Тюнинг девятки

Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг двигателя

Форсирование двигателя соблазняет многих водителей. И вправду, если есть возможность улучшить характеристики его работы, почему бы ими не воспользоваться? Современные СТО предлагают различные методы для этого, но особо популярен чип-тюнинг двигателя. Что же собой представляет данная модификация, спросите вы?

Чип тюнинг — это внесение изменений в программу, по которой работает электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Никаких «физических» изменений за этим не стоит.

Все началось с того, что производители авто, на заводе настраивают ЭБУ так, чтобы сохранить некоторый баланс между мощностью, «экологичностью», экономичностью, ресурсом движущихся частей и другими параметрами. Обычно, модифицированная программа позволяет «мозгу» поднять мощность и крутящий момент мотора. Если максимальная скорость ограничена программно, можно исправить и эту ситуацию.

Рядовой автомобилист иногда перепрограммирует чип с какой-то одной целью. К примеру, если изменить режим работы впрыска топлива в цилиндры (точнее его дозы в разных режимах работы), можно ощутить лучшую тягу в каком-то диапазоне оборотов, однако при этом снизятся другие характеристики, на других частотах. Скажем, ребята, которые много ездят по городу, частенько просят программистов сдвинуть точку максимума крутящего момента в сторону низких оборотов (2000-2500), чтобы на запруженных улицах как можно реже переключать передачи.

Иногда же, тюнинг — единственный способ скорректировать ошибки серийных версий программного обеспечения, которые доставляют неудобства владельцам авто. После чип-тюнинга мощность двигателя легко увеличить на 7–9 л.с., а крутящий момент на 8–10 н.м. Также с помощью несложных изменений улучшается стабильность холостого хода, корректируются вялость разгонной динамики, «экологические» проблемы и прочие недостатки, присущие заводским установкам.

Тем, кто боится, что после тюнинга слишком возрастет расход топлива, могу сказать следующее — хороший мастер может создать специальную «экономичную» прошивку ЭБУ. Однако, заменив серийную программу на такую, следует скорректировать и манеру езды — нужно плавно стартовать с места, не раскручивать двигатель выше 3.5 тыс. оборотов, не давить резко на газ и пораньше переходить на повышенную передачу.

Если вам удастся найти грамотного программиста, можете просить более «экзотических» вещей. Изменяя параметры программы можно перестроить работу машины на нештатное топливо, — например на газ или на бензин с большим октановым числом. Но, чем выше это число (газ имеет 102–105), тем медленнее сгорает топливо. В связи с этим нужно корректировать момент зажигания (смесь надо воспламенять с опережением, чтобы она полностью сгорала до открытия выпускных клапанов, что позволит развить требуемую мощность без ущерба для механической части двигателя).

Подведем итог.
Чип тюнинг дает возможность:
— увеличить мощность, крутящий момент на 5-15%;
— добиться экономичного режима работы двигателя, снизить расход топлива;
— улучшить динамические характеристики и управляемость машины;
и обладает такими недостатками:
— отсутствие «двойного эффекта» — нужно искать компромисс между мощностью и расходом топлива;
— часто снижается нечувствительность к топливу различного качества, из-за чего возникает детонация и уменьшается ресурс деталей;
— при некорректной работе или низкой квалификации мастера, есть шанс резкого увеличения количества вредных веществ в выхлопных газах (иногда в 10-20 раз), а также риск серьезных проблем с правильной работой и изнашиванием деталей двигателя.
В общем, чип-тюнинг хорошая вещь, но лишь в «руках» опытного специалиста.



Еще интересное из автомира:


8-02-2013, 16:16

Выполняем чип-тюнинг двигателя и делаем мотор мощнее

Выполняем чип-тюнинг двигателя и делаем мотор мощнее
Давайте посмотрим, как можно выполнить чип-тюнинг мотора на моделях «десятого» семейства. Но вначале давайте попробуем разобраться, зачем нужна такая доработка и что она даст вашему
2-12-2011, 17:11

Регулировка/настройка карбюратора своими силами

Регулировка/настройка карбюратора своими силами
Карбюратор при постоянной эксплуатации не требует регулярного промывания снаружи. Реальная необходимость возникает лишь при сильном загрязнении движущихся механизмов с нарушением свободной
30-11-2011, 14:12

Снятие старой тонировки

Снятие старой тонировки
При длительной эксплуатации тонировочная пленка (особенно китайская, фиолетовая) царапается, трескается от мороза и плавится на жаре, и, естественно, со временем требует замены. За снятие старой
29-11-2011, 14:47

Установка ксенона

Установка ксенона
Ксеноновые фары стремительно завоевывают популярность. И если пару лет назад их можно было заметить лишь на достаточно дорогих автомобилях, то сейчас это вполне доступно каждому, независимо от марки
25-11-2011, 21:09

План доработок по тюнингу

План доработок по тюнингу
Предлагаю вам примерный план тюнинга ВАЗ 2108. Хотя, думаю, многое из ниже предложенного будет актуально и для владельцев 2109, 21099, 2113–15. Все, что вы прочитаете далее — это сугубо
Навигация
Архив