Полезные статьи

Peugeot 208 – не детская «игрушка»

 Peugeot 208 –  не детская «игрушка»

 

 

На такие машины, обычно, обращают внимание те, кто ищет автомобиль для жены или «для себя любимой», а также выбирая первое авто. Но Peugeot 208 – совсем не детская «игрушка» и уж тем более - не бесхарактерный исключительно женский «пупсик» для прогулок. Корреспондент AUTO-Consulting открыл в симпатичном львенке хороший драйверский потенциал, который доступен без больших усилий и крупных финансовых инвестиций.

Когда пересаживаешься за руль 208-го с какого-нибудь седана, первое впечатление: дороги стали шире, а места на парковках – больше. Соответственно, и парковаться, и ездить по городу на 208-м – одно удовольствие. Кажется, места совсем нет, а «Львенок» легко заезжает между машинами и на парковке, и в трафике. Только вот цвет тестовой машины разочаровывает. Нет – не того, кто за рулем, а водил, которые надеются увидеть в красненьком «пыжике» мажорную блондинку. Им вдвойне не повезло: большинство вообще увидят, в основном, только задние фонари. С места легкий Peugeot 208-й с механикой стартует бодро. По ощущениям – резвее заявленных в тех характеристиках 10,9 секунды до сотни.

Мечта блондинки

Надо заметить, что на задние фонари Peugeot 208 не грех и посмотреть. Вообще, весь автомобиль, когда рассматриваешь его в деталях, демонстрирует скульптурную проработку всех элементов. Недаром, для съемки Peugeot 208, сама собой «напросилась» Пейзажная аллея, которая привлекает «киевлян и гостей столицы» своими видами и художественными инсталляциями. На фоне парковых скульптур 208-й и сам смотрелся, как произведение авангардного декоративно-прикладного искусства и не выпадал из окружающей культурной среды.

Именно там, во время фотосессии к машине подошла настоящая эпическая блондинка: «А вы не на продажу фотографируете?», - спросила она, - «Я как раз хочу купить себе такую».

Плечом к плечу

При компактной длине 3962 мм и колесной базе 2538 мм, места в салоне оказывается больше, чем ожидаешь. Но, как говорится, не во всех местах. Для двоих здоровых мужичков спереди тесновато в плечах. И при переключении передач водитель цепляет пассажира локтем. А если тот неосторожно устроил свой локоть на водительском подлокотнике, рулевой его небрежно спихивает.

Подлокотник, к слову у 208-го непонятный. Когда его выдвигаешь, чтобы было удобно положить руку во время езды, он (подлокотник) перекрывает рукоятку рычага стояночного тормоза. И передачи переключать не очень удобно. А в задвинутом состоянии, такой подлокотник не очень-то и нужен. Видимо, он хорош для комплектации с АКПП. А у нас на тесте была "механика”.

Зато, такая компактность приятна, когда за рулем блондинка, которая переключает передачи нежно касаясь или даже поглаживая переднего пассажира. Но блондинки, скорее всего, предпочтут АКПП. Для них у 208-го есть комплектация с 4-ступенчатым автоматом.

Но это то, что касается ширины, а по длине салон – отличный. Тут для высоких и в меру упитанных проблем нет. Места сзади даже за длинноногим водителем хватает. И над головой – тоже. Даже если вы - фотомодель.

Оформление салона не покоробит эстетический вкус. Все сделано качественно и выглядит симпатично. За исключением вмонтированного в центральную консоль модного монитора. Его угловатость не вписывается в общую уравновешенную композицию.

Отдельный вопрос к кожаным сиденьям, у которых есть подогрев (что актуально зимой), но не предусмотрена вентиляция, о которой, прикипая к разогретой поверхности, мечтаешь летом. Зато, наверное, можно с пляжа ездить в мокрых плавках.

Физкультура и спорт

Надо сказать, что ни симпатичный наружный дизайн, ни приятный качественный интерьер 208-го не могут конкурировать с тем, как хорошо и приятно он ездит. Во всяком случае, в версии 5-дверный хэтчбек с 1,6-литровым дизельным HDi мощностью 92 л.с. и 5-ступенчатой МКПП. Именно такой экземпляр красного цвета мы и взяли на тест. В полном фарше, да еще и с дополнительными опциями. Стеклянной крышей, уже упоминавшимся 7-дюймовым сенсорным монитором и также с кожаными сиденьями (всего 182 340 грн.!).

Сидения достаточно удобны, но за время теста по-настоящему комфортно устроиться за рулем почему-то так и не удалось. Как будто педали несколько высоковато расположены, а ход сцепления и рычага КПП – чуть длиннее, чем хотелось бы. То далековато до рукоятки КПП, то – слишком близко для ног. В результате, пришлось привыкать к новой драйверской почти спортивной посадке.

