Полезные статьи

Два самых легендарных Volkswagen

 Два самых легендарных Volkswagen

 

75 лет назад, 26 мая 1938 года был заложен фундамент первого завода Volkswagen в Волфсбурге. В честь юбилея мы вспоминаем о двух самых легендарных автомобилях, которые подарил миру немецкий концерн и историях, с которыми связаны эти модели.

Volkswagen в переводе с немецкого обозначает «народный автомобиль». Создание недорогого экономичного, но при этом вместимого автомобиля ставилось главной задачей в автопромышленности гитлеровской Германии.

Факт № 1. Самый продаваемый

Все эти качества воплотились в легендарном «Жуке» (Beetle — нем.). Через 27 лет от основания завода Жук стал самым продаваемым в Европе автомобилем. Производство этого автомобиля прекратилось в 2003 году. Однако год назад, руководство компании объявило о выходе нового Жука.

Жук является самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции. Всего было изготовлено 21 529 464 автомобиля.

Факт № 2. Не Гитлер, но Порше

Некоторые источники приписывают создание Жука чуть-ли не самому Гитлеру, однако, нужно заметить, что все предшествующие разработки были сделаны еще до прихода нацистов к власти. Главным разработчиком народного немецкого автомобиля был назначен Фердинанд Порше, который предлагал создать маленький, но в то же время технически изысканный автомобиль с легким трехцилиндровым поршневым двигателем и независимой подвеской. Машина должна была перевозить четырех взрослых людей, и могла развить максимальную скорость до 100 км/ч. При этом ее цена должна была быть посильной для средней немецкой семьи с маленькими детьми.

После высказывания этой идеи последовал выпуск целого ряда заднемоторных прототипов, однако успехом эти машины не увенчались. В Европе началась война, и завод запустил производство унитарных милитаризированных машин.

Тот Жук, к которому мы все привыкли, с округлыми трогательными фарами, появился уже после войны, и практически сразу стал очень популярным. Этот автомобиль отвечал всем требованиям довоенного времени: экономичный, семейный, недорогой.

В 1948 году на свет появляется Жук-кабриолет, серийное производство которого остановилось только в 80-х.

В 1951 году прототип Beetle перешел на дизельное топливо с презентацией нового1,3-литровогодизельного двигателя. Кстати, такая модель смогла разогнаться до 100 км/ч за 60 секунд — невиданный по тем временам показатель для такого крохи, да еще и без турбонагнетателя.

В 1967 году мощность двигателя была доведена до 54 лошадиных сил (начиналось все с 24 лошадок — прим. ред.), а у автомобиля появилось фирменное овальное заднее стекло.

Факт № 3. Заморский сувенир

Не малую роль легендарный Жук сыграл в истории Америки. Впервые американцы познакомились с прототипом жука во время службы в оккупационных войсках Германии. Любой удачливый в спекуляциях на чёрном рынке американский сержант мог скопить на «Фольксваген» всего за пару месяцев. Многие ветераны, отслужив, забирали этот забавный автомобильчик с собой в Штаты в качестве сувенира (к тому же в Америке в конце40-х был дефицит легковых автомобилей) и катались там на нем до первой серьёзной поломки, после чего машину бросали в каком-нибудь сарае. Первый ввезённый в 1949 году в США Volkswagen встретил враждебное отношение, проблемы вызывало даже само название фирмы Volkswagen, нередко ассоциировавшееся с именем Гитлера, а иметь что-либо общее с ним многие не хотели.

Факт № 4. Один против всех

Однако, уже в 1953 году Volkswagen открыла два филиала — один в Нью-Йорке, другой в Сан-Франциско — и начала массовый экспорт «Жука» в США. Представители Volkswagen были достаточно настойчивы и предлагали свой продукт всем свободным дилерам, а главное, к середине 50-хв пресыщенной роскошными автомобилями Америке возник реальный дефицит компактных, практичных и дешёвых «автомобилей для жён». Благодаря этому, сегодня Жук является преимущественно женским автомобилем.

Именно «Жук» стал первой массовой импортной моделью в США. В 60-хпродажи превысили полмиллиона в год и стали предметом озабоченности Большой тройки, решившей задавить «Жука» выпуском массовых компактных и доступных моделей (как известно, в результате спешки и экономии Дженерал Моторс породил печально известный своей аварийностью заднемоторный «Шевроле-Корвейр»).

К 1972 году в США было продано уже свыше 4 миллионов «Жуков».

Факт № 5. Вклад в искусство

Фольксваген-жук был использован в 1974 году в скандальном арт-перфомансе Криса Бурдена, в котором художник лежал на автомобиле с ладонями, пронзёнными гвоздями на манер распятия.

Факт № 6. "Бычок" для хиппи

Другой рабочей лошадкой немецкого автопрома стал VW Transporter, созданный на базе «Бычка» — оригинального автокара, использовавшегося как технологический транспорт на заводе, напоминавший коробку на колесах. Этот фургон стал символом свободы и движения хиппи в 60-е годы.

