Полезные статьи

Бескапотник «Урал» с колесной формулой 4х4

 Бескапотник «Урал» с колесной формулой 4х4

 

На первый взгляд этот автомобиль повышенной проходимости не имеет ничего общего с привычными нам «Уралами». Тем не менее, это – самый настоящий уральский внедорожник! Бескапотная компоновка призвана удовлетворить пожеланиям тех заказчиков, которые особо акцентируют внимание на маневренности и комфорте.

Автомобильный завод «Урал» всегда был силен своими капотными внедорожными грузовиками, которые вполне успешно применяются как в армии, так и на «гражданке». И все же далеко не всех заказчиков устраивают тяжелые многоосные автомобили с кабиной за двигателем. Поэтому в Миассе разработали и внедрили в серийное производство новую модель, не похожую на классические «Уралы». Речь идет о бескапотнике с колесной формулой 4х4.

В поисках своей роли

На первый взгляд этот автомобиль повышенной проходимости не имеет ничего общего с «Уралами», которые мы привыкли видеть на протяжении многих лет. У него сравнительно небольшие габариты, вместительная просторная кабина, всего две оси и нет даже намека на выступающий вперед капот. И все же перед нами – самый настоящий уральский внедорожник! Только переработанный для максимального соответствия пожеланиям тех заказчиков, которые особо акцентируют внимание на маневренности и комфорте. В варианте шасси он получил обозначение «Урал-43206-4151-59», а в версии с бортовой платформой – «Урал-43206-47».
Впрочем, в качестве бортового грузовика данная машина, в отличие от капотной модификации, почти неизвестна. Первой и пока основной ее профессией стала перевозка людей. Если точнее, то двухосный бескапотный «Урал» нашел себя в качестве вахтового автобуса, который оказался востребован различными организациями, прежде всего, нефтегазодобывающей отрасли. И только потом на базе этого шасси стала появляться иная специальная автотехника. Сначала «Урал-43206-4151-59» обзавелся амуницией пожарного: специалисты миасской компании «Приоритет» превратили его в автомобиль-цистерну емкостью 3000 л с дополнительной кабиной для пожарного расчета из шести человек и автоматическим вакуумным насосом JOHSTADT максимальной производительностью 50 л/с.

Чуть позже челябинское ООО «Спецтехника» предложило заказчикам установленную на шасси «Урал-43206-4151-59» краново-бурильную установку. А в начале этого лета посетители стенда завода «Урал» на выставке СТТ-2013 смогли увидеть эффектный автогидроподъемник Manotti GDX28 с высотой подъема люльки 28 м и максимальным вылетом 15,5 м, базой для которого послужил модифицированный двухосный внедорожник, получивший обозначение «Урал-43206-4151-79».

Кабина «Урал-43206-47» заимствована у давно снятого с производства Iveco TurboStar. Но даже она гораздо современнее кабины, применяемой на капотной модификации четырехосника.

Его главное отличие – оснащение более современным рядным дизелем ЯМЗ-53622.10, развивающим мощность 240 л.с. Он менее шумный и более экономичный по сравнению с применявшейся до этого ярославской V-образной «шестеркой». Кроме того, с ним агрегатируется другая коробка передач: не пяти- а шестиступенчатая. И за подобным силовым агрегатом – будущее бескапотных уральских внедорожников с колесной формулой 4х4.

Смена «вахты»

«Профессия» вахтового автобуса и сегодня остается для «Урал-43206-4151-59» одной из основных. Не удивительно, что завод привез такую машину на выставку СТТ-2013. Но это оказалась совсем не та «вахтовка», с которой заказчики были знакомы прежде.

Модернизированный пассажирский 20-местный кузов-фургон, установленный на раме бескапотного уральского внедорожника, получил несколько заметных нововведений. Прежде всего, его стекла теперь сделаны не вставными, а вклеенными, что в целом повысило жесткость конструкции. Швы, выполненные клеем-герметиком, по сравнению с резиновыми уплотнителями обеспечивает лучшую герметичность, снижая риск появления очагов коррозии.

Еще одна особенность новой вахтовки – использование технологии холодного натяжения наружных панелей, благодаря чему их поверхность получается ровной, а число стыковых сварных швов сокращается. Дуговая электросварка уступила место точечной, и металл, который перестал подвергаться долговременному воздействию высокой температуры, больше не коробится.

