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров автомобиля. Изменение коэффициента демпфирования системы, устанавливаемое в отдельности для каждого колеса, позволяет всей подвеске в автоматическом режиме быстро адаптироваться в самых сложных ситуациях, даже во время резкого торможения и совершения быстрых маневров".

В нормальном режиме работы, когда подвеска автомобиля не испытывает экстремальных воздействий, инновационная клапанная система использует колебательные движения поршня амортизатора для перекачки жидкости через электрический двигатель гидравлического насоса, который в данном случае выступает в качестве электрического генератора. Эффективность работы системы достигает максимума при движении автомобиля по дорогам низкого качества, к примеру, по проселочным дорогам. Меньшее количество энергии система GenShock возвращает при движении по дорогам с ровным покрытием, но это не является проблемой, так как для движения по таким дорогам и так требуется меньшее количество энергии в общей сложности.

Следует отметить, что компания ZF уделяет достаточно большое внимание разработкам новых технологий, в особенности адаптивных амортизаторов и подвески. Об этом красноречиво говорит тот факт, что в 2011 году компания произвела 2.2 миллиона таких амортизаторов для своих заказчиков, среди которых такие именитые компании, как Alpina, Audi, Bentley, BMW, Ferrari, Maserati, Opel, Rolls-Royce, Mercedes-Benz, Porsche и Volkswagen. Вполне возможно, что новые системы GenShock также появятся первыми в новых автомобилях этих же компаний, а для гибридных автомобилей и электромобилей других производителей, таких, как Ford и Toyota, наличие таких систем будет одной из многочисленных опций, позволяющих существенно увеличить дальность их поездки на одном заряде аккумуляторных батарей.



Еще интересное из автомира:


12-08-2016, 11:24

Электрические моторы-колеса

Электрические моторы-колеса
    Электрические моторы-колеса давно и успешно применяются в огромных карьерных самосвалах, вроде БелАЗов. Однако легковым автомобилям «повезло» меньше. В этом классе транспортных средств
7-08-2016, 18:49

Транспортные средства будущего

Транспортные средства будущего
    Начиная с момента, когда в 1886 году появился первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, автомобильная промышленность проделала длинный путь от больших двигателей, имеющих
6-08-2016, 20:52

Интеллектуальные системы полного привода

Интеллектуальные системы полного привода
    Интеллектуальные системы полного привода, устанавливаемые на Opel Insignia Country Tourer, Opel Insignia OPC и Opel Mokka, способны обеспечивать повышенную безопасность и улучшенную
11-07-2016, 18:18

Солнечные батареи обеспечат дом необходимым теплом

Солнечные батареи обеспечат дом необходимым теплом
Космические технологии все больше используются в повседневной жизни и быте людей. Настоящее время характеризуется пиком популярности приборов и оборудования, работающего на основе фотоэлектрического
23-04-2015, 17:32

Шины Goodyear BH03 Tire Concept будут заряжать электромобили

Шины Goodyear BH03 Tire Concept будут заряжать электромобили
 Goodyear создали шины, которые могут заряжать электромобиль. На международном автосалоне в Женеве американские "шинники" Goodyear представили две концептуальные покрышки, самой интересной из
Навигация
Архив