Полезные статьи

Автомобили с богатым прошлым

 Автомобили с богатым прошлым

 

Chevrolet с автографом гитариста ZZ Top, DeLorean, как у профессора Дога Брауна, Cadillac канадского посла и другие машины из частных объявлений. Просмотрев крупнейшие сайты с частными объявлениями, «Московские новости» нашли шесть выставленных на продажу автомобилей с богатым прошлым и записали истории их владельцев.
Cadillac Fleetwood

Год выпуска: 1964

Цена: 1 600 000 рублей

Владелец: Алексей Лесниченко

— Этот «Кадиллак» я купил еще в 60-х годах, и с тех пор 40 лет он у меня. В машине все до винтика родное и она до сих пор в отличном состоянии. Автомобиль делался для канадского посла в СССР по спецзаказу. У него даже на спидометре скорость обозначена не в милях, а в километрах. Максимальная скорость у этой машины – 200 километров в час. Объем двигателя – 3,6 литра.

Я очень захотел купить «Кадиллак» где-то в начале 60-х годов когда посмотрел фильм «Разиня» с Луи де Фюнесом. Он на такой машине в кино ездил. Мы даже с другом поспорили: он не верил, что я в СССР Кадиллак найду. Сначала у меня была «Волга», а потом «ЗиМ». Как-то через наш город Усть-Лабинск ехал в Баку посол Ирана. У него сломалась машина, и я ее помог починить. Мы разговорились, и я сказал ему, что хочу Кадиллак. Деньги у меня тогда были, я поработал на Чукотке на золотых приисках, а за это тогда хорошо платили. Спустя какое-то время прямо к моему дому привезли на грузовике эту машину. По тем временам она стоила очень дорого, как четыре новых «Волги», но я денег не пожалел. Потом я узнал, что иранский посол в Москве договорился с послом Канады, они сняли его машину с учета и продали мне. Все документы на нее у меня есть. Машину я продаю потому, что я уже очень старый, мне за 70. Ездить на ней все равно уже не буду.

ГАЗ -14, «Чайка» Далай-Ламы

Год выпуска: 1984, цена: 1 300 000 рублей/42 240 долларов

Владелец: Илья

— Изначально эта машина делалась на Горьковском заводе для Горбачева. У нее под днищем даже специально закреплена медная плита для защиты. Правда, ездил ли на ней Горбачев, точно не известно. Но когда в Москву в 1986 году приезжал Далай-Лама, Горбачев подарил ему эту «Чайку». Далай-Ламе сказали, что это его машина и следующий приезд в СССР она будет в его полном распоряжении. Лама ездил на ней в Москве и на ней же уехал в Калмыкию, а машину передали гаражу местного МВД. А после развала СССР гараж распродали, автомобиль выкупили частные лица. В 2009 году я купил эту «Чайку» и привез в Москву. Посчитал, что это удачная покупка.

«Волга» ГАЗ-21, реплика автомобиля Юрия Гагарина

Год выпуска: 1960, цена: 75 тысяч долларов (2 308 268 рублей)

Владелец: Владимир Возовик

— Эта машина была выпущена в одном месяце с «Волгой» Гагарина в абсолютно такой же комплектации. Поэтому было решено сделать из нее копию автомобиля Юрия Алексеевича. «Волга» была синего цвета. Мы ее разобрали и сделали как у Гагарина: черный кузов и небесно-голубой салон. Получился номенклатурный автомобиль снаружи, и цвет неба, к которому Гагарин так стремился, внутри. Такая «Волга» была только у него и больше подобных машин не выпускалось. У Гагарина был нестандартный хромовый декор, мы нашли такой же. Еще на машине Юрия Алексеевича стояли американские противотуманные фары Unity. Мы очень долго искали такие же. Эта «Волга» участвовала в двух выставках. На мероприятии салона Oldtimer Gallery она стояла на стенде, посвященном 50-летию полета Гагарина в космос. Вторая выставка проходила на Горьковском автомобильном заводе. Машина внесена в реестр коллекционных автомобилей ГАЗа под номером 027. Это почетное место, потому что первые 15 номеров – машины из заводского музея. Все детали до последней гайки в машине оригинальные.

Мне всегда была близка идея собрать такой автомобиль. Во-первых, тут сыграло мое личное отношение к Юрию Алексеевичу, а во-вторых – любовь к машинам. Машину я продаю потому, что мне нужны деньги на реставрацию новых машин из моей коллекции. Хочется, чтобы она попала к человеку, который смог бы ездить на ней на выставки и показывать ее людям, чтобы через 20 лет дети не думали, что машины бывают только китайскими либо немецкими.

Willys-Knight 65

Цена: 3 450 000 рублей

Год выпуска: 1923

Владелец : Автоспортивный комплекс «Вираж», Белгород.

Владимир Сергеев:

— Мы купили машину в московском музее ретро-автомобилей. Она принадлежала частному владельцу, но стояла там. Потом владелец умер, а его жена решила ее продать. Как машина попала в Россию сказать сложно, возможно контрабандой. Из США такие автомобили нельзя вывозить. Я ездил в Москву покупать этот «Виллис», проверял состояние. На 90 процентов все запчасти у нее родные. Но я не очень уверен по поводу колес. И фары не совсем похожи на те, что на фотографиях. Может быть, это был специальный юбилейная модификация.

