Тюнинг приоры

Меняем на "Приоре" салонный фильтр

Меняем на "Приоре" салонный фильтрЕсли ваша «Приора» «пробежала» уже 15 тысяч километров, пришло время менять салонный фильтр, иначе он будет сильно засорен. Как результат – свежий воздух начнет попадать внутрь с проблемами, в салоне будет спертый воздух. Выход один – приобрести новый салонный фильтр, но не торопитесь этого делать – вначале снимите старый и посмотрите, какой он марки. В противном случае рискуете приобрести элемент, который не совсем подойдет для модели вашего автомобиля.


Например, если авто оснащено кондиционером, значит, и фильтр очистки воздуха тоже будет установлен иначе, и менять его придется по-другому.

В нашем конкретном примере была «Приора» без кондиционера. Первым делом открываем капот и с накладки лобового стекла снимаем прорезиненный уплотнитель. Теперь нам нужно открутить болты, которыми крепится крышка пластмассовой решетки, – они находятся со стороны переднего пассажира (см. фото). За пластиком мы найдем крепления, которые тоже нужно снять, а потом удалить саму решетку. Вот мы и добрались к салонному фильтру.

Некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить свои «кровно» заработанные, не покупают новый элемент, а обходятся тем, что пытаются его почистить своими силами. Например, обдувают струей воздуха и ставят фильтр на место. Можно, конечно, и так поступить, только ощутимого результата это не принесет – ваша «ласточка» пробежит еще пару тысяч км, и фильтр снова придется чистить. Так что не скупитесь – лучше потратить деньги (а фильтр, кстати, стоит не так уж и дорого), чем нервничать и тратить на постоянную чистку свое драгоценное время.

После того, как поставили фильтр на его место, расправьте опоры – поток воздуха будет лучше попадать в воздухововод. Потом включите зажигание и запустите отопитель на всю мощность. Если проблема была на самом деле в фильтре, вы это сразу заметите, – печка станет лучше работать, да и гул вентилятора заметно снизится.

Меняем на "Приоре" салонный фильтрЕсли у вас установлен кондиционер, то и фильтр будет стоять в другом месте. Но и здесь нет ничего страшного, – он меняется так же легко, как и в предыдущем случае. Если есть распорки, их нужно будет снять, поскольку эти элементы мешают доступу к фильтру. Когда распорки временно удалили, снимаем в моторном отсеке часть шумоизоляционного материала. Под «шумкой» находим специальное отверстие, предназначенное для фильтра кондиционера.

Как часто нужно менять фильтр? Мы уже говорили, что примерно через 15 000 км пробега. Но здесь многое зависит от марки элемента и от его производителя, который дает свои рекомендации по использованию фильтра. Если кондиционер выключен, но вы ощущаете в салоне неприятный запах, значит, проблема может быть как раз в фильтре, – причем со временем запах не исчезает, а, наоборот, только усиливается.  Происходит это из-за того, что в порах элемента скапливается грязь, а затем туда попадает влага. Теплый воздух, проходя через фильтр, создает идеальные условия для размножения различных бактерий. Поменяв фильтр, вы можете устранить и проблему с неприятным запахом.

Но что делать, если и после замены вы продолжаете ощущать посторонние запахи? В этом случае придется чистить всю систему кондиционирования. Да, процесс занимает много времени, он трудоемкий, но без этого не обойтись. Разбираете систему и трубки прочищаете чистящими веществами, а затем струей воды.

Надеемся, этот небольшой материал убедил вас в важности замены салонного фильтра. Делать это нужно своевременно, иначе вы столкнетесь со множеством проблем. Если при выборе марки фильтра вам нужны более точные рекомендации, прочитайте «Руководство по эксплуатации автомобиля».



Еще интересное из автомира:


15-12-2013, 04:41

Замена на "Гранте" салонного фильтра

Замена на "Гранте" салонного фильтра
Владелец этой «Гранты» говорит, что его авто «пробегало» не так уж и много - всего 6 тыс. км. Тем не менее, решил проверить, в каком состоянии находится воздушный фильтр. А все потому, что когда на
3-12-2013, 14:27

Меняем на "Гранте" топливный фильтр

Меняем на "Гранте" топливный фильтр
После определенного времени эксплуатации заметили, что мощность двигателя заметно снизилась? Причин может быть несколько. Автор этого материала рассказывает, что с его «Грантой» произошло то же
16-08-2012, 07:50

Чистим фильтр нулевого сопротивления

Чистим фильтр нулевого сопротивления
Автолюбители будут еще долго спорить, ставить ли на свое авто «нулевик» или нет, поскольку у фильтра нулевого сопротивления есть свои достоинства и свои недостатки. Тем не менее, один из
19-06-2012, 03:16

Промываем фильтр нулевого сопротивления

Промываем фильтр нулевого сопротивления
Сегодня фильтром нулевого сопротивления никого уже не удивишь, и каждый автолюбитель сам решает, ставить на авто «нулевик» или нет. Если вы фильтр все же поставили, то вам необходимо
15-06-2012, 04:08

Защита воздухозаборника "десятого" семейства

Защита воздухозаборника "десятого" семейства
Вы стали замечать, что из печки вашего авто поток воздуха идет слишком слабый? Одна из причин, почему подобное случилось – фильтр салона оказался загрязнен. Воздух через грязный фильтр просто
Навигация
Архив