Вернувшийся из Франции после войны Порше озаботился проектом создания коммерческого автомобиля, столь необходимого восстанавливавшийся Западной Европе. Так в 1949 году появился первый прототип фургона вагонной компоновки VW Transporter Typ 2, а с 1950 года развернулось серийное производство. Позже в серию пошёл8-местныймикроавтобус и пикап.

Заднемоторные «Транспортёры» трех поколений (образца1950-го,1967-гои 1979 годов) делали до 1990 года. Их общий тираж превысил 6 миллионов машин, что сделало данную модель самой массовой в своем классе в Европе.

Транспортер первого поколения был особенно популярен среди хиппи. Расписные фургончики колесили по Америке в поисках свободы и приключений. Дух марихуаны и свободной любви до сих пор витает вокруг этого автомобиля, а сам VW T1 является большой ретро-ценностью.

В 1967 году появилось второе поколение Transporter T2. В нём был сохранена основная концепция T1 по части шасси и дизайна. VW T2. Новый транспортер отличался более комфортабельной кабиной с цельным ветровым стеклом, улучшенной задней подвеской и более мощным двигателем, но также воздушного охлаждения. Панель приборов с увеличенным перчаточным ящиком получила дефлекторы вентиляции. Сдвижная боковая дверь по правому борту вошла в стандартную комплектацию.

В 1979 году выходит третья серия. T3 как минимум на 60 килограммов тяжелее предшественника (от 1365 кг). На VW T3 был впервые для сегмента LCV предложен огромный выбор дополнительного оборудования, в том числе электрические стеклоподъёмники, электрический регулятор наружных зеркал заднего вида, центральный замок, тахометр, подогрев сидений, задние стеклоочистители, омыватели и очистители фар, выдвижная подножка под сдвижной боковой дверью, а с 1985 года — полный привод и кондиционер.

Одно из главных преимуществ Транспортера во все времена было огромное множество модификаций. Например, фургон с палаткой на крыше.

Существует миф, что некоторые модификации T3, имеющие в VIN три буквы Z, укомплектованы оцинкованным кузовом. На самом деле кузова T3 никогда не цинковались, но до сих пор находятся во вполне приличном состоянии благодаря прекрасному заводскому антикоррозийному покрытию, выполнявшему своим функции в течение как минимум 20 лет.

Серия Volkswagen Т4 стала первым «Транспортером», использовавшим переднее расположение двигателя и переднеприводную (позже и полноприводную) трансмиссию. Автомобиль T4 выпускался с двумя стандартными вариантами колёсной базы: короткой (2920 мм) и длинной (3320 мм), и с различной высотой крыши. Задняя подвеска была выполнена компактной со спиральными пружинами над задними рычагами, что позволило уменьшить нагрузку на пол и погрузочную высоту.

С 2003 года выходит пятая серия Транспортера. Самая роскошная версия Т5 — Multivan Business. В Германии она стоит около 120 000 евро. В её стандартную комплектацию входят би-ксеноновые фары, навигационная система GPS, автоматический климат-контроль, электрические раздвижные двери, холодильник, столик в центре салона, разнообразные развлекательные системы и т. д.

Пожалуй, ни один другой автомомбильный концерн не может похвастаться большим количеством легендарных авто, внесших зхаметный вклад в культуру всего мира.



Еще интересное из автомира:


8-08-2016, 16:26

Микроавтобусы семейства Volkswagen T1/Т2

Микроавтобусы семейства Volkswagen T1/Т2
    Микроавтобусы семейства Volkswagen T1/Т2, ставшие культовыми еще в шестидесятые-семидесятые годы прошлого века и получившие прозвище "хиппи-мобили", в конце 2013 года уйдут на давно
7-08-2016, 20:09

Внедорожники Восточного блока

Внедорожники Восточного блока
    Страны Восточного блока и Советский Союз после войны не могли похвастаться качественными дорогами. Поэтому производители автомобилей принялись за работу, чтобы товарищи могли
6-08-2016, 21:34

Десятка самых необычных моделей Porsche

Десятка самых необычных  моделей Porsche
    1 декабря 1935 года родился Александр Фердинанд Порше - автор легендарной модели 911, долгие годы задававшей тон в дизайне спортивных авто. По этому случаю мы собрали десятку самых
6-08-2016, 10:39

Volkswagen Beetle исполняется 78 лет

Volkswagen Beetle исполняется 78 лет
    26 февраля первому "народному" автомобилю Volkswagen Beetle исполняется 78 лет. За эти годы по всему миру было продано свыше 20 млн "Жуков", и это не предел. Сетевое издание М24.ru
30-03-2014, 14:48

Volkswagen Golf отмечает 40 лет!

Volkswagen Golf отмечает 40 лет!
 Популярнейшей модели Volkswagen Golf вчера исполнилось 40 лет! За всю историю данного автомобиля насчитывается более 30 миллионов продаж ее вариаций по всему миру. 
Навигация
Архив