Полезные статьи

Juke от ателье Nismo

 Juke от ателье Nismo

 

Nissan решил пустить в широкую продажу продукцию своего придворного ателье Nismo. И начать решили с бестселлера Juke: раздули арки, украсили обвесом по кругу, наддули «лошадей» побольше и выпустили в жизнь.

Nismo — это как AMG у Mercedes-Benz или M Gmbh у BMW. Придворное тюнинг-ателье, которое занимается доработкой серийных машин. Но если AMG из обычных седанов умеет делать невменяемые, то задача Nismo менее радикальная. Дать клиентам пощупать спорт, сделать обычный продукт немножечко горячим и неординарным.

Хотя назвать Juke «обычным» продуктом язык не повернется. Это изначально был очень смелый эксперимент, который почему-то удался. Другие чудики типа Renault Vel Satis и Skoda Roomster с треском проваливались в широкой продаже, а он распрекрасно живет. Даже с такой «мордой».

В спецверсии Nismo инженеры с дизайнерами попробовали сделать из него еще немножечко спорткар. Задние фонари и так всегда намекали на 370 Z, а теперь еще и «аэродинамический» обвес агрессивный появился, и спойлер вычурный сзади, и диски дерзкие.

За счет того что делались все эти дизайнерские доработки профессионалами, а не кустарями, выглядят они тут уместно. Но спортивности облику добавляют вряд ли. Это как натянуть на Елену Батурину топик Исинбаевой — влезть влезла, атлетичнее не стала.

Салону тоже добавили спортивности. Выглядит мрачновато, но так уж принято у «взрослых» спорткаров: черная алькантара, обивка потолка в цвет сидений, непременная красная прострочка на сиденьях. И красная метка с «нулем» руля.

Сиденья с очень интересным профилем. Очень пухлые, с явной и действительно работающей боковой поддержкой, огромными валиками для подпора бедер. Реально удобно и реально работает! В кресле при более-менее рабочей комплекции сидишь плотно, со всех сторон подстрахованный и прижатый как надо.

Пока не сядешь и не поедешь — всё это напускное и добавленное очень забавляет. Не вяжется внутренняя суровость с внешностью и имиджем «девочкового» кроссовера. Может, на ходу развеется этот скепсис?

Может! И развеялся. Турбированному мотору 1,6 л добавили всего ничего — 10 л.с.по сравнению с самой мощной полноприводной версией. И не сказать чтоб тот Juke, не-Nismo, был тихоней или заморышем. И не сказать чтоб эти 10 сил были так уж ощутимы. Ладно: вообще не ощутимы. Но едет Juke как и положено — бодро, споро, напористо.

200 лошадок не превращают Juke в гоночный снаряд, но дают нужную порцию радости на старте и запас уверенности при обгонах. А если это все еще и помножить на полный привод, то радость и уверенность не покинут ни в дождь, ни в гололед. Который, кстати, скоро нас всех настигнет.

Ложку дегтя, как и прежде, вносит вариатор. Своей нелогичностью, разобщенностью с желаниями водителя и какой-то своей жизнью, независимой от правой ноги.

К ниссановскому вариатору приходится долго притираться, подбирая нужное усилие на акселераторе и ловя степень отклика на него. Усилие, которое линейностью и не пахнет: бессмысленно педаль гладить, бессмысленно давить ее в пол. Вообще не знаю, как ее давить. Как-нибудь. Положение могла бы спасти механика. И она тут может быть, и машина с ней дешевле на 119 000 рублей. Правда, привод в таком случае будет сугубо передним. И за это «Ниссану» с Nismo на пару самый большой минус.

Вполне понятно, что аудитория «Джука» — девочки разных возрастов, которым с тремя педалями нелегко. Но если уж называть машину «заряженной», то надо понимать, что и ездить на ней захотят энтузиасты. Для которых 200 «лошадей» на полторы тонны массы — в самый раз, но и контроля над перемещением в таком случае хочется больше.

