Полезные статьи

Представительский автомобиль для лидеров будущего

 Представительский автомобиль для лидеров будущего

 

«Представительский автомобиль для лидеров будущего» – такое определение Quoris от президента компании Kia Motors RUS Ким Сонг Хвана могло бы просто повиснуть в воздухе, как и большинство претенциозных рекламных слоганов, но в России оно неожиданно попало в точку. Корейский седан действительно имеет все шансы стать автомобилем отечественной политической элиты, так как Государственная дума в скором времени собирается ограничить стоимость служебных автомобилей чиновников тремя миллионами рублей.

Это плохая новость для премиальных брендов: под такую низкую планку не протиснется ни один их флагманский лимузин, а вот ценовая «вилка» Quoris как раз составляет 1999 990 – 2 659 900 рублей. И, надо думать, Kia приложит все усилия, чтобы не упустить возможности занять освобождающуюся нишу автомобилей для госслужащих высокого ранга.

Роскошь «по справедливой цене»

Несмотря на то, что Quoris стоит в полтора – два раза дешевле своих немецких или японских «коллег» (например, Audi A8 или Lexus LS), производитель вовсе не оправдывает этим каких-то недостатков машины – наоборот, Kia объявляет ее полноправным членом привилегированного семейства представительских седанов. Рекламные буклеты обещают покупателям не только качество, но даже роскошь «по справедливой цене» – последнее звучит оксюмороном и вызывает сомнение: не окажется ли Quoris «бедным родственником» в кругу именитых конкурентов?

По силам ли корейской компании, специализирующейся на выпуске недорогих машин, играть на равных с признанной аристократией автомобильного мира? Или многолетнее «пестование породы» не является обязательным условием для выпуска премиального продукта – для этого хватит передовой инженерии, дизайна и технологических инноваций (с чем у корейцев все в порядке)? И, главное, готовы ли потенциальные покупатели поменять привычные «звезды», «кольца» и «пропеллеры» на скромный овал Kia? Чтобы получить ответы на эти вопросы, Autonews.ru предоставил автомобиль на тест его целевой аудитории – политикам, бизнесменам и их водителям.

Quoris, на мой взгляд, бросает определенный вызов сложившемуся триумвирату немецких брендов, специализирующихся на представительском классе. Автомобиль здорово похож на BMW 7-й серии – интерьером, экстерьером, задними фонарями и, как говорят, «мордой». И это тоже достаточно провокационно, потому что по своим потребительским качествам машина ничуть не хуже именитой баварской марки. Высочайший уровень исполнения: удобный салон, прекрасная шумоизоляция, пневмоподвеска, полный набор опций пассивной и активной безопасности, проекция скорости и предупреждающих знаков на лобовое стекло, датчик мертвых зон со световым и звуковым предупреждением, адаптивный круиз-контроль, и так далее – это абсолютный хай-тек». История флагмана Kia Впрочем, Quoris не является для компании «пробой пера»: первую попытку освоить рынок (для начала, внутренний) автомобилей высшего класса Kia предприняла еще в 1992 году, выпустив Potentia – представительский седан во вкусе тогдашней американской школы. На смену ему в 1997 году пришел еще один «американец по духу» – модель Enterprise. Затем ориентиры компании поменялись: в 2003 году был представлен седан Opirus, в облике которого отчетливо угадывались черты Mercedes-Benz E-класса. Эту модель Kia решила попробовать на мировом рынке, однако, успеха не добилась.

Но негативный опыт – тоже опыт, и, проанализировав его, компания принялась за разработку Quoris – пожалуй, самого амбициозного своего проекта. Работы над автомобилем заняли пять лет – не так много для проектирования с чистого листа, но Kia вообще славится своими семимильными шагами в отрасли. Инженеры компании работали на износ – одну только настройку подвески меняли более 500 раз, добиваясь требуемой плавности хода. А для системы звукоизоляции NVH (Noise, vibration and harshness) были применены многочисленные новаторские решения (скажем, звукопоглощающая пленка в составе триплекса).

Кроме того, новый флагман Kia, благодаря таланту Шрайера, наконец-то обрел собственные черты, перестав «мимикрировать» под конкурентов. Конечно, дизайнеры Quoris черпали вдохновение у различных премиальных брендов (общий абрис кузова похож на BMW, «жабры» кажутся позаимствованными у Porsche Panamera, задние фонари напоминают Audi). Но в целом внешность Quoris самостоятельна и полна смелых деталей, призванных сделать модель узнаваемой (головная оптика с «фасетчатыми» линзами, изящная световая дуга на боковых зеркалах, фирменная решетка радиатора «улыбка тигра» и так далее). Это уже не ученичество, как было раньше, это очевидная зрелость марки.