Не исключено, что именно из-за такой посадки, задние стойки кузова 208-го образуют очень большие мертвые зоны. Настолько большие, что создают опасность, когда со второстепенной дороги выезжаешь на шоссе. Только и гляди, чтобы кто-нибудь не догнал сзади. Сюда бы систему контроля мертвых зон вместо, например, кожи без вентиляции. Несколько перекрывают обзор в повороте (особенно в левом) и передние стойки. Капота не видно, но его быстро начинаешь чувствовать, поэтому с передними габаритами проблем нет.

Но «спортивная» посадка, в данном случае, - не ирония, и не оговорка. У 208-го - маленький, обтянутый кожей удобный спортивный руль с переменным усилием. Оборотов от упора до упора – 2 и ¾, и слушается машина баранки – отменно. Маневрировать по городу – одно удовольствие. А с учетом длинных второй и третьей дизельной передачи (крутящий момент 230 Нм), передвигаешься, как на автомате. На зависть блондинкам Да и то, что это дизель слышно только, когда открываешь окно. В салоне практически нет ни неприятных звуков, ни вибрации.

Отдельное «мерси» подвеске. Мы специально поехали на 208-м на дачу. Не смотря на некоторые опасения из-за плохих/ужасных дорог, дорожного просвета Peugeot 208 хватило и он нигде не «скреб брюхом». Хотя, все время казалось, что мы попали как раз на те 5% не отремонтированных трасс, до которых никак не доберется Укравтодор.А ямы и ухабы преодолевались упруго без уханья и пробоев. Зачет!

В то же время, на хорошей дороге 208-й, причем полностью груженый 5-ю пассажирами, лихо идет по трассе 150 км/ч и легко обгоняет попутные авто. По ощущениям кажется, что у "малыша” лошадок не меньше 120.

Хотя максимальная мощность достигается на 4000 оборотов, крутящий момент в 230 Нм присутствует уже на 1750 оборотах. Поэтому, езда на 208-м с самого старта бодрая и динамичная. Едет Peugeot 208 с таким задором, что иногда хочется похулиганить. Это, конечно, не настоящий автоспорт, но точно физкультура.

Плюс-минус

Среднее потребление топлива при активной езде составило за время теста всего держитесь 5 л на 100 км пути. И эта цифра автоматически сняла вопрос о том, почему в 208-м нет микрогибридной системы Peugeot, которая глушит мотор на светофорах и в пробках, и экономит топливо. Хотя, конечно, – это не задекларированные производителем средние 3,8 л/100 км. Но вселяют надежду в то, что при ежедневной «физкультуре» однажды и такие цифры удастся достичь.

Стоимость тестового авто была 182 340 грн, но в нем, по нашему мнению, было много лишних опций: кожаные сиденья без вентиляции (особенно летом), монитор без навигации (за навигацию надо доплатить еще больше 12 тыс. грн., что дороговато), стеклянная крыша без люка. Если все это отнять, получится хорошая бодрая машинка тысяч за 150 грн.

А сэкономленные таким образом деньги, советуем потратить не только на французское вино, но и на хорошую автошколу. Тогда вы сможете получать от езды на Peugeot 208 еще больше удовольствия, притом ежедневно. Или на доплату за красный металлик. Как говорится, каждому свое. И такая универсальность Peugeot 208 – как французский комплимент и блондинкам, и драйверам.

Инф. и фото AUTO-Consulting

Благодарим «Пежо Украина» за предоставленный на тест автомобиль



Еще интересное из автомира:


8-08-2016, 19:28

Новая модель Renault под названием Lodgy

Новая модель Renault под названием Lodgy
    Большой, солидный, комфортный и… относительно недорогой. Абсолютно новая модель Renault под названием Lodgy удивляет неожиданной резвостью и легкостью управления. А еще –
6-08-2016, 09:35

Сравнение Citroen C4 Sedan и Peugeot 408

Сравнение Citroen C4 Sedan и Peugeot 408
    Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 как братья: они построены на общей платформе, выпускаются на одном заводе в Калуге и даже продаются по схожей цене. Но после сравнения этих седанов стало
5-08-2016, 19:41

Тест-драйва Peugeot 2008

Тест-драйва Peugeot 2008
      Особых отличий кроссовера Peugeot 2008 от обычного Peugeot 208 мне в ходе тест-драйва обнаружить не удалось. Зато посчастливилось сделать важное географическое открытие. Теперь я
2-08-2014, 14:09

На Московском автосалоне Peugeot представит спортивные модели

На Московском автосалоне Peugeot представит спортивные модели
Московский автосалон покажет нам очень много автоновинок, среди которых будет представлено две спортивные модели от французского производителя Peugeot.
17-02-2014, 14:22

Гибридный Peugeot 508 RXH появится в России

Гибридный Peugeot 508 RXH появится в России
Французская компания Peugeot будет продавать в России гибридный универсал Peugeot 508 RXH. 
Навигация
Архив