И вот если бы не это ограничение в комплектации, быть бы нисмовскому Juke прекрасной альтернативой заряженным хетчбэкам без всяких оговорок. А так — с оговорочкой.

Juke Nismo задорно поворачивает, замечательно тормозит, адекватно переносит рельеф полотна с трещинами, неплохо шумоизолирован. Вот если бы не вариатор…

Расход топлива, как и полагается заряженной машине, немаленький. Если не топтать акселератор, можно уложиться в 12 литров в городе. У нас же даже на длинном перегоне Екат — Невьянск — Екат в такие пределы уложиться еле-еле получилось. Nissan всячески рекомендует Nismo заливать G-Drive. Присоединяемся.

Nissan Juke Nismo: комплектации и цены

За 200 сил, механику и передний привод просят 1 074 000 рублей, за версию с вариатором — 1 193 000 руб. Уже в базе — и камера заднего вида, и полный набор «эйрбегов», и климат-контроль, и пижонские 18-дюймовые диски серии Nismo. Более дорогая версия отличается расширенным пакетом опций, полным приводом и вариатором.

Конкурентов у машины толком нет. На ум приходят только Opel Corsa OPC (192 л.с./260 нМ, монопривод, от 945 000 рублей) и MINI Cooper S Countryman (184 л.с./240 нМ, полный привод, от 1 280 000 руб).
Первая, мягко говоря, не кроссовер, второй ощутимо дороже.

Nissan Juke Nismo: выводы и ТТХ

+ Динамика, рулежка, подвеска, тормоза, кресла – Непонятный вариатор, невозможность сочетать 4×4 с механикой

Данные приведены для Nissan Juke Nismo с мотором 1,6 и CVT Двигатель Бензиновый с турбонаддувом Число и расположение цилиндров 4 в ряд Рабочий объем, см³ 1 618 Макс. мощность, л.с./об.мин. 200/6000 Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин. 250/2400–4800 Привод Подключаемый полный Коробка передач Бесступенчатый вариатор с возможностью ручного переключения Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками McPherson Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Задние тормоза Дисковые Максимальная скорость, км/ч 200 Время разгона 0–100 км/ч,с. 8,2 Размеры, мм длина 4 165 ширина 1 770 высота 1 565 колесная база 2 530 дорожный просвет 180 Снаряженная масса, кг 1 441 Шины 225/45 R18 Объем багажника, л 251–550 Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,8 загородный цикл 6,0 смешанный цикл 7,4 Объем топливного бака, л 50



Еще интересное из автомира:


1-10-2014, 09:14

Nissan Juke Nismo RS оценен в 26 950 евро

Nissan Juke Nismo RS оценен в 26 950 евро
Официальные представители автомобильной компании Nissan объявили цену нового автомобиля - Juke Nismo RS.
24-07-2014, 11:45

«Nissan Note» получил пакет доработок от ателье «Nismo»

«Nissan Note» получил пакет доработок от ателье «Nismo»
Компания Nissan провела премьеру своей обновленной модели Note, которую доработали в ателье Nismo.
17-07-2014, 10:06

Новый Nissan Qashqai Nismo получит 266-сильный двигатель

Новый Nissan Qashqai Nismo получит 266-сильный двигатель
В иностранных СМИ недавно опубликовали сведения, что уже скоро компания Nissan выпустит «заряженные» версии модели Qashqai Nismo.
5-03-2014, 21:37

Заряженный Nissan Juke в Женеве

Заряженный Nissan Juke в Женеве
В самом разгаре женевского автошоу были представлены последние новинки автомобильного рынка. 
27-11-2013, 07:36

Nissan продемонстрировал Juke Nismo RS

Nissan продемонстрировал Juke Nismo RS
Японский концерн Nissan привез в Лос-Анджелес самый мощный вариант своего кроссовера Juke. Исполнение Nismo RS имеет в своем арсенале 1.6-литровый турбированный двигатель, мощность которого
Навигация
Архив