Полезные статьи

Газовая тематика

 Газовая тематика

 

 

 

Для «КАМАЗа» газовая тематика – одно из основных направлений бизнеса, и компания официально признана «законодателем мод» в России по данному вопросу. Но препятствий для развития «газомоторного» сегмента в нашей стране ещё предостаточно, сообщает пресс-служба ОАО "КАМАЗ".

Страны, заинтересованные этой тематикой, считают долгом поддержать своих автопроизводителей, выпускающих газомоторную технику. Швеция стимулирует покупателей таких машин налоговыми льготами, Италия и Германия – выплатой единовременных премий, компенсацией части затрат на покупку новых и на переоборудование машин для работы на КПГ. В США по закону 2009 года из бюджета субсидируется до 80% дополнительной стоимости чисто газового автомобиля и до 50% дополнительной стоимости двухтопливного автомобиля.

В прошлом году российское правительство приняло решение о софинансировании закупки регионами РФ 641 пассажирского автобуса на газомоторном топливе: доплатить регионам по 2,5 млн. рублей за каждый газовый автобус. Регионы выбирали между автобусами большого класса – НЕФАЗ, ЛиАЗ и малого класса ПАЗ. Непосредственно для «КАМАЗа» это обернулось тендером (который был выигран) на поставку в 2013 году пилотным регионам 268 единиц пассажирских НЕФАЗов. Лидером закупок газовых автобусов в 2012 году (что логично) стал Татарстан. В числе немногих пилотных регионов, в нашей республике разработана специальная программа по развитию газомоторного рынка.

Пока, имея гигантские запасы природного газа, по количеству ГБА Россия занимает лишь 20-е место, уступая первенство Пакистану, Ирану и даже… Украине. Из официальных 86 тыс. газовых грузовых автомобилей и автобусов в стране, по оценкам камазовских аналитиков, большинство парка – машины, переоборудованные в частном порядке, а доля техники заводского исполнения в этой цифре – не более полутора тысяч единиц.

«Тормозов для газа» хватает. До сих пор в стране нет утверждённого технического регламента на производство и эксплуатацию автомобилей, работающих на сжиженном природном газе. Отсутствие развитой инфраструктуры АГНКС уже стало притчей во языцех, и у Газпрома, за которым закреплено это направление, немало вопросов по строительству автогазозаправочных станций (в частности, законодательно необходимо упростить требования к их строительству, сохранившиеся с прошлого века). Самым оптимальным представляется путь, которым идут, например, в Германии: создавая сеть МАЗК – многопрофильных автозаправочных комплексов.



Еще интересное из автомира:


12-08-2016, 17:57

Татарстан переведёт автобусный парк на газ

Татарстан переведёт автобусный парк на газ
    В ходе участия в пилотном проекте по внедрению газомоторного топлива, Татарстан станет первым регионом в России, который переведёт автобусный парк на газ.
11-08-2016, 22:30

Перспективы использования газомоторного топлива

Перспективы использования газомоторного топлива
    Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин принял участие в совещании «О перспективах использования в России газомоторного топлива», которое проводит сегодня в Сочи Президент РФ
11-08-2016, 19:24

Использование природного газа

Использование природного газа
    ОАО «КАМАЗ» и ООО «Газпром газомоторное топливо» подписали соглашение в области использования природного газа в качестве моторного топлива.
8-08-2016, 15:57

Расширение рынков газомоторного топлива

Расширение рынков газомоторного топлива
    Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял участие в совещании по вопросам взаимодействия «Газпрома» и субъектов РФ в области расширения региональных рынков газомоторного
8-08-2016, 14:11

Презентация газомоторных автомобилей КАМАЗ и НЕФАЗ

Презентация газомоторных автомобилей КАМАЗ и НЕФАЗ
    В рамках заседания коллегии министерства транспорта и дорожного строительства Республики Татарстан, которая проходила в Казани при участии министра транспорта РФ Максима Соколова,
Навигация
Архив