Машина была выпущена к 50-летию Джона Виллиса. Говорят, что Виллис ездил на ней, когда был послом США в Польше. Автомобиль был приписан к американской дипломатической миссии. Еще эта машина снималась в фильме «Исаев» про молодые годы Штирлица. Как нам говорили в музее, самое интересное в ней - двигатель. Это бесклапанный двигатель Чарльза Найта. Он давал гораздо меньше шума, чем обычные двигатели и ставился на разные европейские и американские машины. У нас в Белгороде есть автоспортивный комплекс и мы собирались делать при нем музей. Но не потянули. Купили всего три машины, и этот «Виллис» – одна из них. Был человек, который собирался выставить там 20 своих машин, но он отказался.

DeLorean DMC-12

Цена: 2 000 000 рублей

Год выпуска: 1981

Владелец: Владислав

— Машиной до меня владел коллекционер в одном из южных штатов США, оттуда ее года три назад привезли в Москву. Пробег у нее всего 8 тысяч километров. У нее интересная конструкция кузова – нержавеющая сталь, приклеенная на стекловолоконный корпус. Это классная машина, и не только потому, что ее снимали в фильме «Назад в будущее». Фильм просто дал ей массовую популярность. Хотя компанию это и не спасло от провала.

Кстати, на DeLorean очень приятно ездить. Это одна из таких машин, которые в Москве никого не раздражают. Если ездить по Москве на Ferrari, получаешь специфические ощущения. Кто-то тебя ненавидит, кто-то считает, что ты выпендриваешься. А эта машина всем нравится и у всех вызывает улыбку. К сожалению, по ощущениям от езды она больше чем любую другую машину напоминает советскую «девятку» или «восьмерку». И по запаху в салоне тоже. Многие из тех, кто мечтал прокатиться на этой машине и смотрел фильм, потом говорили, что лучше бы не катались. Хотя, для своего времени она вполне себе ничего.

На этой машине мы как-то делали сюрприз ребенку на День рожденья. Его мать написала в газету, что он мечтает прокатиться на DeLorean. Мы его покатали. Еще в ответ на объявление приехал парень из Нижнего Новгорода. Насколько я знаю, это все DeLorean, находящиеся в России. Говорят, есть еще третья у какого-то коллекционера, но он ее никому не показывает.

Chevrolet Skyline

Цена: 2 400 000 рублей

Год выпуска: 1954

Владелец: Станислав Павлов

— Эту машину я четыре года назад нашел в Лос-Анджелесе. Со дня своего выпуска машина перерабатывалась и изменялась. Она была выпущена в эпоху моды на измененные, переделанные владельцами машины. Машину красили в 4 разных цвета. Последняя покраска – 80-х годов. Этот Skyline в свое время создал известный автомастер Иисус Валенсия, он же ее и переделывал. Нужно понимать, что это кастом-автомобиль. Такие машины - целый пласт культуры в США. В американском понимании кастом – машина, которую серьезно перерабатывали, работали с железом. Машинам срезают крыши, убирают с кузова хром, меняют фары. С дверей, как на этом Chevrolet убирают ручки, и они открываются от кнопки на брелоке. Еще на такие машины часто ставят пневмоподушки, чтобы менять дорожный просвет во время езды. У этого автомобиля 5,6 литровый мотор с автоматической трехступенчатой коробкой передач. Я привез эту машину из Калифорнии, участвовал с ней в нескольких автомобильных выставках. На приборной панели у машины есть автограф Билли Гиббонса из "ZZ top”. Мы с ним знакомы и иногда созваниваемся. Он тоже автомобильный энтузиаст. В июле 2012 года у ZZ top был концерт в Москве, и я решил показать Гиббонсу эту машину. Он попросил разрешения оставить автограф и расписался на торпеде.



Еще интересное из автомира:


12-08-2016, 20:29

Автомобили Виктора Павлика

Автомобили Виктора Павлика
    Люди шоу-бизнеса не могут обойтись без автомобилей. Для кого-то они банальное средство передвижения, пусть и весьма недешевое, а иногда и пафосное, но есть и те, кто по-настоящему любит
11-08-2016, 15:58

Автомобили Юрия Гагарина

Автомобили Юрия Гагарина
    Говорить об автомобилях, которые возили Юрия Гагарина в ходе тожественных мероприятий, не имеет особо смысла, так как они запечатлены на тысячах фотографий и зафиксированы в не меньшем
7-08-2016, 19:07

Отношение к ПДД

Отношение к ПДД
    Расскажу, как однажды мой брат чуть не попал в серьезную аварию. Дело было осенью, где-то в начале октября. В такие дня обычно уже заканчивается «бабье лето», начинается слякоть и
6-08-2016, 14:34

НАТОвский чехол

НАТОвский чехол
    По дороге от метро, я встретил Антона - соседа с верхнего этажа, домой пошли вместе. Сосед был одет в новую, красивую куртку камуфляжной раскраски. Новую, потому что на воротнике даже
2-08-2016, 20:40

Ferrari продан за $18,23 млн

Ferrari продан за $18,23 млн
    Гоночный автомобиль Ferrari продан в Великобритании за рекордную для этой марки сумму в за  ($18,23 млн). Об этом объявил аукционный дом Bonhams, организовавший торги, которые
Навигация
Архив