К недостаткам я бы отнес систему развлечений, которая функционирует не лучшим образом: звук «фонит», и басов не хватает для того, чтобы сделать звучание радио сносным. Несмотря на то что заднему правому пассажиру предоставлен вагон свободного пространства, пассажиру, сидящему за водителем, может быть несколько тесновато, особенно если человек за рулем средних или крупных размеров. Также я не уверен, что достаточно низкий и длинный автомобиль с задним приводом будет хорошо справляться с дорогой в условиях суровой российской зимы». Технические характеристики Kia Quoris - типичный представитель своего класса: длиннобазный (5090 мм при колесной базе 3045 мм) заднеприводный седан с атмосферным бензиновым двигателем V6, объемом 3,8 литра и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная мощность двигателя – 290 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент – 358 Н-м при 4500 об/минуту. Других силовых агрегатов для Quoris пока что не предусмотрено, хотя в будущем Kia не исключает возможности появления дизельных версий (равно как и полного привода).
От нуля до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,3 секунды, его максимальная скорость составляет 240 км/час. Согласно данным производителя, в городском цикле автомобиль потребляет 11,4 литра бензина на 100 километров пути, за городом – 8,1 литра, а в смешанном режиме – 9,3 литра. Но, по результатам тест-драйва, можно смело приплюсовать к паспортным значениям, как минимум, пару литров. Помогла бы функция «Start/Stop», но ее нет – производитель объясняет это отсутствием жестких экологических требований на территории основных рынков сбыта. С другой стороны, на дальних расстояниях значительно сэкономить топливо позволяет адаптивный круиз-контроль.

АКПП (с электронным селектором, работающим по принципу «drive by wire», то есть не имеющим жесткой связи с трансмиссией) предлагает водителю на выбор четыре режима – Drive, Sport, Eco и Snow; – кроме того, имеется возможность перевести коробку в ручной режим. Но даже в этом случае Quoris оставляет за собой право самостоятельно повышать или понижать передачу при достижении двигателем определенного числа оборотов.

Quoris построен на новой платформе концерна Hyundai-Kia, предназначенной для заднеприводных автомобилей. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах; задняя – многорычажная с разнесенными демпфирующими элементами. Клиренс в «состоянии покоя» составляет 150 мм; при этом пневмоподвеска способна как приподнять его на 30 мм (если специальные датчики укажут компьютеру, что машина едет по колдобинам), так и на 15 мм прижать кузов к земле, когда автомобиль наберет скорость. Таким образом, дорожный просвет Quoris варьируется от 135 до 180 миллиметров.

Перспективы машины мне представляются неплохими – она очень удачно вписывается в концепцию ограничения стоимости госзакупок автомобилей тремя миллионами рублей. Это отсекает Mercedes-Benz, BMW или Audi – в сущности, у Quoris практически нет конкурентов в озвученном ценовом сегменте, кроме Hyundai Equus». Комплектации и цены

В Россию Quoris поставляется в трех комплектациях – Luxury (1 999 900 рублей), Prestige (2 189 900 рублей) и Premium (2 569 900 рублей). Уже в базовом исполнении машина снабжена полным пакетом средств пассивной безопасности: антиблокировочной системой тормозов ABS, системой курсовой устойчивости ESC и системой AVM (последняя с помощью радара определяет вероятность столкновения и, при необходимости, увеличивает давление в тормозной системе); девятью подушками безопасности (включая защитную шторку для коленей водителя), преднатяжителями ремней, активными подголовниками, автоматическим запиранием замков при трогании с места и отпиранием их в случае столкновения.

В базовую комплектацию также входят аудиосистема Lexicon c 17 динамиками, трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, круиз-контроль, камера заднего вида с динамической линией разметки, подогрев и вентиляция передних сидений (для задних сидений в «базе» предусмотрен только подогрев), электропривод двери багажника, датчик дождя и подогрев лобового стекла.

В комплектации Premium машина дополнительно оснащается адаптивным круиз-контролем с функцией поддержания дистанции, системой AVSM, предупреждающей водителя о возможном столкновении; проекцией приборов на лобовое стекло, системой контроля за мертвыми зонами со звуковым и световым предупреждением (отключается, когда скорость снижается до 40 км/ч); круговым обзором, реализуемым при помощи 4 камер; доводчиком всех дверей, электроприводом и вентиляцией задних сидений, а также люком.