Из других новшеств можно отметить изменение конструкции пола, который теперь делают из металла с улучшенной тепло- и звукоизоляцией, что исключает проникновение в салон пыли, шума и выхлопных газов. Введена герметизация сварных швов для исключения просачивания воды, повышена эффективность вентиляции за счет изменения расположения и увеличения количества верхних люков, применена система независимого отопления кузова, трубопроводы которой защищены специальными кожухами. Также повышено удобство посадки и высадки пассажиров: подножка на входе теперь имеет механический привод, вместо старой на ремне.

Остается только надеяться, что помимо пассажирского и пожарного вариантов, а также буровой установки и гидроподъемника, на базе бескапотного «Урала» 4х4 вскоре появится вся та многочисленная автотехника, которая сегодня создана на базе его капотной модификации. Во многом от этого будет зависеть, насколько данная модель окажется востребованной рынком.

Технические характеристики шасси «Урал» с колесной формулой 4х4

Модель «Урал-43206-1151-41» «Урал-43206-4151-59/79» Компоновка Капотная Бескапотная Габаритные размеры, мм 7590х2500х2740 7736х2500х3150 Колесная база, мм 4405 4405 Монтажная длина рамы, мм 4255* 4695** Грузоподъемность, кг 5500 5500 Полная масса, кг 13 300 13 385 Распределение полной массы по осям, кг 5300/8000 5300/8085 Масса буксируемого прицепа, кг 7000 7000 Дизель ЯМЗ-236НЕ2,
V-образный 6-цилиндровый ЯМЗ-236БЕ2,
V-образный 6-цилиндровый ЯМЗ-53622.10, Рядный 6-цилиндровый Рабочий объем, л 11,15 11,15 6,65 Максимальная мощность, л.с./мин-1 230/2100 250/2000 240/2300 Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 882/1100-1300 1078/1100-1300 900/1300-1600 Тип и число ступеней КПП Механическая, 5 Механическая, 6 Механическая, 5 Число ступеней РКП 2 2 Емкость топливных баков, л 210 300 Размер шин 425/85R21, 390/95R20, 1200х500-508 500/70-508, 1200х500-508 * Без учета возможного размещения за кабиной запасного колеса

** С учетом расположенного за кабиной запасного колеса

Долгое время единственной специализацией «Урал-43206-47» оставалась перевозка пассажиров в сложных дорожных условиях.

Автогидроподъемник Manotti GDX28 на шасси «Урал-43206-4151-79». Вместо устаревшего дизеля ЯМЗ-236БЕ2 здесь установлен современный турбодизель ЯМЗ-53622.10 мощностью 240 л.с.

Компания «Приоритет» из Миасса выпускает на базе «Урал-43206-4151-59» пожарную автоцистерну АЦ 3.0-40.

Капотное шасси «Урал-43206-1151-412» в версии с бортовой платформой и КМУ, послужившее основой для двухосного бескапотника повышенной проходимости.



Еще интересное из автомира:


11-08-2016, 16:08

Строительная техника и технологии – 2013

Строительная техника и технологии – 2013
    В московском выставочном комплексе «Крокус Экспо» начала работу крупнейшая в мире ежегодная выставка «Строительная техника и технологии – 2013», на которой ведущие производители и
8-08-2016, 20:58

Лесовозный автопоезд «Урал-44202-3511-80» (6х6)

Лесовозный автопоезд «Урал-44202-3511-80» (6х6)
    Автомобильный завод «Урал» (Миасс, Челябинская область, входит в Группу ГАЗ) представил на Международной выставке ИННОПРОМ-2013, которая проходит в Екатеринбурге с 11 по 14 июля,
7-08-2016, 22:10

Новейшие разработки автозавода «Урал»

Новейшие разработки автозавода «Урал»
    Автозавод «Урал», входящий в «Группу ГАЗ», показал новейшие разработки на международной специализированной выставке «Сургут. Нефть и Газ – 2013» (25-27 сентября). На мероприятии были
7-08-2016, 13:45

Новинки военной техники «Урал»

Новинки военной техники «Урал»
    На выставке военной техники «Нижний Тагил-2013» в сентябре автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» представил сразу несколько новинок.
7-08-2016, 12:09

Разработка бронированного автомобиля Урал-4320-ВВ

Разработка  бронированного автомобиля Урал-4320-ВВ
    Автомобильный завод "Урал" заканчивает испытания своей новейшей разработки - бронированного автомобиля Урал-4320-ВВ. Он станет основой для целого семейства высокоунифицированных
Навигация
Архив