Полезные статьи

Porsche 911 празднует свое 50-летие

 Porsche 911 празднует свое 50-летие

 

Пожалуй, ни один автомобиль не имеет столь заслуженную репутацию, лишь улучшающуюся с годами, как Porsche 911. В этом году знаменитый спорткар празднует свое 50-летие. Ведь именно в 1963 году авто было впервые показано на выставке во Франкфурте-на-Майне. Правда, модель имела в названии число 901, но прославиться под ним спорткару было не суждено: компания Peugeot предъявила свои права на название моделей с нулем посередине. Чтобы не продавать во Франции автомобиль с другим названием, Porsche изменила имя модели на 911. Именно с этим номером он и вошел в историю.

К юбилею своего самого знаменитого детища концерн Porsche AG подготовился основательно. Автопроизводитель отправил в своеобразный мировой тур оригинальный 911-й 1967 года выпуска, который в юбилейный год участвует в различных автошоу, выставках, исторических ралли и торжествах. Кроме того, в Музее Porsche в Штутгарте откроется специализированная выставка, посвященная полувековому юбилею 911-го. Она пройдет с 4 июня по 29 сентября. А собственный издательский дом музея Edition Porsche-Museum выпустил книгу "911x911" об истории легендарной модели, которая за 50 лет своего существования претерпела более 50 модификаций.

Porsche 911 пришел на смену двухместной Porsche 356 и стал фактически третьим автомобилем компании. Его дизайн разрабатывал Фердинанд Порше, внук легендарного дедушки-тезки, а за инженерную "начинку" отвечал немецкий автоконстурктор Эрвин Коменда. Правда, "отцы" модели долго не могли договориться относительно того, где размещать двигатель – спереди или сзади.

"Были разработаны различные модели, некоторые даже с открытым верхом, чтобы воплотить в жизнь настоящий четырехместный автомобиль. Но в итоге мы сохранили концепцию спортивного автомобиля в комплектации 2+2. Мы не могли допустить, чтобы образ Porsche, уже ставший в то время знаменитым, исчез. В качестве источника мощности мы выбрали шестицилиндровый мотор. Но потом мне пришло в голову, что расположенные спереди двигатели не слишком конкурентоспособны в долгосрочной перспективе, поэтому мы решили установить его сзади", – вспоминал Порше. Однако Эрвин Коменда был иного мнения: он считал, что заднемоторная схема себя изжила, а значит, внешность должна быть другая. Вдобавок он предвидел определенные технологические трудности массового производства нового кузова, что не удивительно: в истории автомобилестроения для машин с мотором большой мощности заднемоторная компоновка применялась достаточно редко и практически никогда не была достаточно успешной. Но после долгих препираний коллеги все-таки остановились на чертежах Фердинанда Порше.

Получившейся автомобиль, первый экземпляр которого сошел с конвейера в немецком Цуффенхаузене (ныне – район Штутгарта) в 1964 году, стал настоящей сенсацией: у него был "стремительный" дизайн, просторный салон и вместительный багажник. Технические характеристики авто также были выше всяких похвал: двигатель мощностью 130 лошадиных сил, заявленная максимальная скорость – 210 км/ч, ускорение до 100 км/час в течение 8,5 секунд. Вот только с виду он все еще напоминал первую модель фирмы – Porsche 356.

Уже 1966 году появилась 911S (Super) с более мощным двигателем в 160 лошадиных сил, что увеличило максимальную скорость до 225 км/ч, а разгон с места до 100 км/час стал занимать 8 секунд. Далее в каждом поколении – а всего на данный момент их сменилось семь – конструкторы фирмы пытались создать автомобиль с незаурядными техническими характеристиками, совершенствуя предыдущие модели. Так, двигатель Porsche 911 Turbo, вышедший на рынок в середине "нулевых", имеет мощность до 480 лошадиных сил, что позволяет ему развивать максимальную скорость до 310 км/ч. Кстати, модель Porsche 911 Turbo, впервые представленная на Парижском автосалоне в октябре 1974 года, стала на долгие годы флагманом фирмы и определила дальнейшее развитие Porsche.

Александр Павлов

Фердинанд Порше, создатель легендарного Porsche 901/ 911, 1963 г.



Еще интересное из автомира:


8-08-2016, 01:31

Легендарный Porsche 911

Легендарный Porsche 911
    Ровно 50 лет назад 12 сентября 1963 года на автосалоне во Франкфурте был представлен первый Porsche 911. Автомобиль стал поистине легендарным, а первое поколение модели без существенных
7-08-2016, 16:12

Porsche обеспечил себе уникальную репутацию

Porsche обеспечил себе уникальную репутацию
    С 1948 года Porsche благодаря классическим спортивным автомобилям, таким как 356 и 911 , обеспечил себе уникальную репутацию.
6-08-2016, 21:34

Десятка самых необычных моделей Porsche

Десятка самых необычных  моделей Porsche
    1 декабря 1935 года родился Александр Фердинанд Порше - автор легендарной модели 911, долгие годы задававшей тон в дизайне спортивных авто. По этому случаю мы собрали десятку самых
27-02-2014, 19:34

Porsche 911 Targa Turbo покажут в Женеве

Porsche 911 Targa Turbo покажут в Женеве
На следующей недели, на всеожидаемом автосалоне в Женеве появится новый автомобиль - Porsche 911 Targa Turbo. 
17-02-2014, 15:41

У Porsche 911 Turbo S увеличили мощность

У Porsche 911 Turbo S увеличили мощность
Немецкое автомобильное ателье TechArt, которое специализируется на тюнинге автомобилей марки Porsche представила 620 сильный Porsche 911 Turbo S.
Навигация
Архив