Тюнинг девятки

Перебрать коробку передач (КПП) своими руками

Перебрать коробку передач (КПП) своими руками

Для того чтобы перебрать коробку передач, естественно, ее необходимо снять с автомобиля. Если с этим справились, идем дальше.

  1. Очищаем болото и вымываем коробку снаружи.
  2. Вытаскиваем щуп-указатель уровня масла.
  3. Ставим коробку на картер сцепления и снимаем кронштейн троса. Для этого необходимо отвинтить 2 гайки и болт (не потеряйте шайбы — под гайками гроверы, под болтом обычная).
  4. Откручиваем гайки, которые держат заднюю крышку.
  5. Поддернув отверткой, снимаем саму крышку.
  6. Находим болт, удерживающий вилку пятой передачи (под ним должна быть пружинная шайба).
  7. Для того чтобы отвернуть гайку крепления первичного вала, нужно зафиксировать его от проворачивания. «Включаем» 5-ю передачу, перемещая муфту синхронизатора и вилку вниз, чтобы шлицы муфты зацепились за зубья шестерней, потом включаем 3-ю или 4-ю передачу, просто двигая шток выбора передачи.
  8. Расконтрить и выкрутить гайку будет не просто, ибо она постоянно затягивается крутящим моментом при работе.
  9. Далее откручиваем гайку, которая крепит вторичный вал. Она также затянута весьма сильно.
  10. Снимаем ведомую шестеренку пятой передачи (и одновременно стягиваем ступицу синхронизатора и вилку) с вала. Тут следите, чтобы не рассыпались фиксирующие шарики на синхронизаторе — муфта не должна сойти со ступицы.
  11. Вытаскиваем вилку из паза муфты, предварительно сняв упорную пластину.
  12. Снимаем шестерню передачи с синхронизатора. Блокирующие кольца нужно промаркировать, потому что они «прирабатываются» — их необходимо устанавливать в том же положении. Если разбирать синхронизатор не будете, свяжите его проволокой или скотчем, чтобы «не рассыпался».
  13. Стягиваем втулку с вторичного вала, а за ней ведущую шестерню с первичного. (Запомните, как именно она была установлена.)
  14. Откручиваем 4 винта (с гроверами), которые держат пластину подшипников. Снимаем саму пластину, а затем шайбу с вторичного вала.
  15. Приподнимая вал рукой, стягиваем стопорное кольцо подшипника. Аналогично со вторым.
  16. На боковой грани откручиваем 3 болта-пробки. Не потеряйте шарики и пружинки.
  17. Также делаем с пробкой фиксатора заднего хода. Чтобы выкатился шарик, наклоните коробку.
  18. Картеры крепятся 12-ю гайками и 1 болтом. Запомните, какими гайками зажат держатель и рым. Все крепления снабжены гроверами.
  19. По кругу картеров есть три специальных паза — вставляем отвертку и отделяем картер коробки от картера сцепления. Затем, немного приподняв, картер КП проворачиваем против часовой стрелки, чтобы прилив вышел из-под шестерни, и затем вытаскиваем его целиком.
  20. Откручиваем болты на вилках переключения остальных передач.
  21. Приподнимаем шток переключения 1-й и 2-й передач и прокручиваем его, чтобы «отцепить» от блокировочной скобы. Вилку штока выводим из паза муфты и снимаем полностью. Без особой необходимости вилку снимать не рекомендую, чтобы не перепутать ничего при сборке.
  22. Повернув шток 3–4-й передач, выводим его из зацепления с рычагом. Затем снимаем шток с вилкой, примерно, как и предыдущий.
  23. Аж теперь вытаскиваем шток 5-й передачи. Для этого выводим его головку из зацепления со скобой.
  24. Вытаскиваем ось из промежуточной шестеренки заднего хода, а затем и саму шестерню.
  25. Если вы все сделали верно, настал момент вытащить первичный и вторичный валы. Берем двумя руками оба вала одновременно и, покачивая, вынимаем их.
  26. Вытаскиваем дифференциал из картера сцепления.
  27. Снимаем механизм выбора передач, для этого необходимо открутить 3 болта. И потом вытаскиваем магнит.
  28. Снимаем корпус с шестеренкой привода спидометра, и, если необходимо, заменяем уплотнительное кольцо на корпусе.
  29. Из картера КП выкручиваем включатель света.
  30. Для того чтобы вытащить подшипник вторичного вала, необходим специальный съемник. При его отсутствии постарайтесь вытолкать его отверткой.
  31. Под подшипником установлен маслосборник. Снимаем.
  32. Для выпрессовки подшипника с первичного вала тоже существует съемник. Если у вас его тоже нет, берем опять отвертку. Из проволоки выгибаем «крючок», вставляем в паз и отверткой выдергиваем подшипник.
  33. Подцепив кромку чехла штока выбора передач, снимаем ее с опорной втулки.
  34. Если необходимо заменить шарнир штока — снимаем рычаг и вынимаем шток из картера сцепления. Болт, которым крепится сам шток «посажен» на особый клей (ТБ-1324). Перед обратной установкой, болт необходимо очистить от старого клея и нанести свежий.
  35. Чтобы заменить картер сцепления, надо снять подшипник и вилку выключения сцепления, затем вытащить сальники.