Динамика разгона соответствует статусу автомобиля, недостатка в мощности я ни разу не испытал. Звукоизоляция также на высоте: при интенсивном разгоне 290-сильный мотор, конечно, слышно, но негативных ощущений это не вызывает. Пневматическая подвеска работает плавно и тихо, мелкие ямы просто не замечает, большие проглатывает без проблем. При всей ее мягкости, к управляемости претензий никаких нет.

Заглянул в багажник – и был приятно удивлен легким доступом к аккумулятору, он стоит в нише, рядом с полноразмерным запасным колесом. Понятно, конечно, что снимать аккумулятор приходится не часто, но, если вдруг надо, это не вызовет никаких проблем. Мое пристальное внимание к этому объясняется просто: был печальный опыт выковыривания «сдохшего» аккумулятора из-под переднего сиденья Mercedes-Benz GL500 и разборки обшивки багажника для доступа к аккумулятору на Mercedes-Benz S500. Я думаю, что владельцы автомобилей со спутниковыми охранными комплексами, оставляющие их надолго на подземных парковках, меня поймут». Kia Quoris в России Поскольку по стоимости Quoris вплотную приближается к машинам E-сегмента, очевидно, что в прицеле у Kia не только российские чиновники и корпоративные автопарки, но и обычные люди, выбирающие престижный автомобиль, удобный в повседневном использовании. Лимузин по цене обычного бизнес-седана – почему бы и нет? Не зря же маркетологи Kia позиционируют Quoris как машину не только для пассажиров, но и для водителя. И это чистая правда: управлять корейским флагманом, в самом деле, очень приятно.
В прошлом году в России было продано шесть тысяч седанов представительского класса – основная доля продаж пришлась на традиционные премиальные бренды, а вот «побратим» Quoris – Hyundai Equus – сумел отвоевать только около 10% рынка (565 покупателей). Удастся ли Kia переломить ситуацию? Кажется, у Quoris есть все необходимое для этого (включая беспрецедентную семилетнюю гарантию), а серьезность намерений Kia в отношении российского рынка подтверждает тот факт, что крупноузловая сборка Quoris уже начата на заводе в Калининграде. Алексей Сивашенков

Kia Quoris Длина / ширина / высота, мм 5090 / 1900 / 1490 Двигатель V6, бензиновый Объем двигателя, куб.см 3778 Максимальная мощность, л.с. при об./мин. 290 / 6000 Макс. крутящий момент, Н-м при об./мин. 358 / 4500 Привод, трансмиссия Задний, 8АТ Дорожный просвет, мм 150 Максимальная скорость, км/ч 240 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,3 Снаряженная масса, кг 1930 Расход топлива (город / трасса / смеш. цикл), л/100км 11,4 / 8,1 / 9,3 Цена от, руб. 1 999 900



Еще интересное из автомира:


12-08-2016, 15:06

Создатели KIA Quoris ждать не могут

Создатели KIA Quoris ждать не могут
    Учитесь, японцы, как надо правильно, «по-пацански» завоевывать премиум-сегмент — Hyundai-KIA вам покажет! Корейцы не будут тратить на это целые десятилетия. Создатели KIA Quoris ждать
8-09-2014, 07:14

В России стартовали продажи обновленного седана KIA Quoris

В России стартовали продажи обновленного седана KIA Quoris
Автомобильная компания Kia запустила продажи своего обновленного седана – Kia Quoris, на отечественном автомобильном рынке.
28-08-2014, 10:01

Kia Motors показала на мотор-шоу в Москве рестайлинговый седан Quoris

Kia Motors показала на мотор-шоу в Москве рестайлинговый седан Quoris
На стартовавшем Московском Международном Автомобильном салоне, компания Kia представила свой новый флагманский седан – Kia Quoris.
13-08-2014, 08:20

Представительское авто из Южной Кореи

Представительское авто из Южной Кореи
KIA Quoris – это флагманский седан класса F от южно-корейского автопроизводителя, который дели одно шасси с моделью Hyundai Equus. На внутреннем рынке автомобиль продается с весны 2012 года под
21-05-2014, 12:45

Kia Quoris установил абсолютный рекорд продаж в России

Kia Quoris установил абсолютный рекорд продаж в России
Исходя из результатов продаж Kia Quoris стал рекордсменом по популярности в апреле 2014 года. Всего реализовано 99 единиц Quoris, что несомненно является хорошим показателем для компании.
Навигация
Архив