Полезные статьи

Карьерный самосвал RD32

 Карьерный самосвал RD32

 

Вслед за тяжелыми дорожными самосвалами итальянская компания Astra планирует вывести на наш рынок и свои карьерные модели. «Первопроходцем» стал самосвал RD32.

Вслед за тяжелыми дорожными самосвалами входящая в концерн Iveco S.p.A. итальянская компания Astra вывела на рынок нашей страны и свои карьерные модели. «Первопроходцем» стал самосвал RD32, предназначенный для работы в сфере добычи полезных ископаемых и рассчитанный на перевозку 32 т груза. Его российский дебют состоялся в середине мая на проходившей в Москве выставке Mining World.

В России иностранные карьерные самосвалы начали теснить привычные БЕЛАЗы уже давно, начиная с последнего десятилетия прошлого века. И «первую скрипку» в этом процессе играли и продолжают играть американские и японские производители. Теперь к ним присоединились и итальянцы – в мае компания Astra, с 1986 года входящая в крупнейший автомобилестроительный концерн Iveco S.p.A., предложила российским заказчикам один из четырех своих «карьерников». Его выпускают под обозначением RD32, где числовой индекс говорит о количестве тонн перевозимого груза. Машина полной массой 54 т уже успела пройти омологацию в нашей стране и готова к продажам.

«Горная промышленность – именно тот сектор, где мы стремимся укрепить свои позиции. – сказал на российской презентации самосвала Astra RD32 генеральный директор ООО «Ивеко Руссия» Альфредо Дэррико. – У нас хорошие показатели продаж в сегменте дорожной коммерческой техники, поэтому сейчас важно повысить интерес предприятий к внедорожной гамме. Для этого мы постараемся предложить максимально широкую линейку самосвалов Astra, которые уже завоевали признание в Европе».

Иными словами, Astra RD32 – это только первая ласточка, вслед за которой в страну прибудут и другие карьерные модели итальянской компании. Впрочем, пока этого не случилось, сконцентрируем свое внимание на оказавшемся в России первопроходце.

Во всех подробностях

По своей конструкции Astra RD32 – это классический карьерный самосвал. Его двухосное шасси с одиночной, смещенной влево кабиной поставлено на колеса высотой почти в человеческий рост. Причем задние, на которые передается крутящий момент двигателя, для увеличения допустимой нагрузки сделаны сдвоенными.

Разгружаемый назад конусообразный 16-кубовый кузов, в котором с учетом так называемой «шапки» можно перевозить до 20,5 м3 груза, специально рассчитан на транспортировку скальных пород – его днище и боковины достаточно прочные, чтобы выдержать удары падающих из ковша экскаватора камней большого размера. Если же предстоит возить особо массивные глыбы, можно заказать вариант кузова с еще большим усилением. А для тех, кто планирует иметь дело с породой сравнительно небольшой плотности, в качестве опции предложены надставные борта. В любом из вариантов кабину и верхнюю часть кожуха моторного отделения прикрывает массивный козырек.

Рама Astra RD32 выполнена из прямоугольных стальных балок высокой прочности, которые, в свою очередь, изготовлены методом прессования. Значительная ширина между лонжеронами гарантирует высокую жесткость на кручение и хорошую устойчивость самосвала. Кроме того, подобная конструкция позволила расположить гидроцилиндры опрокидывания кузова внутри рамы, что защитило их от повреждений, а кроме того уменьшило габаритную длину машины и снизило центр масс.

Передняя подвеска RD32 – независимая, в качестве амортизаторов здесь используются гидропневматические цилиндры. Задняя подвеска – полунезависимая с реакционными штангами и поперечной тягой Панара.

Двигатель – знакомый по дорожным грузовикам Iveco 10-литровый 6-цилиндровый Cursor экологического стандарта Tier 3 с управляемыми электроникой насос-форсунками. Он развивает мощность 381 л.с. и момент в 1800 Нм, что обеспечивает самосвалу максимальную скорость 62 км/ч. Коробка передач – 6-диапазонный «автомат» Allison HD 4560 с интегрированным гидравлическим замедлителем. Кроме того, в двигатель встроен моторный тормоз Iveco Turbo Brake, повышающий безопасность на крутых и продолжительных спусках, которых так много в разрабатываемых карьерах. Стоит также упомянуть, что специально для эксплуатации в российских условиях Astra RD32 оборудовали воздушным фильтром сухого типа с двойным картриджем, подогреваемым топливным фильтром-водоотделителем Separ и системой холодного пуска.