  1. Просмотрите картеры на наличие трещин и сколов. На поверхностях не должно быть вмятин и забоин. Небольшие повреждения исправляйте шкуркой. При более сильных — придется менять детали.
  2. После этого проверяем состояние подшипников и их посадочные места в картерах. На посадочных поверхностях не должно быть видно следов износа или повреждений, а сами подшипники не должны «люфтить», заедать и скрипеть.
  3. Проверяем штоки переключения передач. Штоки с задирами, погнутые или изношенные — заменяем. С вилками поступаем аналогично.
  4. Рабочая кромка сальников полуосей должна быть достаточно ровной, без вмятин, надрывов и прочих дефектов. В любом случае все сальники лучше заменить.
  5. Магнит нужно очистить и проверить его магнитные свойства. Если он не магнитит или поврежден — ставим новый.

Собираем коробку передач в обратном разборке порядке, соблюдая следующие рекомендации.

  1. При установке валов нужно предварительно «зацепить» их друг за друга и вставлять в картер сцепления одновременно.
  2. Внимательно устанавливайте вилки на штоки переключения (если все же снимали!).
  3. Все трущиеся поверхности необходимо обильно смазать трансмиссионным маслом.
  4. Не забудьте установить магнит.
  5. Привалочные плоскости при установке задней крышки на картер КП, а также картера КП на картер сцепления надо обработать герметиком.

P.S. Если в ходе ремонта КПП заменялся картер КП или сцепления, корпус или подшипники дифференциала, нужно заново подобрать регулировочное кольцо подшипников с дифференциала.



Еще интересное из автомира:


27-04-2015, 15:28

Как заменить амортизаты ВАЗ?

Как заменить амортизаты ВАЗ?
Ни один механизм не вечен, и прямым подтверждением данному высказыванию является износ подвески автомобиля, а если учитывать состояние российских дорог, то износ идет ускоренными темпами. И я уверен,
8-12-2011, 11:24

Ремонт/замена рулевой рейки своими руками

Ремонт/замена рулевой рейки своими руками
Иногда возникает ситуация, что владелец авто начинает ощущать напряжение, дискомфорт за рулем, который вызван постоянным глухим постукиванием, особо заметным на неровностях. Приезжаешь на
7-12-2011, 18:41

Ремонт задней подвески своими руками

Ремонт задней подвески своими руками
1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней
6-12-2011, 19:02

Ремонт передней подвески (ходовой) своими руками

Ремонт передней подвески (ходовой) своими руками
Передняя подвеска: 1 - телескопическая стойка 2 - кронштейн растяжки 3 - растяжка 4 - рычаг передней подвески 5 - шаровой шарнир рычага 6 - поворотный кулак 7 - стойка стабилизатора
6-11-2011, 20:58

Замена сцепления своими руками

Замена сцепления своими руками
Может показаться, что замена сцепления – процедура весьма сложная, и без услуг СТО здесь не обойтись. Там и быстрее сделают, и проблем после этого не должно возникнуть. Тем не менее, замена сцепления
Навигация
Архив