Полезные статьи

История автомобильной марки Dacia

 История  автомобильной марки Dacia

 

История самой известной румынской автомобильной марки Dacia началась 45 лет назад - 20 августа 1968 года. Эта маленькая компания со штатом в 12 000 человек входит в концерн Renault и выпускает практически весь бюджетный модельный ряд компании. В России нынешние модели Dacia выпускаются под маркой Renault – это кроссовер Duster, хэтчбек Sandero и всеми любимый Logan. В день рождения этой маленькой, но гордой компании мы решили найти автомобили Dacia, которые были прародителями всех современных народных «Рено».

Dacia 1100

В 1965 году румынская компания получила лицензию на производство автомобилей и сразу же объявила тендер на постройку машин крупных производителей. Откликнулись многие, но заинтересовали «Дачию» именно Рено со своей моделью - Renault 12. Интересно, но во время переговоров и тестов автомобилей, Рено 12 серии был лишь прототипом, поэтому во французской компании предложили румынам свою предыдущую популярную модель такого же класса - Renault 8.В «Дачии» сразу же согласились на этот вариант и в 1968 году начали производить свой первый автомобиль. Примечательно, что компания имела лицензию на производство машин с двигателем двигателями объемом от 1100 до 1300 куб.см. и серией по 40-50 тысяч автомобилей в год. Еще один немаловажный факт гласит, что завод марки был построен в рекордные для того времени сроки – за 1,5 года. Dacia 1100 была точной копией своей дочерней модели – «Рено» 8. Отличием в автомобилях служила лишь эмблема в виде средневекового щита. Однако румынская компания смогла самостоятельно модифицировать модель, выпустив Dacia 1100S для участия в гонках. От серийной машины она отличалась мощным двигателем, широкими колесами и наличием дополнительных фар.

Dacia 1300

В 1969 году появилась новая модель Dacia 1300, которая сразу же стала популярной. Машина представляла собой пятиместный седан с двигатель объемом в 1289 куб. см мощностью 54 лошадиных сил. Автомобиль разгонялся до 144 км/ч, а вот расход топлива не баловал – на 100 км. пути двигатель кушал 9,4 литра топлива, а это для бюджетного авто плохой результат. Изначально машина выпускалась в трех модификациях: «1300 стандарт», «1300 супер» и «1301». Интересно, что последняя модификация выпускалась только для членов правительственной партии и оснащалась рядом функций, которые до сих пор засекречены. В 1973 году появилась модификация «1300 Break» с кузовом, отдаленно напоминающий фургон. Следом, в 1975 году, начался выпуск пикапа Dacia 1302 с брезентовым тентом или без. Автомобиль мог принять на борт до 500 кг груза, а грузовая платформа длиной в 2,25 метра добавила практичности и улучшила устойчивость. Интересно, что большая часть этих моделей была продана на экспорт в Алжир и пользовалась огромной популярностью.

Dacia 1310

В 1979 году Dacia представила свои модернизированные версии прежних моделей, а главной «фишкой» был интересный прототип Dacia Sport – Brasovia. Это был необычный концепт с дизайном, выполненным в духе того времени. Но главной представленной машиной была Dacia 1310 – обновленная версия 1300-ой модели. Автомобиль оснастили новым двигателем, добавили ряд комплектаций, а главное – улучшили дизайн. Модель 1310 можно было купить в нескольких комплектациях типа Standard, MS, MLS, S, TL, TX. После, лишь в 1983 году, на автомобиль стали устанавливать двигатели объемом 1397 куб. см. и 1185 куб. см. в паре с пятиступенчатой ручной коробкой передач. Примечательно, что Dacia 1310 экспортировалась во многие страны, среди которых Канада, Великобритания и даже Южная Америка.

Dacia Nova Но в «Дачии» решили, что пора бы изобрести свой собственный автомобиль – так на свет появилась Dacia Nova. Этот «спортивный» седан был первой дизайнерской разработкой румынских специалистов. Модель оснащалась 1,6 литровым двигателем мощностью 72 лошадиные силы. Максимальная скорость «Новы» составляла 160 км/ч, а до сотни она разгонялась за 15,9 секунды. Впоследствии «Дачия Нова» много раз усовершенствовалась, а в 2000 году модель получила двигатель и коробку передач от «Рено Клио» и стала называться Dacia SupeRNova. После ряда усовершенствований в 2003 году в компании поменяли название модели на Solenza и продолжили ее выпуск.



Еще интересное из автомира:


26-09-2014, 10:09

Renault может сократить линейку моделей Dacia

Renault может сократить линейку моделей Dacia
Автомобильный концерн Renault собирается сократить линейку автомобилей Dacia из-за изменения активности автомобильного рынка.
20-09-2014, 10:46

Dacia Duster обновился для британского рынка

Dacia Duster обновился для британского рынка
На автомобильном рынке Великобритании появился новый вариант Dacia Duster, который может оснащаться двумя разными видами двигателя.
18-09-2014, 09:08

Dacia выпустила компактвэны Dokker и Lodgy в версии Stepway

Dacia выпустила компактвэны Dokker и Lodgy в версии Stepway
Автомобильная компания Dacia собирается выпустить две новые версии авто – Dokker и Lodgy, которые теперь будут выпускаться в комплектации Stepway. Официальная премьера моделей пройдет на
12-08-2014, 08:15

Опубликованы снимки прототипа Dacia Duster в кузове «пикап»

Опубликованы снимки прототипа Dacia Duster в кузове «пикап»
Сегодня компания Dacia продемонстрировала фотографию, где изображен прототип внедорожника Duster в кузове пикап. Сообщается, что официальная премьера автомобиля должна пройти в Париже, во время
24-09-2013, 07:32

Mazda готовит конкурента Dacia/Renault Duster и Ford EcoSport

Mazda готовит конкурента Dacia/Renault Duster и Ford EcoSport
Японский концерн Mazda ведет активную разработку нового кроссовера под индексом CX-3. По предварительной информации, главными конкурентами новинки станут Dacia/Renault Duster и Ford EcoSport.
Навигация
Архив