За рулем

В завершение скажем несколько слов о кабине Astra RD32, ведь именно от ее эргономики и комфорта во многом зависит производительность самосвала! По безопасности она полностью соответствует требованиям ROPS/FOPS, то есть надежно защищает водителя при опрокидывании машины и от падающих сверху предметов. В салоне установлены система кондиционирования с функцией очистки воздуха, надежная тепло- и звукоизоляция, водительское пневмоподрессоренное сиденье с подлокотниками плюс сиденье инструктора, а также монитор, куда выводятся диагностические данные со всех основных систем и агрегатов. При желании заказчика в кабину можно установить холодильник, а трансмиссию дооборудовать автоматической системой смазки. Для безопасности движения задним ходом в хвостовой части шасси смонтирована видеокамера.

В лице Astra RD32 российские компании, занятые добычей полезных ископаемых, получили современный карьерный самосвал с весьма интересными техническими и эксплуатационными характеристиками, который должен составить уверенную конкуренцию как привычным белазовским, так и зарубежным машинам.

Великолепная четверка

Помимо RD32 гамма выпускаемых компанией Astra карьерных самосвалов включает еще три модели. Одна из них, получившая обозначение RD28, оснащена аналогичным 6-цилиндровым 10-литровым двигателем, но с уменьшенной до 353 л.с. мощностью. При полной массе 48 т этот самосвал рассчитан на перевозку 28 т породы. Он оборудован опрокидываемым назад 14,2-кубовым кузовом упрочненной конструкции.

Две других модели, 70-тонная Astra RD40 и 88-тонная Astra RD50, обладают более высокой грузоподъемностью, которая составляет, соответственно, 40 и 50 т. Первая машина получила 18-кубовый, а вторая – 23-кубовый кузов задней разгрузки. Astra RD40, как и модели меньшей грузоподъемности, оснащена ивековским дизелем Cursor, но только уже 13-литровым, мощностью 500 л.с. В моторном же отсеке Astra RD50 установлена V-образная «восьмерка» производства компании Deutz, развивающая 680 л.с. Двигатели всех четырех «карьерников» Astra удовлетворяют экологическому стандарту Tier 3.



Еще интересное из автомира:


24-09-2014, 08:20

Российский Opel Astra GTC обзавелся 199-сильным турбомотором

Российский Opel Astra GTC обзавелся 199-сильным турбомотором
Российские представители автомобильной компании Opel назвали стоимость 3-дверного хэтчбека Astra GTC с турбированным мотором объемом 1.6 литра и мощностью 199 л.с.
22-07-2014, 11:29

На тестах был замечен новый Opel Astra

На тестах был замечен новый Opel Astra
В интернете была обнаружена очередная находка фотошпионов, которые в этот раз смогли запечатлеть обновленный Opel Astra.
12-02-2014, 12:11

Opel Astra теперь на дизельном топливе

Opel Astra теперь на дизельном топливе
Компания Opel представила для Astra новый дизельный двигатель. Этот двигатель появился в прошлом году на других автомобилях того же производителя и сегодня добрался до "астры".
13-11-2013, 16:30

Opel установит в Astra новый двигатель

Opel установит в Astra новый двигатель
Модельная линейка Opel Astra, начиная с 2014 года, будет комплектоваться новыми силовыми агрегатами. На смену 1.7-литровому турбированному «дизелю» придет новый двигатель 1.6 CDTI, который полностью
8-08-2013, 05:26

В России появился Opel Astra с новыми двигателями

В России появился Opel Astra с новыми двигателями
Opel Astra с турбированным бензиновым двигателем SIDI 1,6 доступен теперь и для российских покупателей. Данный агрегат выдает 170 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. С таким мотором
Навигация
Архив